Wildermyth: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Вы видели много ролевых игр, в которых волшебники привязывают свои души к столам, деревьям, фонарям и другим объектам в окружающей среде, а затем бросают их во врагов? Где герои влюбляются, заводят детей, стареют, уходят на пенсию и умирают? А получив смертельную рану, они выбирают бегство с поля боя, жертвование собой для усиления других или отказ от руки/ноги, чтобы потом поставить протез или вырастить новую конечность из магического кристалла. Все это и многое другое есть в Wildermyth, уникальной тактической RPG, уже покорившей Steam.

Настолки — наше всё!

Wildermyth сделан по образу и подобию настольных RPG. Во время сражений мы перемещаем по полю бумажные фигурки персонажей, а сами они часто говорят о столешницах. Игра состоит из нескольких сюжетных модулей. Как правило, в каждом конкретном случае нужно выяснить причины появления тех или иных монстров (есть даже роботы) и остановить вторжение.

Для этого собираем отряд (сначала доступно три персонажа, потом список расширяется, но сражаться могут только пятеро) и перемещаем их по глобальной карте, чтобы отвоевывать сектора у монстров и постепенно приближаться к тому месту, где история происходит поиск завершен.

Уайлдермиф: обзор Каждый регион генерирует свои собственные ресурсы для крафта.

Мистические сражения деревом или забором

Бои классические, пошаговые, но со своими нюансами. Есть три класса героев: охотник (лучник), воин и мистик (сам маг). С первыми двумя все более-менее понятно: лучники могут атаковать из невидимости, нанося критический урон, бросать яд, расставлять ловушки и стрелять по частям поля. У воинов также есть доступ к режиму наблюдения, но его основная функция состоит в том, чтобы получить наибольший урон, но при этом бить сильнее.

Уайлдермиф: обзор Перед боем вы должны выбрать, сразу ли ринуться в бой с криками или подготовить засаду; в случае успеха это дает различные стартовые бонусы.

Но мистики — чрезвычайно интересный класс. Как я уже говорил, они способны привязывать свою душу к предметам в окружающей среде и превращать их в смертоносное оружие (хотя удар посохом в лоб никто не отменял). Так, они могут дистанционно соединяться с лампой, печкой, горячим котлом и превращать их в источники огненных шаров, скачущих по военному полю. Или обрушьте дерево на врагов. Или вырывать куски из каменного блока и бросать их в монстров.

Некоторые предметы даже позволяют обрушивать на монстров смертельный дождь.

Некоторые предметы можно комбинировать, чтобы нанести больше урона группе врагов. Правда, после использования предметы ломаются.

Уайлдермиф: обзор Здесь мистик может привязать фонарь и кострище; теперь, очевидно, будет жарко.

Эти же объекты используются и в качестве укрытий. Более того, наши противники также обучены таким «мистическим» упражнениям.

Уайлдермиф: обзор А некоторые монстры могут использовать окружающую среду и поджечь нас.

Полученный опыт позволяет изучать новые классовые специализации или улучшать старые. У мистика, например, будет такой выбор: еще больше повысить эффективность связей, сделать так, чтобы урон персонажу рассчитывался по связанным с ним объектам окружения, или выучить новую исцеляющую способность. Лучник должен улучшить свое мастерство в ловушках или разблокировать способность метать пузырьки с ядом. Вариантов просто масса, и это позволяет создавать уникальные сборки на основе всего трех базовых классов.

Уайлдермиф: обзор Персонажи могут уклоняться от атак, а шанс попадания рассчитывается в процентах.

Гражданская оборона

Перед захватом сектора необходимо провести разведку. После боя территорию можно исследовать — найдем ресурсы и предметы снаряжения. В некоторых секторах разрешено строить хозяйственные постройки, которые начнут генерировать материалы для крафта; мы получим их в конце следующей главы истории. Но эти территории должны регулярно охраняться.

Дело в том, что время в Wildermyth постоянно проходит и тратится на все активные действия: передвижение, разведку, зачистку, строительство зданий, вербовку и обучение героев. Иногда вам даже нужно строить мосты, чтобы добраться до следующего сектора. И монстры тоже со временем становятся сильнее, расширяют свой состав, а затем с некоторой периодичностью переходят в режим орды, атакующей наши земли. Где-то просто распространяется зараза, что увеличивает шансы попасть в засаду — здесь достаточно патрулировать территорию.

Уайлдермиф: обзор Сразу две орды приходят с разных сторон.

А где-то сами монстры нападают. Поэтому в секторах желательно строить укрепления первого, второго или третьего уровня. Последние наиболее эффективны, но на их возведение уходит больше времени. С другой стороны, местные жители будут помогать нам в обороне и мы сможем использовать обстрел стен, чтобы нанести серьёзный урон местности.

Бывает, что во время вторжения мы оказываемся на другом конце карты — добираться до «горячей точки» приходится долго. Без помощи героев территория, скорее всего, будет захвачена, а наши постройки разрушены. После того, как мы туда доберемся и, наконец, дадим отпор, нам придется восстанавливать разрушенную экономику. Чтобы ускорить все активные действия на карте, вам нужно отправить на них больше персонажей.

Уайлдермиф: обзор С обычными жителями значительно расширяется состав защитников.

В бой идут одни старики

В конце каждой главы мы собираем ресурсы со всех секторов, чтобы изготовить более мощное снаряжение для наших подопечных. Ведь они изначально воюют вилами и лопатами, а ближе к старости обзаводятся крутым снаряжением. Или найти артефакты, дающие спецэффекты.

Уайлдермиф: обзор Это правда, что артефакты могут быть потеряны или сломаны в обмен на спасение жизней.

