War Mongrels: Превью по пресс-версии

Статьи

Успех удивительного Shadow Tactics: Клинки сёгуна показал пять лет назад, что жанр стелс-тактики в реальном времени, знакомый многим геймерам с опытом Команды, Отчаянный дРобин Гуд: Легенда о Шервуде, достаточно востребован у современного потребителя. Авторы Shadow Tactics из Mimimi Productions не остановились на достигнутом и в прошлом году выпустили еще более невероятную версию Десперадос III. Появившиеся конкуренты не отстают: вспомним хотя бы отечественных Партизаны 1941 г— игра не без недостатков, но со своим видением жанра, которое не ограничивается простым копированием удачной формулы (пожалуй, единственное, к чему можно придраться к проектам Mimimi Productions).

Военная дворняга от польской студии Destructive Creations (надо помнить по экшену «мясные Ненавидеть) — еще одна тактическая стратегия, на этот раз посвященная действиям тайного отряда в немецком тылу на Восточном фронте. В попавшей к нам в руки пресс-версии доступны только две начальные миссии, но этого достаточно, чтобы понять, о чем будет игра.

Jedem das Seine

Те, кто ждет War Mongrels или хотя бы заглядывал на страницу стратегии в Steam, знают, что ее авторы позиционируют свою работу как серьезный проект, посвященный тем событиям Второй мировой войны, о которых лучше забыть и не вспоминать. Военные преступления, убийства и пытки мирных жителей и пленных, дезертирство и измена — этого, пожалуй, достаточно на любой войне, не говоря уже о самом крупном и разрушительном вооруженном конфликте в истории человечества. Действия гитлеровских войск на оккупированных территориях известны всем: гитлеровцы слишком усердствовали в «окончательном решении еврейского вопроса» и реализации положений плана «Ост».

War Mongrels: Превью пресс-релиза Прототипом этих расстрелов послужили массовые убийства, действительно имевшие место в литовских Понарах: по некоторым данным, только за годы войны в окрестностях этого села гитлеровцы убили до 100 тысяч человек.

War Mongrels пытается показать войну с ее темной стороны — здесь есть разительный контраст с Desperados и Commandos. Это история о том, как глобальная бойня рушит жизни и судьбы людей, а не захватывающее приключение в ярком ландшафте Дикого Запада, не увлекательная история о смельчаках из отряда специального назначения. Да и главные герои (в «демо» их трое, но в полной версии явно будет больше) здесь вовсе не героические: два дезертира из армии вермахта и житель небольшого городка, где эта парочка бывших нацистов бежали, направив оружие на своих товарищей.

На предательство их толкал страх за свою жизнь. Отказ от участия в расстреле мирных жителей, отправка в штрафной батальон, внезапное нападение советских войск — и вот перед Манфредом и Эвальдом стоит дилемма: умереть под пулями или спасти собственную шкуру. Никто не любит дезертиров, поэтому не только русские, но и немцы теперь в опасности: чтобы выжить, двум товарищам придется убить солдат, одетых в форму, которую они недавно носили сами.

War Mongrels: Превью пресс-релиза Небольшие сценки между миссиями помогают лучше понять характеры персонажей.

Еще, еще: Поездка в деревню за едой и топливом наконец-то открывает глаза беглецам. Отряд СС расстреливает мирных жителей, организовав настоящий транспортер смерти, остановить который могут только наши герои. Теперь они понимают: оказывается, нацисты убивали невинных людей в промышленных масштабах! Странно, конечно, что такое осознание пришло к ним только в конце войны (действие происходит в 1944 году), но лучше поздно, чем никогда. Вторая миссия (и последняя в пресс-версии) заканчивается тем, что главные герои решают присоединиться к местным партизанам, одним из которых оказывается третий персонаж Лукас, случайно оказавшийся в деревне и ставший его вынужденный союзник.

Конечно, можно покровительственно улыбаться тому, как писатели всячески восхваляют польское подполье, но справедливости ради, это их прошлое и их право говорить о нем как угодно. В Польше даже в играх не забывают о трагической судьбе Армии Крайовой. Такое отношение к истории своей Родины можно только приветствовать, и лично я рад, что среди отечественных разработчиков есть желающие рассказать о вкладе советского партизанского движения в победу над фашизмом.

Сразу скажу, что без нападок на СССР авторы не обошлись — поляки надолго запомнят раздел Польши в 1939 году. Именно от советских солдат бегут Манфред и Эвальд в первой миссии. «Иваны» ведут себя согласно стереотипам: забывают обо всем при виде бутылки самогона (его можно использовать как приманку для часовых), стреляют в заключенных и мечтают вслух «напиться как следует» по возвращении в Дом. Ну, по крайней мере, они не сжигают свои целые деревни, и на том спасибо. Хотя кто его знает, что приготовили сценаристы в остальных миссиях (всего обещают 12.

