Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью по альфа-версии

Статьи

Поклонникам «Мира тьмы» не позавидуешь: World of Darkness Online давно отменили и перспективы второй части Линии крови пока не станут розовыми. Реклама Вампир: Маскарад—Кровавая охота многие восприняли это как шутку: если вы ждете новую игру Masquerade, вас ждет условно-бесплатная королевская битва.

По сути, Vampire: The Masquerade и сессионный шутер: что может быть общего между одной из самых сложных и детализированных настольных ролевых игровых систем и этим жанром видеоигр? Как сейчас принято, перед запуском (который произойдет в этом году) разработчики Sharkmob организовали альфа-тесты: закрытые, по приглашениям, но без запретов публиковать впечатления от участия. Мы поделимся ими сейчас.

Останется только один

Чем хороши ролевые игры? У них много преимуществ, и возможность поучаствовать в интересной истории — одно из самых главных. В стрелялках, особенно многопользовательских, часто этому уделяется минимальное внимание. В случае с Bloodhunt заметно стремление угодить и нашим, и вашим: разработчики пытаются показать, что сеттинг World of Darkness для них не пустой звук, но если вы пришли сюда просто пострелять, то можете смело пропустить все дневниковые записи и сюжетные диалоги. Даже в «альфе» они есть — в лобби, которое предназначено для Элизиума (в WoD это специальное место без насилия для вампирских деловых встреч), можно обменяться парой фраз с различными персонажами.

Косметическая настройка — непременный атрибут любой королевской битвы.

Немного, но лучше, чем ничего. Также можно глазеть на причудливые рисунки и читать дневниковые записи, рассказывающие как об особенностях этой игры, так и о сеттинге в целом.

Большая часть этих заметок посвящена локации Bloodhunt — Праге. Именно в столицу ночной жизни Чехии наш лоббистский вампир отправляется в недружелюбной компании из пятидесяти таких же, как он. Вернется только один (или группа, если вы не играете в одиночку), а районы города постепенно наполняются опасным для вампиров красным газом — стандартные правила.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью альфа-версии Не стоит верить в красоту зданий — внутрь все равно не попасть, а прорисовка комнат не более чем неудобство — подойдя к окнам, вы сразу заметите плохое качество текстур интерьера.

Все остальные игроки считаются анархистами — так Мир Тьмы относится к тем, кто не признает силы организованных вампирских сообществ. В Bloodhunt именно из-за анархистов началась война, поэтому их уничтожение не запрещено. То, что наш персонаж в данном случае предстает перед окружающими таким же беззаконником, никого не смущает — нам шутер «пострелять», а размышления о логике происходящего мы оставляем на следующий раз.

Город грехов

Давайте посмотрим на Прагу. Антураж ночного города оказался в самый раз, даже без очередной скидки на жанр. Карта, конечно, не такая большая, как, например, вПУБГ, но поделен на несколько зон, каждая из которых имеет узнаваемый образ: старое кладбище, стройка, модный ночной клуб, торговый район, парк…

Для «вампирской» игры это выглядит вполне уместно: здесь есть залитые неоновыми огнями улицы и просторные площади, а также темные подъезды и узкие переулки, освещенные лишь тусклым светом, льющимся из окон. Но самое главное — это, конечно, крыши: на любой дом можно залезть. Отсюда вид лучше, никто не нападет, упав вниз головой, и вид на достопримечательности столицы отличный.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью альфа-версии

Единственный минус — на крышах не встретишь других пражан. Помимо вампиров, в городе можно встретить как простых людей, так и солдат Управления — спецподразделения Второй Инквизиции. Первые занимаются своими делами (читай: стоят и ждут, пока кто-нибудь из игроков полакомится их кровью), а вторые патрулируют определенные области карты, где находится высокоуровневая техника. Хотя отдел состоит из смертных, он знает вампиров и активно борется с ними: эти ребята будут стрелять без предупреждения в любого замеченного нарушителя (аудитории подсунули логичное объяснение творящейся в городе анархии: антитеррористическая операция).

Не только ценный мех

Да, люди в Bloodhunt — ходячие аптечки. Бежали к любому смертному, держали ключ — пили кровь и восстанавливали здоровье. Но есть и нюансы. Например, если вы убьете человека или воспользуетесь этим методом для залечивания ран на глазах у других жителей, все вампиры узнают о вашем местонахождении. Отметить на карте и подсветить силуэт хоть через стены на минутку — такое наказание ждет нарушителя Маскарада. С другой стороны, иногда лучше рискнуть: речь идет не только о восполнении жизненных сил, но и об утолении жажды.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью альфа-версии Правильное питание – залог здоровья.

