UnDungeon: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

В жанре Western RPG, где все уже давно придумано и затерто, сложно чем-то удивить и выделиться. Поэтому за редкими исключениями, такими как Planescape: Мучение дЕлисейский ночной клубих принимают так тепло. Авторы Подземелье явно вдохновлен первым. Здесь тоже мультивселенная, разделенная на планы, множество непонятных имён, чудесные существа и расы, а мы играем за бессмертного героя, Предвестника, который встречает персонажей, прекрасно помнящих его из предыдущих циклов (а он нет). Естественно, до уровня Planescape игра не дотягивает, но все равно было интересно.

Спасите наши ядра!

В Undungeon весьма необычный сеттинг, но для меня, как для человека, только что досмотревшего две последние серии оригинального Евангелиона (знающие люди поймут, какая каша творится у меня в голове!), поначалу это тоже было почти физически трудно ясно воспринять. Поэтому я позволю себе прямые цитаты о том, что здесь происходит:

Когда-то измерения были полыми сферами. Причалы Ядра располагались на внутренней поверхности их мировых массивов, соединяя десятки планет… Ядро Творения давало поселившимся в измерениях богам массу для создания новых миров… Но равновесие Ядра было грубо нарушено, и упал в свой собственный центр, образовав бездну внизу. Изменение изменило законы реальности и разорвало планеты на части. Сейчас они медленно распадаются вместе с законами мироздания. И массивы измерений падают в бездну под массой живущих в них богов, и единственное, что теперь связывает их с реальностью, это сутра, ведущая от Ядра Творения к Ядру Оси…

Резюме UnDungeon Здесь даже некоторые враги говорят загадками. В прямом смысле.

Доминирует? У меня кое-что есть? А вы говорите «Евангелион»… А вывод прост: задача бессмертного посланника как раз и состоит в том, чтобы предотвратить этот окончательный распад и падение миров в бездну. А для этого нужно активировать Привязи с Ядрами в каждом измерении, прикрепить их к Хабу (по сути, это наша база), построить там Ноев Ковчег (да, буквально), а потом убить местного бога — это спасет некоторые из смертных.Когда мы сделаем это во всех доступных измерениях, мы сможем построить новую реальность, то есть, по сути, спасти мир. Хотя наш Вестник кажется вестником самой смерти.

Резюме UnDungeon Да, это лицо нашего героя.

Сердце на замену. И мозг

Чтобы не мучить вас еще больше, скажу сразу: Несмотря на все вышесказанное и кучу красивых слов/названий, мы занимаемся своими обычными делами. Вестник путешествует по карте, находя и зачищая новые локации, встречая там торговцев или бандитов, общаясь, сражаясь, выполняя квесты, улучшая и собирая ресурсы для постройки ковчега.

Резюме UnDungeon Да, есть измерение Ку. Помните «Кин-дза-дза»?

В Центре постепенно открываются новые возможности для крафта: делаем снаряжение и лекарства, гранаты, другие расходники, перерабатываем ненужные предметы на новые ресурсы, создаем импланты. Последние фактически являются органами, но суть остается прежней: изготавливая и устанавливая в соответствующий слот новое сердце/мозг/глаза/кожу/ноги/желудочно-кишечный тракт, мы повышаем определенные характеристики или, как, например, в случае желудочно-кишечного тракта, повышают эффективность лечения. Есть даже социальный орган, дающий бонусы союзникам и скидки у торговцев, а что за орган такой замечательный, вы узнаете сами…

Изучаем новые рецепты органов прямо в боях. А потом можно провести вскрытие и удалить из тела врага необходимые «ингредиенты.

Резюме UnDungeon В боях, когда наносятся серьезные ранения, органы, скажем так, отказывают.

Накопив достаточно эссенции (то есть опыта), мы прокачиваем не персонажа, а его Ядро, но суть снова становится привычной и понятной: каждый уровень увеличивает параметры Вестника и открывает новые ячейки для установки рун (дает случайные бонусы к функции) и узлы. Последние являются артефактами, которые отличаются от рун тем, что дают постоянные эффекты. А также одинаковые узлы можно объединить в более мощные, заплатив за это специально обученному мастеру эссенцией, то есть фактически уже набранным опытом.

Резюме UnDungeon Ядро персонажа, кстати, тоже можно поменять на более продвинутое.

Скажи мне, чем ты экипирован, и я скажу, кто ты

Именно в этих деталях складывается не только уникальность, но и особенности геймплея Undungeon. Например, враги здесь прокачиваются прямо в бой, нанося нам урон. То есть маленький паучок попал в великого Бессмертного Вестника, и вот уже ей светят одна, две, три звезды, и убить ее становится все труднее и труднее. Это уже не мелочь, а важная и интересная особенность.

