Buck Up and Drive!: Обзор

Актуально для платформы: ПК

Так много новинок и так мало времени: как точно эти слова описывают ситуацию последних лет! Несмотря на то, что пандемия продолжается уже третий год, каждую неделю в магазины продолжают поступать самые разные новинки: хиты большие и маленькие, меметические и пафосные, долгожданные и никому не известные. Звучит здорово, но есть проблема: в контексте блокбастеров уровня ПК Бог войны дНеизведанный 4 меньшие релизы неизбежно ускользают от внимания публики. Беспорядок! Ну а пока у нас есть свободная минутка, самое время похвалить один из самых занимательных релизов последних месяцев: красочный во всех смыслах коридор Вставай и гони!

Сам себе геймдев

От всей души эту новинку нельзя назвать ни более, ни менее известной: она не впечатлила людей, т.к Черная книга, не поднялся на вершины хит-парадов, т.к Герой петли, и даже его страница на Metacritic ужасно пуста. Однако, несмотря на отсутствие рекламной кампании, игра смогла на раз-другой привлечь внимание любопытных геймеров, при условии, конечно, что они днем ​​и ночью погружаются в твиттер».

Причин критиковать платформу Джека Дорси (Jack Dorsey) много, но одного у нее не отнять: независимые разработчики любят выкладывать свои наработки на своих просторах. Идеи, наброски, даже небольшие видео геймплея — мастера любят хвастаться своими достижениями, даже если многие из них так и не прошли дальше черновика. Но как выделиться из толпы, как привлечь внимание игрока, медленно листающего ленту? Просто опубликуйте что-нибудь. Например, олдскульная гонка, где можно не только маневрировать между грузовиками и дрейфовать как можно больше, но и отрабатывать дела в духе 3D-файтингов конца 90-х — начала 2000-х.

Дерзайте и езжайте!: Обзор

В мире, где победила позитрони, подобное изображение кажется очередной интернет-шуткой. Глупый мем, сатирический прототип, созданный за пару часов, чтобы «выиграть классы». Меня там не было. Вставай и гони! достаточно реальным, насколько это возможно в случае инди-мелочи, незаметно приземлившейся в Steam месяц назад. В течение полутора лет иллюстратор-фрилансер Фабио Фонтес понемногу работал над тем, чтобы воплотить безумный щит в жизнь: полировал графику, добавлял механики и целые бонусные режимы, и все для того, чтобы однажды добавить в свое резюме маленькое неизвестное животное что растет медленно. И что еще хуже, несмотря на всю безумную концепцию, игра получилась на редкость хорошо продуманной.

Куда глаза глядят

С первых кадров новинка вызывает ассоциации с Out Run, бессмертной классикой аркадных автоматов SEGA. Яркие цвета, прекрасный саундтрек, общая атмосфера — сходство, если не считать отсутствия пассажира, поразительно. И, как это часто бывает, не случайно.

Дерзайте и езжайте!: Обзор

Вставай и гони! — явная дань уважения легенде, подчеркнуто старомодному гонщику, ездящему почти по тем же правилам, что и его прототип 35-летней давности. Как и в 1986 году, цель обманчиво проста: набрать как можно больше очков, двигаясь по невероятно длинному и удивительно оживленному шоссе. И все бы ничего, вот только прохождение каждого отрезка маршрута ограничено по времени, а другие участники дорожного движения (легковые, грузовые, автобусы) почему-то никуда не спешат. Ну, они хуже. Только бензин, только хардкор!

Оригинальная Out Run не давала большего: как и многие аркадные игры тех лет, детище Ю Судзуки покоряло не столько обилием контента, сколько ощущением скорости и возможностями превзойти самого себя на пути к финишу. Это как покорение высокой вершины: процесс сложный, но очень мудрый и невероятно мотивирующий сам по себе. Однако сегодня этого недостаточно: в XXI веке на Ferrari Testarossa Spider далеко не уедешь, поэтому Фабио Фонте решил развивать идеи и в глубину, и вширь.

Дерзайте и езжайте!: Обзор

Пожалуй, главное отличие новинки от своего далекого прототипа (помимо отсутствия отделки как таковой) — подчеркнутая агрессивность. В старой игре у игрока практически не было возможности разобраться с условными соперниками на дороге: они были как кирпичные стены, соприкосновение с которыми венчалось аварией и потерей драгоценных секунд, что добавляло напряжения поворотным чудесам. Вставай и гони! в этом плане удобнее, если не проще: не нужно аккуратно обгонять других водителей; их можно таранить, если очень хочется.

Однако легким постукиванием по бамперу в стиле Burnout трафик не устранишь: чтобы снести четырехколесное препятствие (или сразу несколько, если повезет), нужно сначала накопить энергию с помощью управляемого заноса. Чем больше искр производят колеса, тем мощнее толчок и тем меньше вероятность того, что всплеск энергии попадет в следующий автомобиль или грузовик.

