Sifu: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: PS5

Сифу это игра, которая учит дисциплине. Если вы хотите стать настоящим мастером кунг-фу, относитесь ко всем противникам с уважением. Иначе вас быстро вырубят бегающие вокруг противники, а когда вы придете в сознание, окажется, что вы успели за это время постареть. Плюс год, плюс еще два, плюс десять, два десятка — не моргнешь, ты уже семидесятилетний старик, и после очередного обморока не встанешь.

Главное вовремя понять, что сифу нельзя играть «плохо». Провожу параллели в голове с Спящие собаки д Бэтмен аркхэм, вы хотите стоять в центре комнаты и отбивать глупые атаки противника, наблюдая за красивыми анимациями. Однако поначалу это проигрышная тактика — используя ее, попытайте счастья, ведь враги вовсе не глупы. Дело не только в том, что локации стали довольно большими — они позволяют подняться на второй этаж, потом выпрыгнуть в окно и в соседнюю комнату. Окружающая среда должна использоваться везде, где это возможно. И это далеко не единственный урок, который можно извлечь.

За моего отца

Главный герой Sifu — молодой ученик кунг-фу, который пережил смерть своего отца, когда был ребенком: его убили какие-то злодеи. Всю молодость он провел на тренировках и в 20 лет отправился мстить. Список ваших целей состоит из пяти имен, и каждый из этих людей находится в отдельном месте. Кто-то прячется на заводе, кто-то проводит время в клубе и т д. Поначалу путь к злодею только один, и он непрост: вам предстоит победить несколько десятков обычных противников, а вдобавок парочку мини-боссов.

Сифу: обзор Занимайся, занимайся, пока можешь…

Слабый удар, сильный удар, блок и парирование, отскок — набор движений здесь стандартный. Все осложняется тем, что над головами врагов не появляется никаких индикаторов, так что об их атаке вы узнаете за доли секунды. Со временем вы научитесь вовремя реагировать — это первый шаг в подготовке к действительно непростым испытаниям, так как бомжи первой локации не ровня бойцам более поздних этапов.

Однако даже эти бомжи могут изрядно потрепать нервы неподготовленному игроку. Помимо простых атак, которые можно успешно парировать при нажатии в нужный момент, есть и сильные атаки: обычно противники заканчивают ими комбо, и их конечности на секунду начинают светиться. Блокирование в такие моменты работает, просто каждая атака, которую вы поглощаете, «съедает» часть вашей выносливости. Запас заканчивается: персонаж оглушен и уязвим, а это обычно ни к чему хорошему не приводит. Это касается и противников: если их ударили так сильно, что они устали от наручников, можно использовать добивание в два клика.

По одному.

Здесь пригодится еще одна механика: уклонение от блока. На тренировках ему уделялось так мало времени, что только через пару часов я вспомнил о его существовании. Идея проста: каждый раз, когда ваш противник бьет вас, перемещайте палку в противоположном направлении. Делает крючок — поднимает. Цельтесь в тело — ниже. Он просто качается, движется влево или вправо. Звучит легко, выполнить непросто, но без этого невозможно пройти игру; все бои с боссами, например, основаны на этой механике. И вообще, используя его, некоторые моменты уже не кажутся невыполнимыми, хотя все равно заставят попотеть.

Особенно приятно добить врага после удачного уклонения.

Когда вы изучаете навык уклонения, кажется, что вы способны на все. От обычных хулиганов вы уже не отскакиваете в ужасе, а ловко уклоняетесь от их ударов. Тогда вы станете еще увереннее и больше не будете бегать по комнате в поисках бутылок, которые временно оглушат цель. Видов врагов не так уж и много, но все они требуют особого подхода. Кто-то делает длинные комбинации ударов, он только успевает среагировать. Кто-то любит подсечки, каждый раз невольно улыбаешься, когда вовремя поднимаешь палку. Одни сильные и большие, другие хрупкие и падают с двух ударов; по внешнему виду легко понять, кто есть кто.

Если труба лежит на земле, грех ею не пользоваться.

Быстрее, старше, сильнее

Но поначалу мастер кунг-фу игрока бесполезен. Он даже не умеет толкать табуретки. Чтобы повысить уровень, вам нужно зарабатывать очки на уровнях, и их количество зависит от полученного вами комбо. Если вы часто уклоняетесь, побеждаете всех подряд и не получаете урона, счетчик растет намного быстрее. Промахнулся — счетчик немного опустился. Missed Another — Комбо полностью сброшено. Ход, купленный за очки, будет доступен только в этой игре, а чтобы сделать его постоянным, нужно вложить столько же очков в пять раз больше.

