The Last Stand: Aftermath: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

The Last Stand — достаточно известная старая серия преимущественно мобильных и флеш-игр (версия 2007 года еще может быть выпущена на официальном сайте), которые посвящены как выживанию зомби, так и сражениям между игроками в духе выживания настоящая битва. А теперь вышел полноценный рогалик про зомби-апокалипсис, созданный для ПК и всех ключевых платформ — Последняя битва: Последствия, который собрал более 60 000 долларов через Kickstarter.

На последнем издыхании

Действие Aftermath происходит в сеттинге, где уже 15 лет бушует зомби-апокалипсис. И мы, конечно же, должны совершать набеги из анклава выживших в районы, кишащие ходячими в поисках ресурсов, знаний и ответов на вопросы. Также авторы придумали очень удобное объяснение тому, что, как обычно для «бубликов», после смерти предыдущего персонажа приходится играть за нового. Выясняется, что главные герои — добровольцы-самоубийцы: они уже заражены вирусом, им осталось всего несколько дней, а по сути им предлагается благородно пожертвовать собой, чтобы умереть во благо других.

Последняя битва: Обзор сиквелов Каждый раз мы выбираем одного из трех смертников со своей командой.

Во-первых, для изучения доступны окраины, разделенные на множество мест: жилые кварталы, магазины, парковки и т д. Мы перемещаемся между ними на своей машине и делаем остановки у каждой, чтобы найти бензин для продолжения движения. И в то же время вы можете искать огнестрельное оружие, боеприпасы, бинты, еду и воду для восстановления выносливости, доски, трубы, холодные ножи и куски, травы / ягоды, изоленту, тряпки и металлолом.

Иногда мы находим ремесленные верстаки, где, например, из тех же тряпок и бутылки со спиртом можно сделать бинты, из разных трав сделать противоядие, а ломом починить оружие, потому что мало-помалу оно приходит в негодность. Рецепты, как правило, мы изучаем сами, в процессе творческого сочетания ингредиентов. Иногда есть секреты. Чтобы их открыть, сначала нужно будет включить генератор, шум которого растолкнет всех зомби в округе, поэтому действовать нужно быстро, а то и вовсе, оценив риски, плюнуть и не открывать.

Последняя битва: Обзор сиквелов Так я нашел заброшенный лагерь с кучей полезных функций.

Также есть редкие сюжетные миссии. Сначала найдем странный передатчик, покрытый неизвестным веществом, который будем изучать на площадке. Затем вас попросят установить источник сигнала, для чего вам нужно будет открыть двери и выйти за окраину, куда еще не вторгся никто из выживших; после этого они станут новыми большими регионами со своими задачами и доступными более сильными врагами. Сюжет, конечно, не выдающийся, но остается в тонусе.

Последняя битва: Обзор сиквелов Диалоги здесь не очень творческие.

Один ради всех

Как и положено в играх такого типа, есть глобальный прогресс, который осуществляется двумя способами. Первым делом во время рейдов находим документы, дающие очки знаний. А для них в лагере покупаем апгрейды, которые увеличивают урон в бою, снижают потребление энергии, делают крафт эффективнее, добавляют шанс оглушить нападающих, позволяют взламывать замки кусачками или убирать ловушки и т.д. Редко бывает, что прямо во время вылазки мы находим и активируем радиостанцию ​​для покупки апгрейдов на месте, а не в анклаве. Они коснутся всех волонтеров.

Последняя битва: Обзор сиквелов Есть довольно много улучшений.

Во-вторых, можно найти большие сумки и дотащить их до машины; тогда мы получим очки снабжения. Либо бывает так, что нам предлагают выбор: сразу забрать крутое снаряжение из тайника или превратить его обратно в точки снабжения. Потом, перед следующей вылазкой, в лагере покупаем у них облигации; например, добавляем в арсенал определенное оружие и боеприпасы; мы изучили рецепт мощного электрошокера; открыть смертоносное оружие, которое можно найти в следующих проходах; купить 50 очков знаний; мы следим за тем, чтобы определенные предметы были доступны всем героям с самого начала; и т.д.

Последняя битва: Обзор сиквелов Рецепт хороший, но хватит ли на него ресурсов?

Стелс и баги для мутантов

Также каждый герой индивидуально прокачивается во время вылазок, и это одна из главных особенностей The Last Stand: Aftermath. Это связано именно с тем, что все добровольцы заражены вирусом: он прогрессирует, приводя к выборочным мутациям. Так можно значительно увеличить защиту или урон, но потерять скорость или выносливость; наоборот, добавить ему скорости передвижения; добавить на кожу шипы, которые помогут в ближнем бою; превращает обычные кувырки в резкие толчки, сбивающие с ног и оглушающие зомби. А, например, с мутацией «Скунс» персонаж начинает вонять почти как ходячие, и на него обращают меньше внимания.

Последняя битва: Обзор сиквелов Не все мутации имеют побочные эффекты.

И все бы ничего, но каждая из этих мутаций приближает нас к смерти. Замедлить распространение вируса можно с помощью специальных инъекций, но изначально делается только одна. А затем, если вам повезет, вы найдете станцию, где, если у вас есть нужные ингредиенты, вы сможете сделать новый. Это roguelike, и каждый раз ресурсная локация спавнится заново, так что тут удача не помешает.

Последняя битва: Обзор сиквелов Тут нам повезло — впереди был сундук с припасами и ни одного ходячего вокруг.

К другим интересным особенностям The Last Stand: Aftermath можно отнести внимание к деталям, придающее реалистичность происходящему. Про запах, на который обращают внимание зомби, я уже говорил, как и про постепенный износ оружия. И ходячие бурно реагируют на звук: их внимание привлекает не только рев работающего генератора, но и выстрелы.

Столько раз лучше драться холодным оружием (хотя оно быстро ломается) или руками, развивая соответствующие навыки. Или сделать глушитель (для оружия, кстати, появляются обвесы). Также часто приходится передвигаться медленно и приседать, а также использовать батарейки для питания тех же генераторов и отклонять к ним зомби.

Последняя битва: Обзор сиквелов А потом я активировал радиостанцию ​​и попал в ловушку.

К неприятным особенностям я бы отнес только баги, не позволяющие, например, пройти через разбросанный по комнатам мусор (а иногда персонажи попадают в текстуры), и необходимость начинать игру после смерти с самого начала тут, конечно, не помешала бы система глобального управления и «ярлыков».

Последняя битва: Обзор сиквелов Некоторые зомби не могут взбираться на препятствия.

Последняя битва: Последствия— действительно интересный и в то же время довольно сложный глубокий «бублик», сочетающий в себе традиции жанра и свои интересные особенности. Поэтому даже такая избитая тема, как выживание в разгар зомби-апокалипсиса, кажется свежей.

Плюсы: в целом хорошая история; игра увлекательная и достаточно глубокая; интересные функции, такие как система мутаций; внимание к деталям, придающее игре реалистичность и сложность; хорошее фото; хорошая работа со звуком.

Минусы: есть баги; повторяемость игры, знакомая по рогаликам, временами надоедает.

Последняя битва: Обзор сиквелов Последняя битва: Обзор сиквелов Последняя битва: Обзор сиквелов Последняя битва: Обзор сиквелов

Оцените статью