Дерзайте и езжайте!: Обзор «Уехать!» «Понял!» «Бэмс!» Кстати, о хаосе можно не беспокоиться — за рулем каждой машины сидят манекены для краш-тестов.

Второй способ «работы» с участниками движения немного сложнее: если повернуть рычаг по часовой стрелке или против часовой стрелки (на клавиатуре нажать соответственно кнопки движения) при виражах, машина превратится в вихрь, сметающий все на своем пути на секунду. Поклонники Bandicoot Crash наверняка оценят этот маневр — он красивый, хотя и не очень практичный. То же самое и с пинком при приземлении с трамплина: здорово, жаль, что во время того безумия, которое переживает дорога, мало пользы.

Однако есть и агрессия, и неудобство: каждая сбитая машина потихоньку привлекает внимание полиции. Пять автомобилей сдувает в кювет (или десять разрушенных ландшафтов на обочине), и начинается погоня в духе Need for Speed ​​или, если хотите, Turbo Out Run. От копов можно избавиться теми же методами, но каждый новый законник оказывается сильнее и опаснее предыдущего. В ход идет все: таран, билеты, шары с шипами, даже разбросанные тут и там батуты вдруг становятся оружием в руках стражей порядка.

Дерзайте и езжайте!: Обзор Отдайте должное Фонте: он превращал каждое столкновение с законниками в уникальную и очень напряженную битву с боссом.

Как будто этого мало, время от времени (в зависимости от накопленных очков, от 8000) на дороге появляются настоящие соперники, другие лихачи на экзотических спортивных автомобилях, фургонах или фудтраках. Разговор с ними краток: если вы доберетесь до следующей контрольной точки раньше, ваша машина займет почетное место в гараже, а они сами отправятся домой до следующей гонки. Подонки нагло «гнут резину» за кадром и просто не могут жить не отклоняясь, а автор даже не скрывает своих читерских наклонностей — что поделаешь? Это правила старого школьного коридора. Аркадные автоматы видели и хуже.

А вот чего точно не было в такого рода инди раньше, так это локальной вариации на тему мультиплеера. Вместо банального соревнования на скорость Buck Up and Drive! предлагает решать дела с помощью Shifty Gear, настоящего файтинга, в котором нет ни полицейских, ни секундомеров, а всего две машины, одна из которых в конце матча должна отправиться на свалку. Фабио уверяет, что сама идея пришла ему в душу — ну в это легко поверить.

Дерзайте и езжайте!: Обзор В качестве фона для дуэли можно выбрать любую из «открытых» площадок в Бесконечной дороге.

И это, как ни странно, хорошо характеризует игру в целом, что-то такое, что могло прийти в душу, из разряда «Почему бы и нет?». Сделать клон Out Run с дублерами, отсылками Initial D и совершенно другим жанром бонусного режима? Почему нет? Хотя это небольшая инди-забава, созданная небрежно, в нее вложено столько труда, столько воображения, столько штрихов, что на первый взгляд кажутся ненужными. Например, в гонке не только 18 зон, но и почти каждая из них имеет несколько вариаций с разным временем суток. При этом каждая локация полна шуток и мимолетных деталей, которые на скорости 200 метров скорости в час и не заметишь — стоп-кадры в помощь.

Однако больше всего меня восхищает даже не картинка и юмор, а то, как гармонично сочетаются все механики. Как автор мотивирует агрессивную езду с помощью укороченного секундомера (60 секунд вместо 70-90 у классики), как ускорение с помощью дрифта также работает как «палочка-выручалочка», если движение слишком плотное, как злоупотребление суперприемами приводит к появлению копов. В этом нет ничего умного или неизвестного доселе, но дизайн игры удивительно элегантен в своей цикличности: одно ведет к другому, без противоречий. Отличная основа для маленького шедевра.

Дерзайте и езжайте!: Обзор По ходу бега длина сегментов начинает медленно увеличиваться; чтобы компенсировать нехватку времени, по пути начинают появляться бонусные секунды, которые можно собирать.

К сожалению, все это великолепие нарушает один очевидный фактор. Нет, не тот, который вы бездумно и нещадно мусолили на форумах Steam уже много недель. Как и многие другие яркие инди, Buck Up and Drive! это не похоже на полный релиз. Даже со всеми прибамбасами, свистками и идеями, это всего лишь черновик. Красиво, конечно духовно, но немного пусто.

Мастер короткой дистанции

В основном это выражается в количестве контента. На первый взгляд много: 10 автомобилей, 18 сегментных уровней, два варианта игры (Endless Road и Shifty Gear). У грузовиков есть визуальная кастомизация с возможностью рисовать узоры на кузове, плюс такие секреты, как режим Road Rage, скрывающийся глубоко в кампании — целый список крутых штучек! Которого хватает на час-два.

Дерзайте и езжайте!: Обзор Декорации разнообразны, но кроме внешнего вида в них нет никаких отличий: ни крутых поворотов, ни уникальных препятствий, ни дорожных особенностей, и они были даже в Out Run, не говоря уже о сиквелах!