В боях постоянно приходится дергаться.

Кроме того, каждый тип оружия, нагрудника и маски, которые носит персонаж, дает свои способности. Одни когти, если зажать соответствующую кнопку, позволяют наносить урон всем вокруг, другие — прыгать к цели. Одна маска позволяет вам совершать контролируемый бег с пространством мин позади вас, другая делает вас невидимым на некоторое время и увеличивает скорость передвижения. То есть, меняя команды, мы фактически меняем стиль игры.

Резюме UnDungeon Обратите внимание на эмоции противников.

Еще одна особенность — наличие артефактов и снаряжения, повышающих шанс призыва союзника или какого-либо существа на помощь в бою при выполнении определенных действий (например, при использовании расходников). В итоге так получилось, что в пылу ожесточенной схватки я даже не заметил, как меня защищали ходячие цветы и огромные лягушки.

Резюме UnDungeon А тут комар на боку.

Сами бои происходят в реальном времени, но их всегда можно поставить на паузу, чтобы сменить тип расходников, которых предостаточно.

Резюме UnDungeon Я понял, что на самом деле это не очень удобно.

Бессмертный решает проблемы смертных

Удивительно, но в мирах, которые, кажется, рушатся и падают в бездну, жизнь бьет ключом. Как я уже говорил, перемещаясь по карте, мы постоянно открываем новые локации: гнезда, бандитские лагеря, храмы, фермы, на нас нападают или предлагают торговать, а коммуникатор Вестника то и дело пополняется информацией: кто-то хочет встретиться, предлагает свою товары или отправить сигнал бедствия.

Резюме UnDungeon Глаза естественно разбегаются от обилия вариантов, куда пойти и чем заняться.

Есть много квестов, в том числе побочных квестов. Ищем потерявшееся животное, доставляем удобрения (с этим тоже справляется бессмертный!), пытаемся выполнить заказ убийцы, охотимся на огромное животное за ценным панцирем, выясняем, что за загадочная организация охотилась на нас. Последний квест особенно интересен: в процессе мы отправимся в бар, который перемещается между измерениями, где нам дали заказ, а общение с барменом напомнит вам фильм о Джоне Уике».

Резюме UnDungeon Иногда прямо во время диалога Связной может дематериализовать собеседника.

Часто им предоставляется выбор, что делать: цель убийцы расскажет свою версию истории, а другие товарищи захотят вернуть потерянное животное. Однажды мне пришлось выступить в роли судьи, решая судьбу бандита, который, казалось, терроризировал купеческий лагерь. Потому что я люблю»? Да потому что у него есть своя версия случившегося. Но приговор за нами. И все решения увеличивают или уменьшают карму Предвестника.

Резюме UnDungeon Приятно почувствовать себя вершителем судеб.

И все же мне не хватало интересных, нелинейных, ориентированных на общение, ориентированных на исследования заданий. Потому что все равно зачастую дело сводится к сражениям и сбору ресурсов. Понятно, что интересные квесты и персонажи никуда не денутся, а бои здесь, как я уже сказал, уникальны и по-своему напряженны. Но все же в такой необычной и вычурной обстановке, вызывающей ассоциации сPlanescape: Мучение, хочется увидеть еще больше нетривиальных ситуаций. Впрочем, это мои личные пожелания.

Некоторых боссов можно убить одним ударом.

На странице игры в Steam авторы Undungeon пишут, что она «заново изобретает жанр, сочетая дух старой школы со свежим современным дизайном». На самом деле это, конечно, не так: она там ничего не пересматривает. Это просто хорошая добротная action/RPG с парочкой интересных фич и очень хорошим антуражем, в котором даже ноты чувствуются Planescape: Мучение. И было бы еще лучше, если бы авторы уделяли чуть меньше внимания сбору ресурсов и больше (даже больше!) квестам, диалогам, нетривиальным персонажам и моральному выбору. Однако таким образом Подземелье заслуживает внимания любителей жанра.

Плюсы: нетривиальная и хорошо проработанная среда; колоритные персонажи; большое количество сюжетов и побочных квестов; хорошие тексты, которые приятно читать; увлекательный геймплей в традициях action/RPG, но со своими фишками; интересные находки в боях и в ролевой системе; Хороший пиксель-арт.

Минусы: постоянный сбор ресурсов и упор на крафт постепенно начинают вас утомлять; Не все удобно в интерфейсе и как реализовано наведение на земле.

Резюме UnDungeon Резюме UnDungeon Резюме UnDungeon Резюме UnDungeon

Оцените статью