Voxel Tycoon: Превью по ранней версии

Статьи

Транспортные магнаты — интересный жанр: богатое прошлое, довольно туманное настоящее и очень туманное будущее. Что уж говорить, если ремейк его Транспортный магнат недавно возрожденной MicroProse — OpenTTD он до сих пор актуален, несмотря на преклонный возраст. Недавно старичку исполнилось 17 лет и он отметил это событие не уходом на пенсию, а релизом в Steam.

Элементы гендера можно найти в различных стратегияхФабрика доГорода: горизонты и в еще более специфических продуктах, таких как железнодорожные симуляторы или моды для Шахтерское ремесло, но сейчас почти нет больших новых проектов, посвященных чисто транспортной тематике. Если мы удалим наиболее заметное исключение из двух частей Транспортная лихорадка, то можно предположить, что транспортные стратегии разрабатываются только за счет независимых разработчиков.

Еще одно тому подтверждение — Voxel Tycoon от одноименной домашней студии (в которой работают всего два человека), появившаяся в раннем доступе Steam в середине апреля.

Большое видится на расстоянии

Из названия игры понятно, какие технологии разработчики используют для создания магната. Поверхность мира построена из маленьких кубиков и все объекты прорисованы достаточно схематично, как это часто бывает в воксельной графике. Однако такой подход был не в ущерб красоте. Наоборот, ВТ выглядит вполне симпатично и симпатично, глаз цепляется только за неровности ландшафта при ближайшем приближении. Поскольку размер куба, из которого состоит мир, сравним с размером грузовика, перепады высот слишком малы.

Если отодвинуть камеру, то придраться не к чему — мир, разделенный на биомы (от пустыни до тундры), радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты выглядят как игрушки из-за одинаковой воксельной графики, но это только подчеркивает неповторимый стиль.

Voxel Tycoon: предварительный просмотр предыдущей версии Что ж, красиво!

Под стать общему стилю ВТ и интерфейса. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения при взаимодействии с окнами и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного приблизить, так как по умолчанию метки слишком мелкие. А также сдержанная фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.

Все это в целом делает Voxel Tycoon очень гостеприимным. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от игры заключается, помимо всего прочего, в простом наблюдении за жизнью самостоятельно построенной транспортной империи.

Voxel Tycoon: предварительный просмотр предыдущей версии Вы можете автоматически размещать метки на треках, что очень удобно.

Не только перевозки

Однако для такого олигарха на первом месте все же стоит не удобство наблюдения за перекатывающимися из стороны в сторону вагонами и грузовиками, а процесс развития своего транспортного бизнеса.

Звёзд ВТ здесь с неба не хватает — игра мало чем отличается от самой OpenTTD. Мы строим дороги, тянем железнодорожные пути, покупаем вагоны и поезда, доставляем грузы от производителя к потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую цепочку и помогаем городам расти на карте, постепенно открывая новые регионы и районы для производства и сбыта сырья.

OpenTTD или Транспортная лихорадка скорее, они остаются образцами для подражания, потому что Voxel Tycoon несколько проще; например, у нас нет конкурентов по сравнению с ИИ-компаниями. Новые модели транспорта и зданий появляются благодаря исследованиям игрока и не зависят от течения времени, поэтому ход истории и развитие транспорта (от гужевого транспорта до современной авиации) не меняется, они ощущаются при все здесь, что еще раз подчеркивает абстракцию и игривость мира. А здесь нет ни авиации, ни кораблей, только поезда и автомобили.

Voxel Tycoon: предварительный просмотр предыдущей версии Создавать и редактировать маршруты легко; из приятных мелочей: автоматически сгенерированные для них имена.

Не забывайте, однако, что мы имеем дело только с ранним доступом, и, судя по дорожной карте разработки, к моменту запуска Tycoon должен быть в значительной степени покрыт контентом.

С другой стороны, есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что сближает ПОО с жанром, связанным с производственной стратегией. Заводы, производственные линии, сборочные линии… Привет, Factorio!

Конечно, вы можете игнорировать просьбы городских компаний, желающих покупать высокотехнологичную продукцию и перевозить только основное сырье, но для полноценного развития вашей компании без собственных заводов не обойтись зря не вспомнил Фабрика— поскольку товары для переработки на фабриках необходимо перемещать с помощью конвейеров, впервые предлагается такая аналогия.

Voxel Tycoon: предварительный просмотр предыдущей версии Первые попытки создать собственное производство. Таскать перевозчиков в Factorio по-прежнему намного удобнее.

Лучше подождать

Сравнение, однако, будет далеко не в пользу Voxel Tycoon: пока эта игра хорошо выглядит снаружи, создавать ее здесь так же неудобно.

Например, нет инструмента планирования: ошиблись с расположением дороги или здания в клетке, будьте любезны, сделайте это еще раз, снеся все. Дороги и без этого ведут себя довольно капризно при присоединении к существующей дороге или застройке над перепадом. Отдельное мучение — создание железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и правильные формы, а вместо этого приходится с первого взгляда соображать, где и как начинать поворачивать рельсы. Не надо говорить о излишествах вроде сохранения шаблонов маршрутов — все это в одном месте, в планах развития раннего доступа.

В общем, недостатков здесь больше, чем кажется на первый взгляд. Скудный туториал вообще не раскрывает глубины игры — VT определенно не создан для новичков в этом жанре, несмотря на простой дизайн, ведущий к этому (сравните с реализмом Транспортная лихорадка или чудовищность OpenTTD). Очень скудно представлена ​​статистика и вообще нет графика, что довольно странно для магната. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей вроде режима песочницы или миникарты тоже можно упомянуть, хотя обещают все это закончиться рано или поздно.

Voxel Tycoon: предварительный просмотр предыдущей версии Небольшое сужение путей на повороте перед перекрестком оказалось довольно коварной вещью: оно не мешает поездам, но сигналы на этом участке могут работать некорректно, поэтому пути лучше разнести в стороны друг от друга разное.

Меня немного раздражало, что та самая «воксельность» никак не задействована в игре. Хотелось бы посмотреть, как горные шахты постепенно «съедают» руду ведро за ведром, меняя ландшафт, хоть какая-то симуляция физики воды и земли не помешала бы; такое терраформирование всегда интересно. А пока можно только копать и подсыпать землю с помощью отдельного инструмента и наслаждаться «бомбой», сразу уничтожая большую часть поверхности.

С помощью вида от первого лица вы сможете «покататься» на любом поезде или автомобиле, а то и «пройтись пешком».

Любопытно, что Voxel Tycoon вызывает интерес к виртуальному поездостроению, но в итоге хочется пока отложить эту стратегию и отправиться осваивать эту проверенную временем науку OpenTTD или Фабрика.

Здесь на данный момент однозначно можно похвалить только дизайн: игра моментально отличается приветливым внешним видом, удобным интерфейсом и приятной музыкой. Поначалу кажется, что контент будет соответствовать, но на самом деле признаки раннего доступа видны буквально везде — разработчикам предстоит еще много работы, чтобы приблизить свой проект к идеалу.

Оцените статью