Wasteland Remastered: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Ремастеры и ремейки, ремейки и ремастеры: за последние десять лет не было конца. Удивительно, как из приятного и, главное, редкого явления HD-переиздания незаметно превратились в унылую реальность, настолько унылую, что даже шутки про Тодда Ховарда (Todd Howard) и Skyrim уже давно покрыты пушистым пушком борода. Однако в море ленивых и незамысловатых релизов с приветом из далекого прошлого иногда попадаются весьма любопытные релизы, в частности Wasteland Remastered, вышедший в конце февраля. Насколько успешно inXile Entertainment и Krome Studios «воскресили из пепла» один из самых влиятельных хитов 80-х? Стоит ли углубляться в это сегодня?Wasteland Remastered: Резюме

Ходячая древность

На первый взгляд вопрос странный, ведь речь идет не о чем, а о настоящей легенде. О столь влиятельном произведении, что ни один материал о Fallout не обходится без упоминания детища Брайана Фарго (Brian Fargo) и несуществующей Interplay Entertainment.

Увы, при всей своей известности и культовом статусе оригинальная Wasteland вряд ли зацепит жаждущую ярких впечатлений молодежь. При всем своем замечательном текстовом содержании и многолетнем очаровании радиоактивной пустоши «Фарго» устарел во всех отношениях — его стоило бы переосмыслить. Или хотя бы слегка отполированный релиз, в котором будут выделены лучшие элементы игры, а худшие убраны от греха подальше. Wasteland Remastered: Резюме


Все еще не в состоянии выбрать между двумя одинаково разумными вариантами, inXile решила найти золотую середину и нашла ее в виде Wasteland Remastered, частично ремейка, частично обновленного издания классики. На этапе анонса проект казался несколько многообещающим: в нем и 3D-графика вместо примитивного 2D-изображения, и интересная идея с десктопным стилем и автоматическим сохранением, и отнюдь не бездарная команда Krome Studios, которая уже показала себя на деле достаточно хорошо отреставрированная трилогия The Bard’s Tale. Казалось, бояться нечего, даже если разработчики где-то ошибутся, вряд ли последняя версия будет хуже предыдущих.Тем удивительнее (и печальнее), что работа двух талантливых студий увенчалась досадным провалом.

С приветом из 88-го

Чтобы наглядно объяснить, в чем заключаются проблемы ремастера, стоит вкратце описать оригинальную Wasteland. Хотя оригинал можно более или менее лаконично назвать «прото-Fallout» (у двух игр много общего по понятным причинам), многие идеи старых RPG были заметно изменены или расширены авторами младшей серии.Wasteland Remastered: Резюме
События разворачиваются в 2087 году, через сто лет после непродолжительной, но очень плодотворной (если можно так выразиться) ядерной войны между США и Советским Союзом. Хотя большая часть штатов лежит в руинах, а радиация катастрофически повлияла на флору и фауну планеты, жизнь кое-как продолжается. А на страже мира стоят рейнджеры: самозваные блюстители порядка на просторах радиоактивной пустоши.

Приключение начинается с того, что четверо новобранцев (игрок волен создать группу на свое усмотрение или использовать каноническую четверку) отправляются посетить различные поселения на американском юго-западе. Задача проста, но, как это часто бывает, короткая прогулка превращается в долгое путешествие и, конечно же, спасение человечества от невидимой угрозы.Wasteland Remastered: Резюме
Хотя статус «прадеда Fallout» сразу же вызывает ассоциации с богатой историей, разветвленными диалогами и сложными ролевыми играми, Wasteland довольно примитивен по сегодняшним меркам. Центральный сюжет прост и бесхитростен, побочных заданий мало, а большинство проблем решается с помощью насилия; Дипломатия здесь не используется. Даже ролевая система побуждает к действию: опыт начисляется исключительно за убийства, а самые полезные навыки (владение разным оружием, лечение членов группы) проявляются во время и после стычек.

