The Last of Us: Part 2: Обзор

Статьи

The Last of Us: Часть 2: Обзор Актуально для платформы: PS4
Вы видели наш последний текст о The Last of Us Part II? Последнее, что вам нужно прочитать? Там вы найдете полное описание геймплея, обсуждение боевой системы, структуры уровней, деградации графики.. и в названии нет кликбейта. Там уже написано все важное, а кроме того, лучше вообще ничего не знать о части II. Это не гребаная игра, это стеклянная ваза. Потому что если взорвать его с малейшим спойлером, есть риск, что чуда не произойдет.

Выглядит отлично, просто купите! Но.. вы видите блестящее «Удивительно» вверху страницы? Вы видите наш выбор? Все это неправда. Игра действительно представляет собой страшного, вероломного ублюдка, и половина сообщества возненавидит Нила Дракманна за самую тупую утечку в крупной серии. На протяжении всего следующего обзора я постараюсь максимально упрощенно описать, как эти перцепты сочетаются друг с другом.The Last of Us: Часть 2: ОбзорГрафика в игре умеренная, но в кат-сценах просто потрясающая.

Нужно ли первой части продолжение?

Большое количество фанатов считает, что продолжение вообще не нужно. Мол, оригинал — это законченная история, дополнить ее нечем. Это можно понять: сюжетная арка героя подошла к концу и конфликты настолько закрыты, что больше нечего развивать.

Но Naughty Dog, как бывалый рассказчик, понимает, что новая часть начинается с нового статус-кво. Джоэл и Элли столкнутся с совершенно неизвестной ситуацией: смогут ли эти два очень разных персонажа ужиться в мирное время? Что они собираются делать теперь, когда уже нет движения, нет совместного выживания, а есть только сосуществование без разумной цели?

Сиквел так закручивает концовку первой части, что при всем желании не скажешь, что новый сюжет неканоничный, ненужный или что-то еще. Вам будут указывать такие вопросы, без ответа на которые первая часть становится буквально бессмысленной, недосказанной, недосказанной. Продолжение позволяет оригиналу расцвести и стать гораздо более многомерным. Становится ясно, что это две равные половины единой всеобъемлющей истории, которые могут существовать только вместе.

История Элли и Джоэла рассказана максимально подробно и точно, и если вы были неравнодушны к этим героям, то в конце (опять же!) вы найдете, где поплакать в трех сериях. В этом не может быть никаких сомнений.The Last of Us: Часть 2: ОбзорВот Джоэл, вот Элли, без спойлеров.

Но есть, Элли, один нюанс…

И вроде бы шампанское открыть можно, но… Извините, не хочу и не буду портить основную проблему, а потому толком объяснить не могу. Несмотря на вышеописанное бережное отношение, Нил Дракманн умудряется плюнуть в лицо всем, кто любит первую часть. Его первая строчка при входе в комнату: «Ваши ожидания — ваши проблемы», затем «Я творец, я так вижу», а в конце игры уже «Я сумасшедшая императрица, я делаю что я хочу. Поклонники «Звездных войн» испытали подобную амбивалентность, когда Джордж Лукас выпустил трилогию-приквел. Вроде бы «Ну, кто может сделать ее еще более каноничной?», а вроде бы «Дедушка все кукует».

Я не берусь угадывать конкретные цифры, но условной трети игроков вторая часть понравится. Еще условная треть будет ненавидеть примерно половину сюжетной кампании. А остальные просто откажутся признать существование сиквела. И, наверное, стоит также отдельно рассмотреть тех, кто решает — это претенциозная эстетическая чушь, сделанная лишь для того, чтобы выпендриться. Они могут быть самыми успешными из всех.

Это даже не такой очевидный триггер, как программа SJW. Он есть в игре и, к сожалению, подается самым навязчивым образом. Если вдруг у вас возникнет пунктик, то будьте готовы потерпеть. Хотя «навязчивость» — не то же самое, что «привлекательность». Да, проблемы первого мира бросаются вам в лицо (послушайте наш подкаст, какие именно!), но элементы текучего гендерного равенства настолько укоренились в истории, что как только вы пытаетесь их убрать, сам сюжет буквально рушится крошится. Даже дедушка стонал: «Чертовы лесбиянки!» является важной частью головоломки, и она должна стонать именно об этом.The Last of Us: Часть 2: ОбзорЯ спас тебя от волосатой подмышки, но в игре ты не убежишь.
Это все мелочи. Тот факт, что игра (среди прочего) имеет переосмысленный гендерный характер, является наименьшей из проблем. Проблема с новым TLoU лежит глубже. Эта игра Кодзимяна и Ноланяна «гениальна». Честно говоря, я не могу сравнить его ни с какой другой игрой или фильмом, который я видел. И теперь я нахожусь в положении критика, который должен «продать» «Шестое чувство» публике, не раскрывая, что Брюс Уиллис на самом деле…

Сам Дракманн говорит в письме прессе: «Создание такой игры было для нас рискованным шагом. Это абсолютно разделит игроков на два лагеря, и мы надеемся, что это вызовет те же моральные дискуссии, которые велись в нашей команде в процессе разработки».

