The Riftbreaker: Обзор

Актуально для платформы: ПК

Жанр Tower Defense, чрезвычайно популярный на мобильных устройствах, не так заметен на ПК и консолях. Конечно, подобные проекты там есть, но «чистых» ТД не так уж и много; как правило, основное внимание уделяется чему-то другому, используя в качестве одного из второстепенных элементов игры реконструкцию базы и истребление вражеских полчищ, нападающих на нее. Причина понятна: в наши дни для таких серьезных платформ уже несолидно ограничивать игру только строительством башен и наблюдением за стрельбой из пушек.

Новый пример смешения жанров — Трещина выключатель от польских разработчиков из EXOR Studios. Сюжет прост: первооткрыватели космоса колонизируют планету, населенную враждебной флорой и фауной. Думаете, с таким сюжетом ничего интересного ждать не стоит? Неправильно!

Factorio для «чайников»?

Riftbreaker практически собран из кусочков других игр, как пазл. Авторы решили не ограничиваться стандартной игрой Tower Defense, а пойти гораздо дальше. Среди источников вдохновения легко угадываются Фабрика, Инопланетный стрелок, классическая RTS и даже ARPG вроде Дьявол. Но не стоит подходить со стандартными мерками, вешать бирки — здесь все гораздо интереснее, а заимствования из других проектов хоть и примечательны, но прекрасно вписываются друг в друга и не оставляют впечатления импровизированного монстра.

Обзор взломщика трещин Первоочередной задачей после приземления является обеспечение базы электричеством.

Нашлось даже место для сюжета, и нельзя сказать, что ему уделялось недостаточно внимания. В далеком будущем человечество начинает исследовать далекие миры. Капитан Эшли Новак отправляется на планету Галатея-37, чтобы подготовить ее к предстоящей колонизации. Riftbreaker (так здесь называют ученых-исследователей) ничего не может сделать без огромного механического костюма, у которого есть какой-то разум: Эшли называет его мистером Риггсом. Эшли и мистер Риггс не прочь поболтать — их диалоги служат подсказками к дальнейшим действиям и просто развлекают игрока — слушать болтовню девушки и робота иногда бывает весело, даже если это иногда мешает заниматься делами и исследовать нашу новую рай.

Неукротимая планета

Галатея-37 — красивая и ужасная планета. Это не безжизненный камень или ледяной шар, а мир, полный разнообразия. Убийственная красавица — Эшли не зря отправилась в путешествие в компании скинов — местная флора (а иногда и фауна) совсем не в восторге от пришельцев и пытается их уничтожить, невзирая на потери. Чему можно противопоставить, кроме изобретательности разрушителя разломов и огневой мощи мистера Риггса? Конечно, построить островок спокойствия и тишины в таком ярком и хищном мире. Этот остров, однако, может реветь от огня, пуль и ракет, обеспечивая нормальные условия работы для главного героя: по ходу кампании ему предстоит построить портал, чтобы установить стабильную связь с Землей.

Обзор взломщика трещин Пустыня имеет свои особенности, например, необходимо учитывать наличие зыбучих песков. Либо толпимся на островках общей поверхности, либо изучаем специальные мозаики, чтобы создать прочную основу.

Если вас не интересует сюжет и строгая цепочка заданий, а нужна чистая и концентрированная игра, то можно обратить внимание на режим выживания, где нет четких целей, но есть возможность настроить игру под себя изменение десятка настроек от продолжительности этапа до урона по врагам.

Новый дом

На начальном этапе прохождения The Riftbreaker больше напоминает Factorio: необходимость самостоятельно добывать ресурсы и обеспечивать энергией растущую базу, первые робкие набеги местных животных, простейшие производственные цепочки… Кажется, что немного больше, и можно забыть об обороне базы, положиться на вооружение и автоматизацию производства своими руками.

Но, как я уже сказал, к этой игре не следует подходить по обычным стандартам. Строительство укреплений, обеспечение непрерывного производства, управление ресурсами — лишь один из многих элементов игры The Riftbreaker. Если просто отдохнуть на нем, то легко надоесть: местная симуляция производства не идет ни в какое сравнение с чудовищностью Factorio. Производственные цепочки смехотворно короткие, логистика отсутствует (любой неликвидный ресурс мгновенно телепортируется в общее хранилище), поэтому нет смысла стремиться к оптимальной автоматизации майнинга.

Обзор взломщика трещин А в этом биоме очень легко умереть, нечаянно зайдя в колонию кислых грибов.

А вот о тщательной обороне базы думать надо, и хорошо. Все подчинено тому, чтобы не дать агрессивной фауне пожрать и разрушить ваши постройки. Пушки, ракеты, мины, лазеры, терзающие инопланетную плоть, — лишь конечная точка всех наших усилий по обеспечению безопасности базы.