Поэтому неудивительно, что именно в борьбе не на жизнь, а на смерть рейнджеры проводят большую часть своих приключений. Персонажи вступают в случайные бои на глобальной карте, в городах и даже в барах — никогда не знаешь, когда на отважных воинов нападет отважный рейдер или свирепый кролик. Сами бои, конечно же, пошаговые и почти никогда не анимируются. Все насилие происходит за кадром, когда игрок перемещается по меню, выбирает команды (движение, атака, завербовка, бросок и т д.), а затем наслаждается красочными текстовыми описаниями происходящего: «Выстрел из лазерной винтовки превратился в пустынного мутанта» в кровавую пыль», «Ваш противник взорвался, как окровавленная колбаса». Красота.Wasteland Remastered: РезюмеВажные мирные события также описываются очень литературными отрывками, иногда такими длинными, что в первоначальном варианте их приходилось искать по номерам в отдельной книге.
Боевая система, надо отметить, своеобразна: в отличие от многих других представителей жанра, когда у компаньона заканчивается здоровье в Пустоши, он не умирает, а просто теряет сознание на пару ходов. Если в ходе боя солдат будет внезапно тяжело ранен (вероятность определяется прочностью брони), то его состояние начнет медленно ухудшаться, пока жертва не умрет навсегда. Единственный выход — отвести больного к специалисту или, если в команде есть врач, прокачивать беднягу в одиночку, через список умений. Процесс довольно утомительный, но, к счастью, Fargo и Interplay Productions предоставили систему макросов, позволяющую свести к минимуму утомительное копание в интерфейсе.Зачем играть на клавиатуре и нажимать по 10 кнопок («Использовать — доктор Майкл Скотт — способность — медик — ранен» — и так по 3-4 раза на человека?

Такие, казалось бы, незначительные вещи существенно упрощают жизнь: в игре приходится многократно использовать некоторые предметы (которые легко теряются в инвентаре партии), обменивать снаряжение, чинить роботов, клонировать себя, искать важные ключи на неприметных столах, чтобы участвовать в рутине, из которых справедливо лезть на стену. Что, вы думали, в Fallout было много скучного чтения меню?Wasteland Remastered: РезюмеАптечек, кстати, не доставили: чтобы лечиться, надо просто подождать, повернуть время вспять или потратить деньги в больнице.
Интересно, что по большей части об этом: предок Fallout не очень содержателен, что компенсируется желанием программистов время от времени подставлять игрока в лучших традициях олдскульных RPG. Однако, если знать, куда и в каком порядке идти, умело пользоваться макросами и не застревать в канализации Вегаса, постапокалиптическое приключение можно пройти за 15-20 часов. Конечно, это жестко, но в какой-то степени честно и даже относительно удобно по меркам 80-х.Продукт своего времени, и этим все сказано.

А теперь к главному вопросу материала: что не так с Remastered? Ответ прост: из-за череды «даунгрейдов» новая версия играет хуже предыдущих версий культового шедевра.

Шаг вперёд и три назад

Трудно поверить в столь сильное заявление. На самом деле, как это? В ремастере много ячеек сохранения вместо одной, дневник заданий и паролей (в оригинале информацию нужно было запоминать или записывать), список пунктов в отдельном разделе, анимированные ролики, достижения… Даже поддержка для геймпадов разве этого мало? Как переиздание с таким количеством полезных улучшений может быть менее удобным, чем, скажем, релиз 2013 года? Легкий.Wasteland Remastered: РезюмеВ анимационных катсценах используют откровенно тусклую звуковую дорожку из предыдущей редакции: кот плакал от новой озвучки.
Многое из вышеперечисленного — не более чем бесполезные бонусы, реализованные, между прочим, безуспешно. Журнал не дает четких подсказок и просто в двух словах описывает очевидное. Сохраненные игры нельзя переименовывать (наслаждайтесь поиском нужного слота по числам и датам!). Контроллер плохо откалиброван, поэтому вместо того, чтобы шагать по локации, герои делают 2-3 случайных шага, максимум для игры со случайными стычками. Даже раскладку клавиш нельзя изменить по желанию. Более того, просто смотреть на это невозможно! Хотите узнать, какая кнопка отвечает за быстрое сохранение? Узнайте опытным путем. Не знаете, как торговать предметами? Найдите оригинальное руководство в Интернете.