Звучит как рутина, но в списке не так много стоящих ходов. Около половины из них слишком ситуативны и будут полезны только в некоторых случаях, поэтому без них можно обойтись. Нет ощущения, что их покупка упрощает шаг: успех зависит от игрока. Но некоторые товары в местном «магазине» очень ценные: например, часто спасает комбинация, с помощью которой персонаж быстро сокращает дистанцию ​​и бьет ногой.

Сифу: обзор Посмотрим.

Вероятно, самой интересной особенностью Sifu является система «жизней». Когда враг вырубит вас, вы сможете воскреснуть на том же месте: враги останутся прежними, их здоровье не будет восстанавливаться, оружие будет на тех же местах. Вот только персонаж взрослеет. Первая «смерть» добавит один год, вторая два и так далее. Каждые десять лет возвращающийся к жизни герой будет меняться, и не только внешне: его сила начнет расти, а максимальное здоровье уменьшаться. Шестидесятилетний мужчина сильнее всех, но он не в состоянии выдержать столько ударов, сколько двадцатилетний юноша. Ну а в семьдесят он умирает с чаевыми.

Так что если вы десять раз умерли на первом уровне, но все же прошли его и победили босса, радоваться нечему — осталось пройти еще четыре локации, а жить персонажу осталось недолго. Итак, в какой-то момент вы начинаете играть в уровни — чем больше постоянных улучшений открыто и чем лучше вы понимаете механику, тем легче будет добиться более сильных результатов. Кроме того, в игре есть множество возможностей уменьшить количество смертей: вы встретите мини-босса или один из обычных мобов откажется умирать и восстановит здоровье, став в том числе своеобразным мини-боссом. Иногда комнаты с такими противниками необязательны — если счетчик убийств уже показывает ноль, туда идти не нужно.

Сифу: обзор Внешний вид персонажа в видеороликах также зависит от того, сколько им лет.

И еще до того, как вы доберетесь до босса, вы сможете разблокировать «ярлыки» — вы сможете пропускать целые части уровней. Это облегчает игру, но я бы рекомендовал пройти все уровни, так как использование сокращений приведет к тому, что вы пропустите фигуру или две с пассивными бонусами. А они такие важные! Один увеличивает урон оружия и количество выносливости, которое оно забирает у врага, другой увеличивает вашу выносливость и позволяет дольше поглощать урон; не так много возможностей их приобрести. Большой плюс в том, что в случае победы над боссом купленные «пассивки» будут перенесены на другие уровни. Поэтому, если вы успешно очистите первую локацию, вам больше не нужно возвращаться к ней; можно добиться идеала во втором, затем перейти к третьему и так до финала.

От любви до ненависти и наоборот

Для меня Sifu стала игрой, которую я либо ненавидел, либо любил. Иногда я сожалел, что согласился написать этот отзыв, иногда радовался возможности. Каждый новый босс (и некоторые мини-боссы), которые увеличивали мой счетчик убийств и превращали героя в старика, казались непобедимыми. Один очень быстрый, другой метает ножи, у третьего какие-то запредельные комбинации. Но со временем им удалось обойтись всего одним или двумя убийствами. Есть «достижение», которое награждает 25-летний персонаж при выходе в финал: вы должны умереть менее пяти раз за всю игру. И если поначалу это казалось издевательством, то со временем становилось все более и более осуществимым, хотя добиться такого результата вряд ли получится.

Сифу: обзор Враги редко сталкиваются с вами в одиночку.

Также помогает то, что Сифу полностью соответствует афоризму «Красота в простоте». Здесь нет буйства красок, а оформление некоторых локаций минималистично, но стиль выдержан на сто процентов. Редкие внутридвижковые сцены с харизматичными боссами, отличная кинематография во время боев и добиваний, разбивающиеся окна и столы, разбивающиеся от малейшего прикосновения… Каждая сцена по-своему прекрасна благодаря деталям, на которые обращаешь внимание после боя , потому что он слишком сосредоточен на бою.

В школах боевых искусств учат никогда не сдаваться, никогда не прекращать заниматься и выкладываться на полную, даже если техника не доведена до совершенства. Вольно или невольно преступники Сифу создал игру, в которой вы следуете этим принципам от начала до конца. Он безжалостен к тем, кто не готов играть по его правилам, и вознаграждает аккуратное использование доступных механик. Поэтому, даже если ты иногда ее ненавидишь, в конце концов это чувство превращается в большую любовь.

Плюсы: интересная боевая система, благодаря которой каждый бой становится захватывающим; необычная система «жизней» побуждает перепроходить уровни ради более ценных результатов; отличный визуальный стиль и замечательная работа камеры как в коротких роликах, так и во время бойни.

Минусы: многие постоянные обновления кажутся не очень полезными; второй уровень даже с ярлыком требует много нервов и времени по сравнению с остальными.

Сифу: обзор Сифу: обзор Сифу: обзор Сифу: обзор

Оцените статью