Закончим разговор о слоне в комнате на этой ноте: однажды вы почувствуете, что сюжет второй части катится к черту. Я начал чувствовать это после трех часов игры. Денису Карамышеву — в 13. Но если принять правила, которые они вам предлагают, клянусь, это может стать одним из самых ярких эмоциональных переживаний как минимум в консольном поколении.

Классная у нас рецензия: ни черта не понятно, но очень интересно!

Честно говоря, я уже устал увиливать от описания сюжета, но глобально говорить больше не о чем — геймплей я описал в превью более чем исчерпывающе. Горячая линия Майами находится в игровом состоянии по одной причине: она имеет такой же безумный темп насилия, и за каждую ошибку приходится многое.

Описывая, насколько круто и разнообразно организованы бои в эпизоде ​​«В поисках Норы» в рамках эмбарго, я не могу не подчеркнуть, что буквально каждая игровая ситуация на протяжении всей грандиозной кампании уникальна. Только дважды вам разрешат разместить кликеров в армии, только один раз вы окажетесь на четырехуровневой стоянке, и только один раз вам придется возить по просторной улице два десятка человек с возможностью наткнуться на каждого дом.The Last of Us: Часть 2: ОбзорНасилие — одна из важных тем в игре. Одна из… пяти (?) важных тем.
Ни один трейлер не врет: у вас будет огромный мир и куча свободы для его исследования (Uncharted 4 с его псевдооткрытием и близко не было). И хотя почти сразу вас закинет в место с полной свободой передвижения, со временем игра снова будет строго следовать сюжету, но лишь мастерски направлять разнообразие.

Дни просто стрельбы и бега вперед в Uncharted можно забыть напрочь: Naughty Dog сделали постапокалиптическую The Legend of Zelda, в которой импровизация поощряется, а инструментов так много, что стиль каждого игрока останется уникальный. Я обещаю вам, что историями, которые вы зажгли, можно поделиться с друзьями, и они будут разными для всех.

Naughty Dog явно поставила перед собой задачу окончательно избавиться от повторяющихся мини-игр, поэтому скучная перетасовка досок сама по себе странная шутка. Но передвижные мусорные баки, видимо, оказались слишком забавными, чтобы отказываться от них совсем! Ну, и еще один момент (совсем не то же самое!) Теперь вам предстоит носить веревки и открывать сейфы по-новому.

Шутки шутками, но не все так плохо: танки встречаются очень редко, веревки — это даже интересные головоломки, а открытие сейфов — редкая головоломка (раз в два часа), где вам предстоит искать шифр среди предметов в окружении. И хотя механики повторяются, ни одна из них не доведена до состояния «Боже, опять…».The Last of Us: Часть 2: ОбзорИ это новая лучшая и любимая мини-игра.
Вступительная иллюзия создана удачно, но это пока старые кинематографические «рельсы»: как минимум один раз у меня мурашки по коже пошли от мощности постановки, а слезы навернулись даже вне игры, просто вспомнив некоторые эпизоды. Значительно выросли эстетика кадра, композиция, управленческие навыки команды.

Но это на основе «объективных критериев». На самом деле, не доверяйте никому, кто берет на себя обязательство оценивать качество диалогов или постановок, даже мне. Потому что (о, я опять о том же) в какой-то момент ты «сгоришь» на этой игре, возненавидишь каждый ее дюйм: фальшивые диалоги, нереалистичные персонажи, скучный «юмор Naughty Dog», отсутствие персонажи и все остальное фэнтези. Вы будете вынуждены быть эмоциональными рано или поздно. Главное, что бы ни случилось, не сворачивать и идти до конца. И пусть выводы постоят хотя бы пару дней.***
Теперь вы все равно ничего не понимаете и мои слова еще больше смущают вас. После запуска будет немного проще: мы опубликуем статью с полным изложением сюжета, где расставим акценты, спорные места и покажем невероятный эмоциональный путь, который проходит игрок (если ему повезет). И там мы обсудим, гениальна ли The Last of Us Part II на уровне идеи, или все это пафосная чушь завышенной самооценки Нила Дракманна.The Last of Us: Часть 2: ОбзорИ почему бы нет?
Но после запуска только об этом и будут говорить. Не поспоришь с тем, что игра задает последнюю высшую планку графики, выше которой на PS4 никто не прыгнет. Не спорю, геймплей тут просто странный, а постановка катсцен и кадров мощнейшая.

Если кому-то вдруг интересны подробности моего субъективного восприятия и оценки: буквально через два дня после прохождения я понял, насколько восхищаюсь TLoU Part II с первой до последней секунды. Но во время прохождения я время от времени громко смеялся, презирал это и даже отрицал начисто. Но это мои эмоции, и они не имеют никакого значения лично для вас. Ваш путь будет другим. И уже одно это является огромным достижением для Naughty Dog.

Плюсы: игра в целом улучшилась во всем и сохранила свой дух; раскрывает первую часть и улучшает ее.

Минусы: Большой, огромный, гигантский недостаток, который нельзя назвать. The Last of Us: Часть 2: Обзор The Last of Us: Часть 2: Обзор The Last of Us: Часть 2: Обзор The Last of Us: Часть 2: Обзор

Оцените статью