Актуально для платформы: ПК
Токийская студия Experience Inc съела собаку в разработке игр про подземелий, в которые по естественным причинам добавляются нотки аниме и японской культуры. Просто вспомни коллекцию Sapphire Winged Saviors / Незнакомец из Sword City Revisitedо чем я уже писал. Кроме того, в его истории есть хоррор в формате визуальной новеллы: Death Mark. А недавно на ПК впервые вышла Undernauts: Labyrinth of Yomi, объединившая все эти жанры.
Ужас в подземельях и не только
Ужас в Undernauts: Labyrinth of Yomi основан на сюжете, художественном оформлении и атмосфере. Действие происходит в Йоми. В японском фольклоре это на самом деле Ад, земля мертвых, а в игре — странный комплекс и лабиринт, внезапно появившийся в 70-х годах прошлого века в окрестностях Токио. Здесь страшно, темно и не всегда есть живые монстры, но зато полно особо ценных ресурсов. Поэтому корпорации регулярно отправляют для их добычи группы специально обученных сталкеров (титул Undernauts), фактически безжалостно эксплуатируя их.
Кто только не идет на эту работу.
Идея «беспощадной улыбки капитализма» — одна из главных в игре, что, как видите, не часто встречается в бродилках по подземельям. Это подчеркивается регулярными (иногда весьма циничными) корпоративными сообщениями на радио. Они цинично считают, что на комплексе необходимо работать, несмотря на случаи, когда сотрудников съедали монстры. Игра начинается с того, что мы видим, как девушка, окруженная разорванными телами, негромко поет, а потом начинает их есть. Он подходит к нам и говорит — мол, но оставляет нас на потом.
Такое начало сразу напоминает японские фильмы ужасов.
Потом в одном из корпоративных лагерей (они служат нашей базой), куда мы наконец-то и выбрались, среди кучи трупов мы обнаружили девушку-калеку в инвалидной коляске. Оказывается, это святая жрица, которая постоянно в агонии, истекает кровью, но не может умереть. И кроме всего прочего, он питает своей кровью реакторы на корпоративных базах, а также двери, через которые можно вернуться из комплекса. Это тоже тема «улыбки капитализма».
Мне девочку жалко, хотя от нее всегда ждешь подвоха, атмосфера здесь такая.
Впоследствии нам еще предстоит скормить боссам мозги убитых нами заключенных и решить, как достать из колодца очередного монстра, который крепко спит (что он ел, думаю, уточнять не нужно). Для этого нужно поговорить с другими монстрами и узнать, что ему нравится женская кровь, а затем убить врагов, чтобы получить окровавленную одежду и бросить ее в колодец. Дизайн монстра здесь такой же жуткий и закрученный — есть даже нечто среднее между танком и каким-то животным.
Эта рептилия любит кровь женщин.
Завершая картину помесь хоррора и ползания по подземельям, помимо привычных катакомб, мы посещаем и куда более жуткие места, вроде крайне мрачного леса и кладбища. Ну а в целом с арт-дизайном в Undernauts: Labyrinth of Yomi все в порядке — это он не самый современный образ выдает.
Вы тоже хотите побывать в таком месте?
Знакомый геймплей
В такой обстановке разворачивается классическая игра жанра, сформировавшаяся на основе старой серии Wizardry. Набрав отряд из шести бойцов разных классов (профессий) и происхождения, перемещаемся по клеткам с видом от первого лица, периодически решаем головоломки, открываем сундуки, деактивируем ловушки и часто сражаемся в пошаговом режиме. Мы повышаем уровень, улучшаем и изучаем навыки, улучшаем тонны снаряжения и создаем расходные материалы: зелья, бомбы, бустеры опыта, очки навыков и бустеры производительности.
Затем профессии разрешается менять, например, делая симпатичную аниме-девочку уже не священнослужителем, а бойцом. Дополнительно есть возможность повысить свой класс, выбрав один из двух вариантов престижной специализации.
Эта милашка была приглашена сюда Спасителями Сапфировых Крыльев.
Как вВозвращение к незнакомцу из Города Мечей, есть функции автодвижения (особенно полезно, когда нужно вернуться на базу по заданию или подлечить своих бойцов) и ускоренная анимация в боях. Но все же здесь приходится часто повторять одни и те же действия, сюжет кажется затянутым (на это уйдет 30 часов), и развивается он, особенно в начале, по принципу «Хочешь выжить, убей вон того монстра». ! Теперь убей всех остальных.» Поэтому тем, кому в силу таких особенностей жанра он не нравится, Undernauts вряд ли привьет эту любовь.
Новые возможности
Но любители оценят некоторые спасительные находки. В первую очередь, как я уже сказал, есть интересные (хотя и жуткие) ситуации, когда нужно общаться с монстрами (и даже подкупать некоторых). Во-вторых, здесь можно менять архитектуру уровней, размещая двери в отведенных местах, спускаясь по лестнице и строя мосты. Для этого нужно сначала найти такие точки, а затем использовать там специальные ресурсы, «цветы» — они создаются на тех же генераторах из энергии, полученной после обработки предметов экипировки.
Эта функция действительно придает свежести, она фактически привносит в происходящее элементы метроидвании. Сначала нам доступны только «дверные цветы», затем, в зависимости от сюжета, дают возможность спускаться по лестнице и т д., это позволяет открывать новые проходы в знакомых уровнях.
Вы должны проверить стены на наличие мест, где вы можете открыть новую дверь.
Также в боях можно добавлять различные варианты зарядки: одна улучшает навыки, другая обеспечивает усиление защиты, третья позволяет получить дополнительные награды, если противник погибнет именно на этом ходу. Их следует использовать с осторожностью, так как они разряжаются после использования.
А самое главное, сама атмосфера и жуткая, но содержательная история, рассказанная в Undernauts: Labyrinth of Yomi никого не оставляет равнодушным; да, все это разворачивается медленно, но затрагивает эмоции во всех нужных местах. Ну это японская игра, особенно про исследование подземелий — краткость не про такие проекты. Но так же, как и Dungeon Crawler, Undernauts достаточно глубокая, хорошо сбалансированная, а потому и затягивающая, несмотря на однообразие.
Вы можете призывать особо сильных врагов для получения дополнительных наград и ресурсов.
Studio experience inc снова выпустила отличный dungeon crawler, где в нужном количестве сочетаются хоррор и аниме, старые идеи и новые возможности. Новички начинают знакомство с жанром сUndernauts: Лабиринт Йоми я бы все равно не рекомендовал, но поклонников жанра игра может заинтересовать так же сильно, как комплекс Йоми притягивает сотрудников жадных корпораций.
Плюсы: Горькая смесь аниме и хоррора; мрачный и жуткий сюжет и атмосфера; сбалансированный и многофункциональный геймплей, сочетающий в себе традиции жанра и собственные особенности; отличное художественное оформление; атмосферная музыка.
Минусы: для новичков игра может показаться слишком однообразной и затянутой; если с артом все хорошо, то графика выглядит несвежей.