UNSIGHTED: Обзор

Статьи

Относится к платформе: XBOXSX

Бразильская игровая индустрия продолжает радовать отличными релизами. Не знаю, откуда взялось столько самородков, но после Казе и дикие маски, Элегантный туз д Академия вышибалы кажется, каждый новый проект из этой страны можно заранее добавить в список желаний. Сильные эпитеты справедливы для НЕВИДИМЫЙ, экшен с элементами метроидвании, который впечатляет как необычными идеями, так и высочайшим качеством.

Как живые

однажды на город Аркадия упал метеорит, содержащий энергию под названием анима. В то время люди пользовались услугами роботов с мощью и силой (здесь их называют автоматами), но после инцидента большинство жителей решили покинуть город, а благодаря аниме роботы обрели разум и они начали строить свое общество. Впоследствии люди поняли, насколько ценна энергия метеорита, начали войну с автоматами и победили. Они построили башню вокруг упавшего камня, поглотив всю его аниму, и роботы начали терять рассудок.

Те, кому уже не хватало энергии, сходили с ума и становились злодеями. Остальные доживают свои последние дни: когда разговариваешь с кем-то, рядом с его портретом пишется количество часов до превращения. Это касается и главной героини Альмы, которой, чтобы «спасти мир», нужно быстро найти пять сильных автоматонов и забрать у них обломки метеорита; С вашей помощью они смогут создать мощное оружие против монстров, охраняющих башню. Эти автоматы, конечно, уже не дружелюбны; с точки зрения игры, они стали боссами.

Слепой обзор Все враги когда-то были хорошими роботами, но их не жалко.

История максимально предсказуема, а персонажи плоские, но сюжет подан на отлично. В первую очередь благодаря отличному пиксель-арту: много деталей и очень качественная анимация. Во-вторых, идея умирающих героев кажется интересной и свежей. Если подойти к кому-то за несколько часов до превращения, ослабев, он либо сядет на землю, либо с горечью, переданной через субтитры, будет оплакивать приближающийся конец. А после его смерти могут произойти изменения в центральном поселении, где собрались почти все оставшиеся годные автоматы. Например, я позволил кузнецу умереть, и вывеска над его магазином треснула.

Время (не) поджимает

На самом деле предотвратить это было легко, я просто решил посмотреть, что будет в случае смерти. Ближе к последней трети истории (или раньше, в зависимости от вашей скорости) вам скажут, что такому-то и такому-то осталось жить 24 игровых часа. К счастью, таймер можно увеличить — сразу после начала игры вы получаете сканер, который автоматически сообщает о наличии сундука с пикси-пылью в той или иной комнате.

Слепой обзор Для сундуков ключи не нужны, только для некоторых дверей.

Вы можете использовать эту пыльцу самостоятельно или подарить ее кому-то. Взамен вы получите не только благодарности, но и бонусы, например, вечную скидку в магазине. У каждого героя есть четыре уровня привязанности: если кто-то получит до трех порций пыльцы, его ждет еще один подарок.

Я прошел игру за семь часов, изучив 93% карты и открыв две трети сундуков, и в моем случае выжили все, кроме незадачливого кузнеца. Героиню не пришлось кормить, но фея-робот, которая следует за Альмой на протяжении всей игры, съела пыльцу. Ну и еще парочку торговцев пришлось спасти ближе к концу. В результате я даже не использовал всю найденную пыльцу; Конечно, сундуки, которые они содержат, часто спрятаны за головоломками или платформерными головоломками, но открыть их не так уж и сложно. Так что, если вы беспокоитесь о таймере, не волнуйтесь. В крайнем случае включите режим проводника в меню; С ним время останавливается.

Возможно, вы быстро прошли UNSIGHTED, но это только потому, что игра интересная. Давно не было такого, что бы я сел играть и время пролетело незаметно. Перед нами экшен в огромном мире, отдельные локации которого соединены друг с другом и разделены на множество комнат. В некотором смысле это метроидвания: пока вы не получите определенную способность или не откроете дверь с другой стороны, вы не войдете в новую область. Однако продолжительность слишком мала для этого жанра, а мы уже привыкли к метроидвании со стороны, здесь камера направлена ​​сверху.

Где-то сильный ветер, где-то скользкий лед.

Все зоны разные, от тропического леса до шахт и замерзшего аквариума. Почти в каждой комнате есть (часто необязательные) головоломки: вам нужно прыгать по исчезающим платформам, переключать рычаги по пути, или найти путь к высокому сундуку, или забросить мяч в дыру в земле, чтобы активировать что-то. Карта очень удобна, хотя сундуки на ней не отмечены (кроме тех, в которых лежат необходимые для сюжета ключи), ориентироваться и искать выходы очень просто. Кроме того, сундуки можно помечать самостоятельно — разработчики дают 30 «булавок», позволяющих размещать их прямо на карте.

