The Forbidden Arts: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
The Forbidden Arts провела в раннем доступе около полутора лет, но, судя по старым геймплейным роликам, за это время мало что изменилось — лишь добавилось несколько новых уровней. Впрочем, оно и понятно: игру создавала очень маленькая калифорнийская студия, и требовать от нее эпического размаха не имело бы смысла. Вместо этого я хотел бы видеть первоклассную проработку существующего контента и оптимизированный геймплей, потому что создатели The Forbidden Arts заявляют, что их миссия — «разрабатывать осмысленные проекты высочайшего качества». Сотрудники Stingbot Games говорят, что создают игры, которые им нравятся, и надеются, что их работа понравится и другим. Что ж… похоже, вкусы у этих разработчиков весьма специфичны. Обзор запрещенных искусств

История искусств

Сюжет «Запретных искусств» прост и банален до непристойности. Мы играем за мальчика по имени Феникс, которого отправляют к местному друиду (именно так называется оригинальная русская локализация!), чтобы тот помог ему пережить жару. Естественно, никто не вспоминает об этом маловероятном случае при встрече. Волшебница начинает убеждать героя, что видит в его глазах какие-то особые искры и большой потенциал для управления огнем, дает ему зелье, от которого он обретает способность метать «огненные шары», и заканчивает историю мира местного. Скажем, вот магия, разделенная на стихии: Семь Запретных Искусств. А еще есть злой некромант Вольтер. Он вроде бы давно изгнан, но неведомым образом вернулся и жаждет уничтожить все живое.

Фениксу приказано пройти испытания, доказать силу своего духа, а там уже недалеко до битвы с главным злодеем. При этом никто не объясняет, зачем нашему герою, собственно мальчику, все это в принципе нужно. Мы просто сталкиваемся с фактом, а инструкции безропотно выполняем и даже возразить не можем: главный герой хранит молчание на протяжении всей игры. Казалось бы, безвольные молчаливые герои давно вышли из моды, и сейчас высоко ценятся персонажи с хорошо прописанным характером и мотивацией. Но не в этой игре.Обзор запрещенных искусствНайди мага земли в шахтах, сказали они. Он поможет тебе, сказали они.
Сюжетные проблемы, однако, касаются не только сюжета. По мере продвижения мы будем встречать других персонажей. Например, светловолосый темный эльф Кадьякка, который, в отличие от своих спутников, был добрым. Черную Пантеру с ним не видели, но думаю параллели с Дзиртом До’Урденом все же легко читаются. Кадьякк часто появляется в катсценах, но быстро убегает, объясняя это тем, что впереди слишком опасно. Однако если поведение этого воина еще вполне объяснимо условностями игры, то действия боссов упрощены до предела и кажутся взятыми из детской сказки.

Возьмем, к примеру, фею, захватившую пчелиный улей. Вольтер воскресил возлюбленную, а в обмен на это согласился обеспечить героя медом. Стоит только немного взглянуть на ее рыцаря, как чародейка начинает искренне уверять нас, что сбилась с пути, сожалеет о своем поступке и теперь понимает, что любовь должна жить только в ее воспоминаниях. Чудеса психологии, что еще сказать.Обзор запрещенных искусствЭто был 2019 год, но разработчики застряли где-то в начале 2000-х.

I’m a firestarter, twisted firestarter

The Forbidden Arts можно условно разделить на две части: бродящий по карте мира от третьего лица и платформер с видом сбоку на отдельных уровнях. В так называемых «подземельях» и происходит основная часть игры. Помимо большого количества прыжков Феникса, вас там ждут стычки с врагами, небольшие головоломки и сбор коллекционных предметов.

Я даже не знаю, что больнее в этой игре: трюки или сражения. Врагов можно атаковать кинжалами или огненными шарами, потребляющими магическую энергию. Пополнять его разрешается на достаточно щедрых источниках огня: факелы, жаровни, костры.

Помимо огненного шара, у героя есть еще четыре способности, которые открываются по мере прохождения: магический щит, высокий прыжок, ускорение и ночное видение. Все они тратят энергию горения и вы не сможете использовать их одновременно, потому что умения требуют смены. Поиск умений особенно интенсивен во время битв с боссами: враги ведут себя так, что приходится постоянно менять тактику, чтобы как-то с ними бороться.

Ни у боссов, ни у обычных врагов нет шкалы здоровья, но быстро оказывается, что и огромным драконам, и хилым феям требуется три удара огненным шаром. А вот с некоторыми гарпиями вдруг приходится играть дольше. Обзор запрещенных искусствЛетающие враги в этой игре довольно неприятны — их легко пропустить, они часто телепортируются, а у некоторых есть целевые атаки.
При этом герой довольно хрупкий мальчик, погибающий от пары ударов. А Феникс и есть та самая непоследовательность и непоследовательность. Иногда он чувствует боль от прикосновения врага, иногда нет. В воде ребенок сразу тонет, хотя теоретически из нее можно выпрыгнуть. По какой-то причине он может пережить прикосновение к острым сталактитам, но шипы на земле убивают его мгновенно. Однако, упав с большой высоты, герой даже не моргнул. А под большой высотой я подразумеваю достаточно длительные полеты по приличным кускам уровня, во время которых есть время подумать о бесполезности всего этого.

