В контексте приобретения Activision Blizzard у общественности и государственных органов возникает ряд вопросов к Microsoft. Поэтому корпорация опубликовала «Подход, основанный на принципах магазина приложений». Короче говоря, Microsoft пообещала, что не будет насильно привязывать игры или разработчиков к своим платформам.
Сегодня слишком много препятствий между разработчиками и геймерами. Правила и практика магазина мобильных приложений ограничивают то, что создатели могут предложить в играх, а также то, как пользователи могут в них играть.
Наш огромный вклад в приобретение Activision Blizzard еще больше укрепляет нашу решимость устранить эти препятствия, как того хотят создатели и геймеры. Мы хотим, чтобы контент мирового уровня был легко доступен для игроков на всех платформах. Мы хотим поощрять инновации и инвестиции в создание контента и снижать ограничения на распространение.
Проще говоря, миру нужны открытые рынки приложений. А для этого нужны открытые магазины приложений. Принципы, которые мы провозглашаем сегодня, отражают нашу приверженность этому делу.
Принципы Microsoft применяются к магазинам, играм и партнерам. Список принципов достаточно длинный, поэтому сведем все к самым важным пунктам:
- Корпорация обещает равные условия для всех приложений, то есть программы корпорации не получат нечестных преимуществ (например, в продвижении в магазине).
- Разработчики смогут использовать свои собственные способы оплаты, даже если приложение загружено через Microsoft Store.
- Для разработчиков они обеспечат безопасность платформы, а для пользователей — контроль приватных данных.
- В компании вновь заверили, что не будут ограничивать распространение программ в Windows: пользователи смогут устанавливать сторонние продукты и магазины приложений, их не будут заставлять заходить в магазин Microsoft.
В «магазине игр нового поколения» будут применяться новые принципы открытия. Из текста неясно, создает ли Microsoft еще один сервис, ориентированный на игры, или ссылается на уже существующий Microsoft Store.
Наконец, к Activision Blizzard применяются принципы открытости:
Мы хотели бы прояснить, что Microsoft продолжит предлагать Call of Duty и другие популярные франшизы Activision Blizzard для PlayStation в рамках существующих соглашений с Activision. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы эти игры были доступны на PlayStation даже без специальных предложений, чтобы поклонники Sony могли продолжать наслаждаться любимыми играми. Мы заинтересованы в том, чтобы предпринять такие же шаги в поддержку самой успешной платформы Nintendo. Мы считаем, что это правильно для отрасли, игроков и нашего бизнеса.
Имейте в виду, что у Microsoft наверняка будут какие-то эксклюзивы от Activision Blizzard, но, похоже, массовым явлением это не станет. Кроме того, корпорация может переманивать пользователей на свою сторону косвенными выгодами: например, если следующая Call of Duty выйдет на всех платформах, но также будет доступна в Game Pass или хотя бы предложит уникальные бонусы.
Открытые принципы все еще имеют ограничения. Как поясняет Microsoft, консоли Xbox создавались в особой среде, в которой устройства продаются себе в убыток и компенсируют это отчислениями за покупки в интегрированном магазине. В ближайшее время Xbox One и Xbox Series не смогут внедрять сторонние платежные системы. Однако корпорация намерена в какой-то момент в будущем «закрыть лазейки» в этом правиле.