Исследовать локации жутко увлекательно: ситуации, в которых оказывается героиня, самые разные, а среди найденного мусора есть полезные предметы, в том числе новые мечи и топоры. Огромный упор в UNSIGHTED сделан на прокачку героина. За деньги вы покупаете ресурсы и модернизируете оружие, а в меню можете установить снаряжение с временными бонусами (увеличение урона на 20 ударов, воскрешение после смерти и т.д.) и жетоны с постоянными апгрейдами, которых очень много. Некоторые просто увеличивают здоровье или выносливость, другие продлевают неуязвимость Альмы после получения урона или существенно меняют игровой процесс.

Слепой обзор В битвах с боссами места сильно пачкаются.

Нападающий проигрывает

Здесь вам придется часто драться, а сражения являются одним из главных достоинств игры. В первую очередь благодаря механике парирования: она вроде бы во многих местах где есть, но не везде удачно парированная атака приносит столько же удовольствия. Эффекты и анимация в такие моменты особенно хороши, плюс здорово нанести ослабленному противнику урона в несколько раз больше, чем обычно. Некоторых противников желательно побеждать с помощью парирования, так как они ловкие и бьют больно, но анимации очень четко предупреждают об атаках. Врагов много, и к каждому нужен свой подход: кто-то любит бить три раза подряд, а кому-то одного удара мало, требуется два.

Только идеальное парирование оглушит крупную цель, и то не всегда с первого удара.

Парирование полезно еще и тем, что у героини ограниченная выносливость: после нескольких атак она устанет и на секунду станет медлительной и беспомощной. Мечом можно бить чуть чаще, чем топором, который расходует практически всю шкалу энергии. В то же время топор наносит больше урона и не оставляет ослабленным целям шансов на спасение. В целом выбор типа оружия остается за игроком, как и выбор бонусного стихийного урона: он может поджигать цели огненным клинком, а может ранить их электричеством, особенно эффективно против роботов.

Здесь также присутствует огнестрельное оружие, но разработчики совершенно не подумали об этом элементе игры. Дело в том, что добытые по сюжету гаджеты, такие как крюк-кошка и замораживающая пушка, используются в одном из двух оружейных слотов. И эти гаджеты почти всегда нужны для завершения истории и решения второстепенных головоломок. Крюк — чтобы цепляться за стены и путешествовать на большие расстояния, пушка — для создания платформ в воде и лаве. Брать что-то другое просто нет смысла, потому что в соседней комнате, вероятно, придется снова открывать меню и менять оборудование. Поэтому я воевал в ближнем бою, забыв про огнестрельное оружие. Обидно — в магазине много товаров, от пистолетов до гранатометов.

Крюк-кошку также можно использовать как гарпун, чтобы оттягивать врагов назад.

Впрочем, это единственная претензия к боевой системе, больше придраться практически не к чему. Бои очень веселые, динамичные и зрелищные, к тому же игра поощряет агрессивную игру, заполняя комбо-бар: чем выше этот показатель, тем больше наносится урон и тем быстрее восстанавливается использованная аптечка. Из-за механики, связанной с аптечкой, во время схваток с боссами периодически появляются маленькие противники, поэтому есть шанс подлечиться. Но если правильно парировать, то с боссами проблем не будет.

После прохождения UNSIGHTED открывается режим New Game+, куда можно перенести все предметы с предыдущего шага или только разблокированные чертежи. Также здесь доступен режим Dungeon Raid с процедурно генерируемыми подземельями, где перед началом вы выбираете два оружия, два жетона и локацию. Ну и режим Boss Rush есть — название говорит само за себя. Во все это, а также в сюжетную кампанию можно играть в локальном кооперативе с другом.

Слепой обзор К сожалению, русского перевода нет. Но базовых знаний достаточно.

НЕВИДИМЫЙ — пожалуй, самый неожиданный сюрприз этой осени. Если не считать пары мелких недочетов, перед нами невероятно увлекательный и веселый экшен с оригинальной идеей. Хотя таймеры не настолько сложны, чтобы на них нужно обращать внимание, эта механика хорошо вписывается в историю роботов, доживающих свои последние дни. И если сюжета о звездах неба мало, то почти все остальное выше всяких похвал.

Плюсы: оригинальная механика с выжившими роботами; множество взаимосвязанных мест с тайнами и загадками; отличная боевая система с очень хорошим парированием; сильный упор на прокачку, с разными видами оружия и пассивными апгрейдами; большой бестиарий врагов со своими приемами и слабостями у каждого; отличный визуальный стиль; наличие бонусных режимов и поддержка кооператива.

Минусы: вы не используете огнестрельное оружие из-за неудобств; плоские персонажи.

Слепой обзор Слепой обзор Слепой обзор Слепой обзор

Оцените статью