Дело в том, что человеческая кровь у вампиров делится на четыре типа (по типу темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик). Так что нападение на смертного не только исцеляет, но и дает значительный бонус; какой именно — зависит от группы крови вашей жертвы. Рискните нарушить Маскарад для более быстрой регенерации или большего урона в ближнем бою, почему бы и нет? Кроме того, здесь не так уж сложно найти укромное местечко, где никто не заметит вашу еду (самое главное помнить, что во время укуса вампира легко застать врасплох).

Изначально есть три ячейки для улучшений, которые можно комбинировать как угодно. В дальнейшем, устранив солдат Бюро или убив анархистов с помощью ритуала дьяблери, их количество можно увеличить до семи.

Бегом по крышам

Помимо такой кастомизации прямо на поле боя, есть и привычный выбор различных классов, доступных перед началом матча. В игре представлено шесть архетипов вампиров, по два на каждый из трех кланов: Тореадор, Носферату и Бруха. Они отличаются внешним видом и способностями: одна пассивная и две активные (первая из которых общая для клана). Эти способности, как правило, не предназначены для нанесения урона врагам (хотя бывают и исключения) и будут полезны как для побега от врага, так и для погони или выслеживания ослабленных анархов.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью альфа-версии Лучше так по улицам не бегать, мало ли кто держит тебя под прицелом, стоя на крыше.

Выбор архетипа подразумевает определенную тактику в бою. Например, разбойник Носферату предрасположен к более осторожному и скрытному геймплею, чем громила Бруха: у первого есть способность помечать спрятавшегося врага, и в случае промаха ему гораздо легче сбежать, чем второму. Скорее всего, он продержится до конца в критический момент, надеясь на воздушный щит и мощь в ближнем бою.

Однако основным средством поражения противников остается обычное оружие: пистолеты, автоматы, снайперские винтовки и автоматы; нашлось место для оружия ближнего боя. Сказать, что здесь есть динамичные перестрелки, это ничего не сказать. Такая динамика, на мой взгляд, даже несколько избыточна: ничто не мешает делать рывки и прыжки как хочется, которые каждый из игроков использует мощно и с силой. Такие бои кажутся несколько комичными, особенно на контрасте с первоисточником.

Также есть вопросы по балансу: если не хочется драться, почти всегда можно уйти из боя с помощью умений, а высокий показатель ТТК (время на убийство) не позволяет устраивать засады, убивая враг на месте. Все это сводит к минимуму далеко не последнюю роль в реальных сражениях тактический элемент сражений.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt: Превью альфа-версии Даже вампир чувствует себя комфортно на крышах Праги.

С другой стороны, у Bloodhunt очень приятный «вертикальный геймплей». Персонаж безболезненно прыгает с любой высоты, может взбираться и скользить по стенам, ни на секунду не прерывая движения. Обычно можно провести весь матч на вершине домов, не обращая внимания на то, что происходит внизу. Полная свобода действий и интуитивно понятное управление усиливают положительные впечатления от путешествия по ночным крышам. Что касается багов, связанных с ними (таких как падение со стен), то их можно отнести к альфа-версии и они встречаются редко.

Иногда приходит время для оружия ближнего боя.

Вертикальный геймплей, паркур и динамичные перестрелки — это, конечно, прекрасно, но после знакомства с игрой возникает очевидный вопрос: при чем тут Vampire: The Masquerade? Bloodhunt был бы не лучше и не хуже, если бы авторы изменили сеттинг с «Мира тьмы» на любой другой. Это точно не та игра, которую можно рекомендовать любителям мрачного и серьезного сеттинга World of Darkness. Вы видели официальный трейлер, где под ритмичную музыку вампиры задорно рвут друг друга на части? Он не лжет, так чувствуется игра.

Что касается соперничества с другими Королевскими битвамиКровавая охота есть шансы как на успех так и на повторение судьбы Гипер выхлоп. Аргументами в пользу можно считать отличные даже для оптимизации альфа-версии и пресловутого вертикального геймплея. Ну и все равно против: малое количество контента на старте и высокая конкуренция в жанре, где кажется, что никто не может завоевать «топовые» позиции.

Оцените статью