Добывать ресурсы, обеспечивать энергией и ремонтировать фабрики, защищать уязвимые точки стенами и оружейными батареями — работы хватает, Эшли постоянно чем-то занята. Здесь не получится, как в Факторио, любоваться отлаженным технологическим процессом; наоборот, всегда проблемы со временем, вечно не хватает то одного ресурса, то другого, базу нужно чинить, расширять, перестраивать… А еще идет гонка за технологиями: дерево исследований просто огромное, а пренебрегать ею равносильно смерти: без вложений в науку вряд ли удастся выжить в таких сложных условиях.

Обзор взломщика трещин Дерево исследований, а точнее один из его разделов. Остальные два не менее обширны.

Новое оружие, новые постройки, улучшения — все это нужно изучить и не забыть, чтобы применить на практике. Вот где кроется один из немногих недостатков The Riftbreaker: это не лучшая реализация сборки Enhanced Build Options. Вручную обновлять каждый из них очень весело, особенно на большой базе.

Не только ценный мех

Отвлечься от рутины поможет мистеру Риггсу. Не забывайте, что он сам по себе обладает огромной боевой мощью. Это не просто разведчик или прораб, отдающий приказы строительным дронам, а настоящая боевая машина, способная в одиночку отразить вражеское вторжение. Однако гораздо чаще нам придется сражаться за пределами базы, особенно в кампании.

Обеспечить производство всем необходимым, огороженное стенами на узком участке карты, не получится — вы должны путешествовать и исследовать мир. Помимо центрального поселения, вы можете посещать и другие уголки планеты, основывая там маленькие городки (или большие, как вашей душе угодно и позволяет местная живность). Один форпост предназначен для добычи урана, второй обеспечивает приток ценных полезных ископаемых, а третий просто для души.

Обзор взломщика трещин Галатея 37 особенно красива ночью. Помимо смены времени суток, природа постоянно напоминает о себе стихийными бедствиями, от торнадо и землетрясений до метеоритных дождей.

Биомы Галатеи-37 самые разнообразные, а животный мир насчитывает десятки уникальных существ, отличающихся друг от друга как внешним видом, так и поведением. Злобные маленькие монстры, нападающие огромными мобами, плюющиеся кислотой «стрелки», бросающие огромные разрывные шары, неуклюжие броненосцы, люди-невидимки, странные каменные гиганты — биосфера этой планеты найдет, чем вас удивить.

Вся эта фауна также является источником ресурсов: из оставшейся после сражений биомассы можно получить энергию, то же самое касается и растений; иногда бывает выгодно вырубить весь лес в округе ради пары лишних мегаватт. С поверженных врагов можно собирать минералы и иногда образцы ДНК. С помощью последнего можно будет узнать подробную информацию о данном типе: сопротивление и уязвимость, наносимый урон, количество здоровья — все это заносится в базу данных.

Kill ’Em All

Получается интересный эффект: Галатея-37 не ограничивается периметром возведенного основания. Мир можно исследовать, как на месторождения полезных ископаемых, так и в свое удовольствие, изучая новые виды животных и, конечно же, сражаясь с ними. Планета не скупится на разнообразие биомов: джунгли, пустыни, кислотные поля, вулканические области, каждая со своими свойствами и обитателями.

Расследовать (точнее, сражаться в одиночку с полчищами монстров) за пределами базы не менее интересно, чем строить грамотную оборону поселения. Эшли может исследовать чертежи нового оборудования и находить модификации оружия, чтобы настроить костюм мистера Риггса.

Обзор взломщика трещин Машина для убийств и просто хороший собеседник.

Перед нами полноценный изометрический боевик в духе Alien Shooter: один герой против множества врагов, бесконечная перестрелка и зрелищные сцены с применением холодного оружия. Элементы ARPG в виде поиска наилучшего исполнения тоже на месте: у робота множество параметров, которые можно менять, а арсенал оружия включает десятки образцов, от меча и молота до атомной мины и ракеты лаунчер, Не считая активируемых способностей и модов.

В конце концов, огнемет просто прекрасен.

Наконец, нельзя не отметить отличное техническое состояние проекта: он отлично оптимизирован и я вообще не заметил ни багов, ни глюков. Если постараться, то, конечно, можно найти и минусы: кампания, например, глючит с рутиной, не позволяющей двигаться вперед (квест по поиску спор кислого гриба запомню надолго). Сюжетная часть не подходит для перепрохождения — дело не только в затягивании игры, но и в познавательном характере кампании.

А вот режим выживания с его широкими возможностями кастомизации и настройки игровых условий – настоящая находка для поклонников этого вида развлечений, именно благодаря емуТрещина выключатель намечается великое будущее. Возможно, помимо Галатеи-37 нас ждут и другие планеты?

Плюсы: оптимизация; грамотное смешение различных жанров; создание каждого предмета в игре; возможность настроить игру под себя в режиме выживания.

Минусы: Продолжительность некоторых миссий кампании.

Обзор взломщика трещин Обзор взломщика трещин Обзор взломщика трещин Обзор взломщика трещин

Оцените статью
Best-Free-Games.RU