И так со всем. Что, я надеялся на обучение, какой-то новый сегмент, демонстрирующий механику и объясняющий принцип работы интерфейса, местами неочевидный? Неудача. Вместо этого в отдельном меню спрятаны стены текста, большая часть которых дословно перепечатана из руководства 30-летней давности. «Большинство», потому что Krome Studios сочла целесообразным опустить некоторые советы по применению и пояснения, содержащиеся в оригинальной брошюре. В самом деле, откуда рейнджерам знать, что они могут перематывать время с помощью клавиши ESC? Они понимают, что это не мало.Wasteland Remastered: Резюме
Ну по какой-то причине приятности в ремастер не вошли, а нововведения были добавлены больше для галочки, ладно. Возможно, все силы были потрачены на стирание старых ошибок и недочетов, как обещают на страницах цифровых магазинов? Оригинал, безусловно, легендарен, но не без шероховатостей. Например, в бою персонажи теряют инициативу, если один из противников погибает до их хода; в особо тяжелых боях это становится серьезным препятствием на пути к победе. Вряд ли такая деталь была частью плана Брайана Фарго и его команды.

Но нет, никакого изменения радиоактивного фронта. Никаких изменений дизайна, никаких полезных обновлений, ничего — абсолютно все механики и задания работают как во времена Рейгана (Рональда Рейгана), то есть очень и очень своеобразно и не всегда понятно сегодня. Например, чтобы спасти мальчика из пещеры, необходимо сначала напасть на него, а затем из всех возможных вариантов действия выбрать пункт «Нанять». Зайди и узнай, как работает такая дикая система без понятия — в игре она намекается одной строкой в ​​«Помощь».Wasteland Remastered: Резюме
И что, геймплей оставили совершенно без изменений? Нисколько. Krome Studios по-прежнему использовали ножницы.. и по какой-то причине отказались от системы макросов. Теперь каждое действие, в частности каждую попытку излечить персонажа от серьезных травм, необходимо выполнять самостоятельно. Без всяких разрезов и удобств, доступных еще в 80-х.Польза, мастерство, доктор. Использование, способность, доктор. Использование, способность, доктор. Работа и отсутствие игр делают Джека скучным мальчиком.

Звучит как мелочь, а на деле это чудовищный и неоправданный «даунгрейд», благодаря которому действия, теоретически мимолетные, превращаются в надоедливую рутину. В этом контексте выборочная поддержка мыши (обещают исправить патчем 1.06), бардак с изменением скорости боя (теперь для этого нужно выходить в главное меню) и появление кучи новых багов сущие пустяки . Да, неприятно, но не смертельно, в отличие от потери шаблонных команд, без которых пустошь как без рук.Wasteland Remastered: РезюмеМеханика лагеря (ускоренное течение времени на локации по нажатию С) очень похоже на наспех сделанный макрос.
Так что вместо заметных улучшений — сплошные шаги назад, удивляющие своей глупостью. Что остается в активе? Очевидно, графика: не каждый день классику от и за воссоздают в 3D. Звучит как похвальный подвиг, но на самом деле это была работа обезьяны.

Красота убивает

Что происходит? Во-первых, Remastered выглядит очень слабо, как ремейк, наспех сделанный фанатом в Unity, а не как коммерческий релиз со сроком разработки в несколько лет. Это явно бюджетная штука, но в таком случае, почему пятилетняя инди-безделушка Survivalist выглядит едва ли не лучше, чем гораздо более дорогая новинка?Wasteland Remastered: РезюмеЭкшен-сцены выдержаны на уровне флеш-игр начала 2000-х: смотреть больно и слушать не очень приятно.
Во-вторых, стилизация получилась откровенно поверхностной: дизайнерам хватило только на создание фигурок персонажей и врагов; остальные кажутся бледными, смешными, иногда даже странными. Здесь нет кубиков, нет интересных деталей и мелочей, акцентирующих внимание на общей интересной идее. Просто у главных героев под ногами пластик и они передвигаются по невидимому полю, вот и все. Понятно, что сама идея возникла из желания сэкономить на анимации и вспомнить корни жанра, но какой печальный результат.