Рано или поздно весь забавный фактор, основанный на таких релизах, стирается. Соперники и треки начинают повторяться, менты надоедают, один музыкальный трек надоедает (проще его выключить и поставить евробит), а глюки, которые так хорошо спрятаны в течение первых 60 минут, начинают привлекать внимание.

Глюки вроде неоптимизированного под клавиатуру управления, так что приходится ломать пальцы за «ураганную» атаку. Или абсолютно одинаковые по всем параметрам машины, отличающиеся только моделью и парой текстур. Последнее особенно странно, ведь «отжимание» очередным гонщиком новой машины с уникальными характеристиками — одно из лучших ощущений в любой игре подобного рода! А еще есть файтинг: почему бы не придать каждому трофею уникальную особенность?

Дерзайте и езжайте!: Обзор

Однако самым большим разочарованием и упущением является Shifty Gear. Понятно, что Фонте добавил его просто в качестве бонуса и почти в шутку, но насколько простым и беспринципным получился режим. Один тип «персонажа» (в 10 костюмах!), всего десять ходов и квадратная локация — вот и вся любовь, наслаждайтесь, если можете. С технической точки зрения все работает и ИИ-бот чрезвычайно умен, но веселье на экране продлится недолго: сама идея «автомобильного боя» заслуживает гораздо большего, чем красивое, но совершенно пустой генератор видео и гифок для твиттера».

Всего час-два и вперед! выжить как класс. Веселье заканчивается, чувство открытия пропадает, а вместо них начинается гринд ради достижений и возможности увидеть еще парочку изумительно красивых, но ничего не предлагающих по механике и сложности сценария. Тут-то и проясняется: магия Out Run заключалась (только) не только в скорости и атмосфере захватывающего путешествия по континенту, но и в наличии ясной и осмысленной цели. Дойти до финиша можно было, причем добраться по разным маршрутам, с уникальными локациями и препятствиями, такими как необычно узкие дороги, заставлявшие притормаживать на крутых поворотах, холмистые дороги с плохой видимостью. Путешествие по виртуальной Европе может быть захватывающим, немного непредсказуемым, а новизна с ее однообразием и затягиванием каждого прогона рано или поздно вводит в транс. Нет смысла, нет глубины, а есть только асфальтированные спидометры и трамплины и регулярно генерируемые бустеры на одинаковом расстоянии друг от друга. На 20-й минуте я уже сам хочу нажать на тормоз, только те педали не доставили.

Дерзайте и езжайте!: Обзор

Ничто из вышеперечисленного, конечно же, не делает небольшой проект Фабио Фонте плохим или даже сносным — его вполне можно рекомендовать по меркам относительно дешевого автономного релиза в Steam. Тем более, что это еще не большой блокбастер от крупной компании, не официальная перезагрузка классики SEGA, а всего лишь ее идейный преемник ценой в 195 рублей — стиснув зубы и потрясая кулаками, говорят: «Это все был пиздец !», ничего. Руки, правда, пока опущены. Особенно если учесть, что были заявки на величие (идеи с дрифтом и начальниками полиции замечательные), просто автор решил ограничиться просто гонщиком по ночам вместо шедевра.Зачем,когда можно обойтись «розовыми фургончиками на гребаной луне»?

Вставай и гони! — гонка контрастов. С одной стороны, он упивается мелочами: всеми теми сумасшедшими штрихами, которые отделяют артхаусный проект от мрази во главе с продюсерами и бюрократами. Отличный сеттинг, панк-вайб с вечным Fuck и ACAB — это наглядно показывает, что иллюстратор-фрилансер разрабатывал свой маленький шедевр не столько ради денег, сколько просто потому, что сам творческий процесс его откровенно восхищает. Что я могу сказать, его талант очевиден, а энтузиазм заразителен. Первый.

Жаль, что это не меняет оборотной стороны медали: творение Фонте невероятно быстро исчезает. Будь она чуть более разнообразной и проработанной, с уникальными зонами или идеями из сиквелов Out Run, ее можно было бы смело рекомендовать к покупке хотя бы как замену давно заброшенному Drift Stage. А так, лучше дождаться распродажи.

Плюсы: динамичный геймплей; красочный и в целом красивый визуальный ряд; хорошие шутки на билбордах; обилие машин и украшений; ценные возможности для персонализации транспорта; понятное образование; разумные попытки развить и дополнить механику серии Out Run; боевая мини-игра с включенным хорошим ИИ.

Минусы: внешние тропы кажутся почти такими же; Режим Shifty Gear пуст и добавлен для отображения в магазине; надоедливая музыкальная тема для всей игры.

Дерзайте и езжайте!: Обзор Дерзайте и езжайте!: Обзор Дерзайте и езжайте!: Обзор Дерзайте и езжайте!: Обзор

Оцените статью
Best-Free-Games.RU