War Mongrels: Превью пресс-релиза Мягкая гамма еще раз подчеркивает идею игры о том, что любая война – это трагедия для большинства ее участников.

Но, надеюсь, совсем ядреной черники удастся избежать — персонажи получились достаточно живыми и разнообразными, а по небольшим роликам между миссиями, раскрывающими сюжет, можно понять, что авторам игры не чужд смысл вкуса. Эти видеоролики, кстати, оказались удачными: несмотря на внешнюю простоту (в них используются обычные для недорогих проектов слайд-изображения с небольшой анимацией), они выглядят очень выразительно.

Commandos на максималках

Я не зря уделил столько внимания сюжету и стилю: чувствуется, что в War Mongrels основной упор сделан на повествование. Сам геймплей хоть и довольно увлекательный, но недалеко от классики. Мы помним это со времен коммандос: вражеские конусы обзора, переодетые во вражескую форму и невосприимчивые к такой уловке офицеры, кусты для хранения трупов, патрули, бродящие по одним и тем же маршрутам, стационарные пулеметы, режим одновременных действий…

War Mongrels: Превью пресс-релиза Замаскировавшись, Манфред может игнорировать обычных солдат. Однако офицеры все равно поймут, что он не тот, за кого себя выдает.

Мы видели кое-что о новых представителях тактики скрытности, например, об использовании объектов окружения для создания «аварии». Здесь все дело в смешном: сцена с грузовиком на эстакаде, который можно снять с тормоза и отправить ничего не подозревающих врагов в короткую поездку, оказалась почти копией того же эпизода «Партизан». Хотя, возможно, это сознательная отсылка.

Само собой разумеется, сцена здесь намного более захватывающая.

В геймплейном плане War Mongrels особых откровений не дает (разве что обещанный при запуске мультиплеер), но я не скажу, что это вредно. Я, как большой любитель подобных развлечений, не нашел здесь ничего нового, но не могу сказать, что мне было скучно хотя бы раз во время обеих миссий. Хардкор здесь на модерации, плюс в настройках есть ползунок сложности, чтобы настроить этот показатель под себя, но даже на среднем уровне (плюс, учитывая полуобразовательный характер ранних заданий) пришлось пару раз подумать , решая задачу бесшумного устранения врага. Это показатель качества в данном виде стратегии, ни больше, ни меньше.

Дизайн уровней, кстати, не так поощряет стелс, как в самих Desperados: стрелять умеют все персонажи (но каждый может использовать только один вид оружия), а патроны всегда легко найти — они есть у каждого. У Сентинела есть магазин. Поэтому иногда можно организовать перестрелку, если вас не смущают спешащие в сутолоку враги.

War Mongrels: Превью пресс-релиза Еще разрешат стрелять из автомата.

Если поставить цель пройти миссию тихо и без лишнего шума, то, как всегда, нужно комбинировать способности героев, которые у всех разные. Манфред умеет переодеваться во вражескую форму, но его убойная способность слишком шумная, поэтому стоит вспомнить здоровяка Эвальда, который без лишнего шума свернет шею и бросит самогон под ноги патрульному, чтобы маршрут был пониженный. А если есть две бутылки спиртного, то можно угомонить сразу парочку врагов; однако вам придется искать новые бутылки, чтобы заменить разбитые на головах врагов.

Что еще там? Капкан, отвлекающий камешек, карманные часы с мелодией, свисток… Все это мы уже видели в подобных стратегиях, разве что с другими героями и в других комбинациях. Хотя, опять же, оговорюсь — я видел только начало игры, возможно, в будущем будут добавлены уникальные персонажи с интересными способностями.

Иногда не обойтись без режима одновременного действия.

Пока что у War Mongrels есть одно неоспоримое преимущество — это серьезный подход к сюжету с раскрытием тех аспектов военных действий, о которых не всегда любят вспоминать. Я не хочу сказать, что геймплей плохой, просто геймплей (по крайней мере тот, что я видел в пресс-релизе) ничем особенным меня не удивил.

Это ни в коем случае нельзя считать недостатком — не похоже, что у нас слишком много таких тактик, чтобы смотреть на игру свысока только потому, что она слишком похожа на своих собратьев по жанру. Скопировано (а хорошо скопировано, ловко) как раз то, что привлекает, так что запуск Военная дворняга я все еще жду. Надеюсь разработчики вас не подведут и скоро мы получим интересную историю про войну без излишеств.

Оцените статью