И вам не нужно далеко ходить за примером того, «как это сделать правильно» — просто сравните Wasteland Remastered с замечательной Hitman GO от Square Enix Montreal. Оцените, как толково изобразили «игрушечных» персонажей создатели дешевой мобильной забавы, как гениально и вымышленно они подчеркнули крохотность происходящего с помощью анимации водяных знаков и утрированно фальшивых сценариев. Правильно, мастерство! Wasteland Remastered: Резюме


Да бог с ней, хоть с эстетикой. Обновленная графика, помимо всего прочего, вредит игровому процессу и портит лаконичность оригинала. Дело в том, что в предыдущих редакциях визуальная составляющая была примитивной, но функциональной. На экране отображалось именно то, что нужно пользователю, не больше и не меньше. Если в комнате есть стол, скорее всего, он важный. Какой-то темный компьютер в углу? Явно сюжетная деталь — надо приехать и рассмотреть. Человек в пещере? Об этом стоит поговорить (или напасть, как в примере с мальчиком выше). Даже бесполезные предметы особо не мешали — создавали антураж, не отвлекали внимание от всего остального.

В ремастере каждая локация была перерисована и дополнена новыми деталями. Художники и программисты щедро добавили в асфальт трещины, сделали шкафы, комоды, даже поселили в комнатах новых людей; словом, подкинули мелочи, которые вообще не влияют на происходящее и только забивают экран. Что из этого следует изучить или обнаружить, изучив меню? С кем можно вести диалог, а кто просто марионетка за столом казино? Ненароком авторы переиздания добавили в старую RPG массу поиска потенциальных пикселей, вместе с условностями 80-х и рандомными боями в самых неожиданных местах, это превращает прохождение в жуткий балласт.Wasteland Remastered: РезюмеСамое смешное, что описания оставили как есть, поэтому вместо фермеров и компьютеров рейнджеры время от времени наблюдают лишь голые стены (в данном случае почему-то без колючей проволоки, хотя она должна быть в тексте).
Справедливости ради, Кроума трудно в чем-то обвинить — выпускать игру с примитивной графикой 80-х в 2020 году было бы странно. Но неужели никому не приходило в голову, что идея обновить изображение и оставить все как есть, откровенно незначительна сама по себе? Для того чтобы новый визуал и старая механика не противоречили друг другу, команде также необходимо было изменить сам контент, проделать хоть какую-то работу помимо визуальной реставрации. Ветхое здание не станет уютнее, просто перекрасив фасад.***
Можно написать много красивых слов, лишний раз подчеркнуть талант авторов и долго плясать вокруг да около, но главного это не изменит — Wasteland Remastered — провал. Критический фейл, совершенно бесполезная и жалкая перезагрузка, которую могут оценить хардкорные фанаты серии, но никак не новички, для которых она создавалась в первую очередь. Наверняка что-то будет исправлено патчами, что-то, возможно, вспомнят сами фанаты (если будут), но вряд ли удастся исправить саму суть этой откровенно неудачной поделки.Wasteland Remastered: Резюме
И это чертовски обидно. Такие выпуски, как правило, делаются для того, чтобы подчеркнуть величие первоисточника: вспомнить шедевр, исправить мелкие ошибки, а заодно напомнить неофитам об уникальных аспектах, за которые все и полюбили первоисточник. Remastered же делает ровно наоборот: при каждом удобном случае демонстрирует, насколько старомодно творение Брайана Фарго в лице его не менее именитых наследников.

Классика, конечно, сохранила определенный колорит — можно даже наслаждаться, если привыкнуть к причудам устаревшего геймдизайна. Однако вместо того, чтобы тратить деньги на неудачный ремастер или соглашаться с условностями игр 80-х на другие переиздания, лучше переиграть оригинальный Fallout. Да, в ней нет 3D, поддержки контроллеров и достижений, а лучшей версии той самой Wasteland сегодня не хватает.

Плюсы: хороший текст и хорошие шутки; наличие русского перевода; хорошая цена в России; пара небольших удачных нововведений; иногда сносная картина; это все та же игра со всеми ее достоинствами.

Минусы: Устаревший геймплей во всех отношениях; насекомые; отсутствие макросов; в основном бесполезные инновации; слишком мелкий шрифт; вообще слабая графика; охота за пикселями из-за обилия новых деталей на экране; Это все та же игра со всеми ее недостатками. Wasteland Remastered: Резюме Wasteland Remastered: Резюме Wasteland Remastered: Резюме Wasteland Remastered: Резюме

Оцените статью