Пройдя всю кампанию, вы получите право глобально прокачать одного из героев, переведя их из разряда местных легенд в более эпический статус. Его поместят в наше Наследие, чтобы потом персонажа можно было переиграть в специальной сюжетной кампании, где разрешено использовать героев из прошлых рас.

Уайлдермиф: обзор Отдельный раздел отведен под наследие, где видно все наше «старое».

Туда же, в «Наследие», помещают и других ветеранов, в том числе павших в боях; Вы должны построить для них гробницу. Но только Легендарные смогут нести различные навыки, уже изученные и развитые с ними на старте новой кампании.

И даже в обычных сюжетных модулях есть возможность встретиться и привести в команду одного из ветеранов. Они будут доступны с тем же снаряжением и способностями, которые вы для них разблокировали. И от таких встреч становится теплее на душе.

Уайлдермиф: обзор Если в «Наследии» слишком много персонажей, кого-то можно «забыть» и не построить гробницу.

Мои года — моё богатство!

Все это, безусловно, создает сильную эмоциональную связь с персонажами, которые вместе со своими товарищами и с вами долгие годы живут в игре и проходят через самые разные испытания.
Они стареют, седеют, влюбляются, рожают детей и раны, теряют конечности, получают протезы, умирают в бою или уходят на пенсию, оставаясь в сердцах и местных легендах. Чем старше, тем медленнее передвигаются «дедушки», но они приобретают больше опыта и умений. Если персонаж покидает отряд по возрасту, но уже успел завести детей, то получится, что он возьмет их в свой отряд. Либо вам придется нанимать и обучать молодых людей на их замену — на это тратятся очки наследства.

Уайлдермиф: обзор Обучение также требует времени.

В любом случае у каждого героя есть своя история и особенности. Одни мы определяем вначале (например, ориентацию), другие формируются по ходу дела. Всегда что-то происходит: есть события и возможности (возможности), которые имеют последствия. Также они редко повторяются — в игре доступно множество уникальных событий.

Это может быть прогулка или разговор/спор с одним из партнеров: они могут стать нашими самыми близкими друзьями или, наоборот, соперниками. Совместное приключение может начаться в поисках могущественного артефакта, которое закончится травмами, поиском клада или, например, забавного питомца.

Уайлдермиф: обзор Некоторые из животных, однако, слишком велики, и приключения почти сюрреалистичны.

Однажды трое моих персонажей встретили группу, казалось бы, героев, которые на самом деле занимались рэкетом, вымогая припасы и деньги у жителей в обмен на «защиту». И у нас была возможность сразу же вступить с ними в бой или попытаться мирным путем уговорить их прекратить это злодеяние (шанс выпадения виртуального кубика зависит от уровня харизмы). В последнем случае я сделал доброе дело без кровопролития и получил в отряд сильного воина с уже прокачанными навыками.

Уайлдермиф: обзор Даже при таком шансе на успех вам может повезти.

Есть полные драмы. Таинственная девушка впервые попала в плен к монстру, который пронзил ей лицо волшебным кристаллом. Эта отметка повлияла на нее, где-то дала штраф, а где-то открыла для нее новые возможности. Затем, став взрослой, она буквально боролась с призраками своего прошлого, поэтому мы больше узнали о ней и ее родителях. А на старости лет она влюбилась в гея из моей команды.

Дело в том, что при первом прохождении я не обратил внимания на графу «сексуальная ориентация». В итоге через десять лет мой лучник и мой воин полюбили друг друга и стали семьей — поженились. Потом воин умер, а еще через 10 лет стрелец влюбился в мистическую женщину, с которой они дружили все эти годы — это была взаимная любовь. И буквально в очередном бою он погибает — не было вариантов сбежать и спастись, чтобы потом залечить свои раны (это разрешено один раз в гонке). Он пожертвовал собой, чтобы дать огромный бонус к защите своей возлюбленной… И она построила ему гробницу, чтобы потом, возможно, он встретится в одном из других походов. Так что даже смерть — это не конец.

Уайлдермиф: обзор

После окончания каждой главы нам говорят, сколько лет мирной жизни пройдет, прежде чем начнется следующая. И рассказывают, чем герои занимались все это время. Кто-то здесь сыграл свадьбу, воин влюбился в трактирщицу, другой стал кузнецом, старый мистик уже начал писать книги и т д. И уж тем более после окончания всей сюжетной кампании мы узнаем о судьбах тех, кто прошел через все это и выжил. И надо сказать, что это мы узнали с большим волнением, потому что уже всей душой привязались к героям.

Уайлдермиф: обзор В конце каждой кампании мы сражаемся с главным боссом.

Дикий миф на моей памяти первая игра за много лет вызывающая такую ​​эмоциональную связь с персонажами. Но он хорош не только в этом: тут и стратегия интересная, и тексты/события написаны холодно, и бои могут быть достаточно сложными, особенно если активировать более высокую сложность. Не хватает только мультиплеера и русского языка. Но ради этой игры, поверьте, можно выучить английский.

Плюсы: Интересные сюжетные кампании, полные действия, драмы и приключений; вы привязываетесь к героям, которые стареют, влюбляются, заводят детей, уходят на пенсию или умирают в бою; затем им снова разрешат играть за них в других кампаниях; соответствующие стратегические элементы; большое количество возможностей для создания персонажей; игра выглядит и звучит великолепно.

Минусы: нет мультиплеера и русского языка.

Уайлдермиф: обзор Уайлдермиф: обзор Уайлдермиф: обзор Уайлдермиф: обзор

Оцените статью