Инди-разработчики волнуются из-за крупных сделок Microsoft

В последние годы все с интересом следят за Microsoft. Благодаря усилиям Фила Спенсера (Phil Spencer) компания восстановила свою репутацию после своих скандальных прикрас при запуске Xbox One и теперь регулярно становится героем громких новостей: купит ее Bethesda или Activision Blizzard возьмет под свою защиту. Игроки благосклонно относятся к таким сделкам; однако независимые студии и их основатели, как оказалось, немного по-другому смотрят на происходящее.

В недавней статье BBC независимые разработчики поделились своими опасениями по поводу продолжающейся экспансии и без того крупных корпораций. По его мнению, и сейчас небольшим командам приходится непросто: например, Таня Шорт из Kitfox Games рассказала, как ей было сложно привлечь издателей в Boyfriend Dungeon.

Все они отвергли [игру]. Сказали, что название недостаточно интересное, кто-то просто не понял, о чем речь и зачем.

С тех пор много воды утекло. Необычный гибрид визуальной новеллы и рогалика спасла молва и Kickstarter; благодаря им платформеры увидели потенциал проекта, поэтому Boyfriend Dungeon можно приобрести не только на ПК, но и на Xbox и Switch. Однако не всем везет на этом пути: необычным проектам не так-то просто «выйти в народ», а экспансия Microsoft, уверен Шорт, еще более осложнит ситуацию.

Сама компания уверяет, что продолжит поддерживать небольшие студии, но разработчиков это не успокаивает. Например, одним из немногих эффективных способов распространения инди является Game Pass, и, хотя это удобно, инди-команды опасаются, что вскоре им придется бороться за право выхода на платформу, ведь это единственный способ хоть как-то привлечь способ внимание широкой общественности.

Кроме того, Шорт подчеркнул, что небольшие студии уже избегают рождественских праздников, как лесного пожара: выпускать что-то во время премьерного сезона ААА просто неразумно, просто мало кто заметит небольшую новость. А учитывая недавние приобретения самой Microsoft, перспективы автономных выпусков становятся еще более туманными:

Приобретение Activision пугает нас, потому что сделка мешает игнорировать очевидный вопрос: что, если крупные компании будут доминировать на рынке круглый год? Что мы делаем?

Такие опасения отчасти разделяет Юрий Жданович, основатель и директор Sad Cat Studios, студии, разрабатывающей киберпанк Replaced. Хотя Жданович доволен сотрудничеством с Microsoft (его игра будет выпущена через Xbox Game Pass), он не уверен, что корпорация в будущем будет активно поддерживать независимые студии.

Пирс Хардинг-Роллс, аналитик Ampere Analysis, указал на еще один важный фактор: такие сервисы, как Game Pass, хотя и помогают независимому распространению, в долгосрочной перспективе могут повредить продажам. Игроки будут менее заинтересованы в покупке игры, если смогут попробовать ее за меньшие деньги.

Отдельные выпуски за пределами этих сервисов могут привлечь меньше внимания геймеров, поскольку они, как правило, сосредоточены на играх, которые можно попробовать в рамках подписки.

По данным VG Insights, более 50% инди-игр в Steam не принесли даже 4000 долларов дохода, так что ситуация на самом деле не самая оптимистичная. Скорее, Microsoft настаивает на том, чтобы Game Pass расширял аудиторию инди-игр, открывая для пользователей жанры, которых они раньше не касались. Например, 60% людей, которые играли в Human: Fall Flat на Game Pass, никогда раньше не играли в головоломки. И 40% из этих 60% позже купили игры-головоломки без подписки, говорит корпоративный вице-президент игровой экосистемы Xbox.

Напомним, соглашение между Microsoft и Activision будет официально закрыто в конце июня 2023 года. До тех пор обе корпорации будут действовать независимо.

Оцените статью