GhostWire: Tokyo: Превью по пресс-версии

Статьи

Из первого трейлера Ghostwire: Токио это казалось самым необычным проектом от Tango Gameworks. Современный, но пустынный Токио, населенный демонами, и боевая система заклинаний от первого лица резко контрастировали с мрачными интерьерами и выживанием в Зло внутри. В конце января студия провела закрытую демонстрацию геймплея GhostWire: Tokyo и только подтвердила первое впечатление.

Главный герой GhostWre: Tokyo — парень по имени Акито, в которого вселился дух охотника на демонов Кей-Кей. Вместе они сражаются с человеком в рогатой маске Ханни с игровых постеров. Хання наслал на Токио туман, который разорвал людей и заточил их души. Но это не работает в Акито с КК. Они решают найти друзей из прошлого охотника и использовать их, чтобы остановить Ханню и спасти жителей Токио и близких Акито.

Ловкость рук

Геймплей GhostWire сосредоточен на борьбе с духами йокай, которые вторглись в Токио. Акито использует в бою «эфирную паутину» и атакует врагов разнообразными заклинаниями с уникальной анимацией сложных движений рук. Каждое движение пальцев Акито показано в мельчайших подробностях, что делает сражения тактильными, как будто вы сами творите заклинания. А иногда бывают даже моменты на душе Аркс Фаталис, когда для снятия магических печатей нужно нарисовать символ в воздухе.

Особенно эффектно выглядит отделка золотыми нитями, после которой Акито достаются «ядра» демонов. Пока непонятно, зачем они нужны.

В игре доступно четыре типа навыков стихий: атаки ветра — точные и быстрые выстрелы, атаки водой — что-то вроде дробовика, огонь — большой урон по площади и навыки земли, необходимые для защиты и парирования. Но заклинания — не единственный способ сражаться с ёкаями. Акито сможет стрелять во врагов из лука, использовать карты гранат и даже подкрадываться к демонам и совершать быстрые убийства. При этом каждое действие сопровождается множеством спецэффектов, делающих бои еще круче.

GhostWire: Токио: анонс пресс-релиза Все умения можно прокачать в дереве умений, но крафта, похоже, не будет.

Сами демоны оказались весьма разнообразны как по внешнему виду, так и по поведению. Большую часть времени в демке были «стройняшки» с зонтиками, которые двигали только ногами, пытаясь приблизиться к игроку. А, например, кучисаке-онна с гигантскими ножницами атаковал рывком и большим размахом. Никаких полосок здоровья или цифр урона — о состоянии врага можно узнать по разорванной одежде или дырам в теле. Есть только одна проблема: при всей этой красоте сражения кажутся предельно простыми. Враги в демоверсии даже не успели подобраться к Акито.

Еще один пример ёкаев — безголовые школьники, которые постоянно бросаются в бой без особой тактики.

Не один дома

Второй важной частью игры является исследование игрового мира и выполнение заданий. Демо показало только сюжетную миссию и несколько побочных действий. Среди них очищение врат от демонов, уничтожение источников заразы тьмой, спасение плененных духов, помощь душ людей, еще не потерявших рассудок.

Все, кроме последнего типа, решаются за пару секунд, уничтожая несколько демонов, и особого интереса не вызывают. А вот квесты духа, судя по демке, гораздо интереснее. Например, пожилая дама попросила Акито пойти к хозяину, который мечтал получить свое пирожное дзасики-вараси. Призрак человека оказался зараженным тьмой и Акито пришлось изгнать его.

Спасенные духи должны быть пропитаны бумажными куклами катасиро. А потом их можно выслать из тумана с помощью специальных телефонов-автоматов, чтобы они снова оказались людьми.

Сюжетное задание напоминало игровой трейлер. Акито прибыл в дом одного из друзей Кей-Кея, который следил за развитием ситуации с туманом, но мальчика там не было. Как раз в этот момент кто-то окружил здание барьером, и чтобы выбраться, Акито нужно было пройти сюрреалистическую потустороннюю полосу препятствий и сломать источники заклинания.

По словам директора игры, Акито часто можно встретить в подобных местах в Токио. С одной стороны, они выглядят стильно и оригинально даже в Зло внутри студия научилась создавать странные пространства с неправильной геометрией. С другой стороны, я не хочу видеть в финальной игре сюжетные задания, выполненные по шаблону.

Все миссии разбросаны по Токио, что в демоверсии казалось очень необычным по сравнению с другими играми с открытым миром. В здешнем мегаполисе, в отличие от некоторых GTA, нет людей, отчего он кажется безжизненным. Но если для другой игры это был бы приговор, то в GhostWire чувствуется какая-то фишка.

GhostWire: Токио: анонс пресс-релиза Вся жизнь в Токио остановилась в одно мгновение, поэтому вещи людей разбросаны по улицам, а потерянные духи бродят повсюду.

В демо пустые дорожки выглядели очень странно и несуразно. Чтобы не заблудиться в них, Акито использует спектральное зрение: он не только показывает близлежащие активные объекты, но и рисует путь к цели в манере Мертвый космос.

Но даже с таким удобным «навигатором» сложно сказать, насколько интересно будет исследовать город без людей в течение многих часов: выглядит необычно, а потому завораживает, но со временем может надоесть.

Кстати, дружелюбные ёкаи, разбросанные по городу, помогут главному герою исследовать Токио. Например, над зданиями летают демоны, за которые можно зацепиться, чтобы забраться на крышу. А еще в городе есть магазины с парящими котами-ёкаями, которые продают полезные ресурсы. Также у них можно купить кукол каташиро, которые исчезают после отправки духов через телефон-автомат.

Говоря о кошках, да, их можно погладить. И собак тоже. И благодаря КК вы также можете читать их мысли.

GhostWire: Tokyo — очень странная игра даже для Tango Gameworks. Похоже, студия прислушалась к комментариям об избытке «вестерна» и отсутствии колорита в Зло внутри 2. Новый проект прямо пропитан японской культурой, а геймплей сложно сравнить с другими шутерами от первого лица: так свежо и необычно выглядят сражения, а город такой пустой, мрачный и неуютный.

Настораживает пока только повествовательная сторона игры, о которой за 30 минут сказать почти ничего нельзя. Судя по трейлерам и словам разработчиков, в игре будет много одинаковых сюжетных миссий с поиском выхода из другого мира, и эту же миссию они решили показать в демоверсии. И среди разных миссий в презентации вспомнилась только просьба духа найти домового; все остальные задания сводились к убийству двух-трех ёкай. Хочется верить, что в полной версии Ghostwire: Токио, которая выходит 25 марта, а сюжет и побочные квесты будут более разнообразными и интересными.

Оцените статью