Также стоит отметить, что в игре есть физические головоломки: например, растопить лед огнём. Или был удачный момент с платформой, движущейся в сторону, куда смотрит Феникс. Но таких моментов очень и очень мало. Еще многое в игре вызывает у испанцев передергивание: это я сейчас про пение гоблинов и предыдущий эпизод с QTE, например.

Также есть проблемы с платформой. Главный герой без проблем может прыгнуть туда, куда забирался раньше. Иногда он хватается за край уступа, а иногда просто вытирает его всем телом, но не замечает. Отдельная песня — Wall Repulsion, которая тоже работает через кавер пней. Элементы управления в игре не настолько отзывчивы, насколько это возможно: иногда Phoenix просто не реагирует на нажатия клавиш. Обзор запрещенных искусствА вот и победитель в номинации «Игра с самой отвратительной миникартой». Можно конечно ориентироваться по этим оранжевым прямоугольникам, нарисованным в Paint на черном фоне, но это не очень удобно.

Мало огня

Чего нельзя отнять у The Forbidden Arts, так это сочного изображения. Иногда даже слишком ярко: со сцены в улье начинают болеть глаза: все вокруг — желтый мед и соты, соты, соты… Однообразие локаций — одна из многих проблем игры. Уровням не хватает глубины, а карта мира кажется пустой и безжизненной. Почти каждый объект в нем, даже деревья и трава, блестят, словно промасленные. Но странно то, что чем больше развивается сюжет, тем лучше и детальнее выглядит игра. Можно без боли смотреть даже на пустыню и болото.

Мест здесь немного: пять миров и шесть уровней. Небольшое количество этапов решили, видимо, компенсировать его затянутостью. Большие локации быстро надоедают, и их хочется пройти как можно скорее, но из-за шаткого дизайна игры сделать это не так-то просто. В The Forbidden Arts также есть несколько святилищ, которые по дизайну похожи на тот же лес, шахты, ульи, ледяные пещеры, болота и пустыни, но гораздо меньшего размера. Вы не можете просто войти в эти места, вам все равно нужно собирать золотые слитки. Но зато после прохождения святыни у Феникса немного увеличится небольшое количество здоровья или маны.

На протяжении большей части отрывка фоном монотонно звучит акустическая гитара. Исключение составляет финальный босс: там музыка уже тяжелее и агрессивнее и как минимум соответствует ситуации. Медленное бренчание на гитаре хорошо для игр совсем другого жанра, например стратегий, но никак не для платформера, где нужно постоянно двигаться и сражаться. Как оказалось, музыку для The Forbidden Arts написал ее единственный геймдизайнер и программист Стерлинг Селовер, и мне кажется, что его творческие инстинкты подвели его в вопросе о саундтреке. И, будем честны, не только в этом.

Что касается озвучки, то ее практически нет. Голоса персонажей пересекаются в очень редких катсценах, а в остальное время диалоги проходят под мычание и вздохи.

Весь игровой мир состоит из кубиков, которые разработчики даже не пытались как-то замаскировать. Переходы между биомами сделаны очень «натуралистично» в виде бесконечно длинных мостов. ***
Игра про юного поджигателя резко обрывается. После победы над финальным боссом герой, который все время упорно молчал, пафосно говорит: «Меня зовут Феникс, и это моя история», после чего приложение перестает работать. Ну по крайней мере у меня есть. Видимо разработчики не ожидали, что кто-то пройдёт их творение и не удосужились хотя бы перенаправить игрока в главное меню после финальной заставки. А если серьезно, тот факт, что The Forbidden Arts — первая игра от Stingbot Games, сразу бросается в глаза.

На первый взгляд игра может даже показаться красивой, но она очень быстро теряет свой стиль. Видно, что создатели The Forbidden Arts постарались добавить в нее что-то интересное, например, использование «огненного шара» в небольших головоломках. Но этого было недостаточно. Я хочу забыть об игре как можно скорее. Похоже, что она была сделана в начале 2000-х, но когда вы играете в нее, вы не испытываете прилив ностальгических чувств, а только злость на неотзывчивое управление, баги и множество других недостатков.

Плюсы: Если бы они были, игра не была бы дерьмом.

Минусы: самый примитивный сюжет; монотонные и затянутые уровни; Плохой платформер и несбалансированный бой. Обзор запрещенных искусств Обзор запрещенных искусств Обзор запрещенных искусств Обзор запрещенных искусств

Оцените статью