The Gunk: Обзор

Статьи

Относится к платформе: XBOXSX

Создатели 3D-приключенческих боевиков часто пытаются вызвать у зрителей чувство ностальгии. Иногда это происходит случайно, иногда намеренно. Публика осознает это, как бы ни была прекрасна недавняя Кена: Мост духовчто касается геймплея, то он не вызвал энтузиазма именно из-за стремления его авторов зацепиться за прошлое. Это Грязь он совершает ту же ошибку, только его недостатки еще более бросаются в глаза, и ему быстрее становится скучно.

Уборщик-исследователь

В роли космического дальнобойщика Рани мы отправляемся на неизвестную планету. Все начинается с простого поиска ценных ресурсов, но со временем героиня (и ее напарник, всегда остающийся у корабля) узнают о древней цивилизации, существовавшей на планете. Многочисленные таблички, покрытые мхом механизмы, огромные двери с загадочными надписями и символами — чем больше Рани исследует свое окружение, тем больше подробностей узнает. Может, здесь есть живность?..

В наряде героини всего один элемент — протез вместо правой руки. Это разновидность портативного пылесоса: зажимаешь кнопку и в него втягиваются предметы. В первую очередь с его помощью нужно очистить окружающую среду от ядовитой грязи, после исчезновения которой природа расцветает, растения становятся ярче, появляются всевозможные лестницы с платформами. Пока грязь не будет уничтожена, невозможно проникнуть в следующую область.

Флора спасена.

Проблема в том, что эта механика не имеет никакого развития. На протяжении всей игры вы просто удерживаете кнопку и перемещаете персонажа и камеру. Иногда с потолка и стен свисает грязь, иногда летает кругами, но сути это не меняет. То, что казалось забавным в первой главе, к середине прохождения начинает утомлять.

Здесь можно провести параллель с Особняк Луиджи 3, где тоже бегаешь с пылесосом и со всем взаимодействуешь, но там геймплей был гораздо разнообразнее. Стихии по-разному реагировали на ваши действия, везде были секреты и оригинальные механики. Здесь все происходит по тому же сценарию: высосали землю, все вокруг зазеленело, и они пошли дальше.

Грязь: обзор Это работа для настоящего уборщика.

Некоторые растения и породы также реагируют на пылесос, единственные источники ресурсов. Но тут принцип тот же: зажимаем кнопку, предметы приходят к нам на несколько секунд, а потом оказываются в инвентаре. Авторы попытались подкинуть несколько «загадок»; например, есть взрывоопасные фрукты, которые нужно вытащить и бросить в замусоренный проход как можно быстрее. Однако это настолько заезженная механика, что в достоинства это не запишешь.

Безыдейно

С головоломками у The Gunk вообще плохо, как и с изучением локаций. Все слишком очевидно: что и куда кидать, как попасть на верхнюю площадку, где путь к тайнику, что, как бы и не пытались спрятать. Локации линейные и ответвлений практически нет — разработчики уделили больше внимания красивым видам, чем интересным игровым решениям постоянно напоминал Путешествие на дикую планету, где мы тоже оказались на неизвестной планете и исследовали окрестности, но делать это там было куда веселее. Даже сканировать объекты там было интереснее — здесь ты это делаешь просто потому, что должен, иначе моды на протез не открываются.

Грязь: обзор Отличное описание, которое рассказывает о том, что мы уже видим.

Хотя со временем приходишь к выводу, что эти модификации не имеют смысла. Поскольку они не обязательны для прохождения, разработчики не стали делать их полезными. Единственное, что пригодится, так это ускорение при беге, хотя иногда об этом забываешь. Можно увеличить радиус всасывания, но вы этого даже не заметите. Вы можете увеличить здоровье героини, но умереть в этой игре все равно нельзя. Вы можете купить приманку для противников, что совершенно не помогает. Кстати, как вы думаете, как тут побеждать врагов? Правильно, вы сосете с протезом.

Поскольку в игре нет ни одного ценного мода, вам не нужно исследовать локации, если только вы не хотите получить «достижение» для создания всех улучшений. Я не заметил никаких изменений между стартовым персонажем и героиней, к которой было прикреплено десять модов. Так что во второй половине игры мне не хотелось искать самые странные закоулки, где меня ждали пять ненужных кусков металла. Делать в игре больше нечего, кроме как следить за сюжетом и высасывать грязь каждую секунду, поэтому в итоге игра успела надоесть и однообразные джунгли быстро перестали впечатлять. Но игра длится всего четыре или пять часов, достижение, которое может надоесть за такое короткое время.

Грязь: обзор В динамике игра выглядит несколько лучше, хотя хроматические аберрации в любом случае немного раздражают.

Экран поддерживается только удобными элементами управления и диалогами. Рани постоянно общается по рации с коллегой: первая стремится все изучить и всем помочь, а подруга отговаривает ее, беспокоясь о здоровье напарника. История спасения планеты от зла ​​довольно банальна, и The Gunk не рассказывает ничего нового, но за взаимодействием героинь интересно наблюдать. В то же время игру не стоит проходить только ради сюжета, просто в контексте всего остального она не кажется худшей.

Причина, почему Грязь очевидно, провалилась: это дебютная 3D-игра для команды Image & Form. Студия давно работает над сериалом Паровой мир и уже собаку съел в 2D приключениях разных жанров, а тут попробовал действовать в совершенно неведомой сфере. Игра средняя, ​​и даже с подпиской Game Pass она лучшая. Но в процессе продвижения вам постоянно напоминают об играх, которые предлагали то же самое, но делали это намного лучше.

Плюсы: хорошая графика; в некоторых интересных местах работаю со светом; удобное управление; За отношениями между героями интересно наблюдать.

Минусы: никак не проработана механика засасывания грязи и предметов; локации скучны для изучения из-за их линейности и однообразия; бесполезные улучшения, никак не меняющие геймплей; отсутствие свежих идей — все это мы уже видели в более качественных играх; очень низкая сложность.

Грязь: обзор Грязь: обзор Грязь: обзор Грязь: обзор

Оцените статью