Not for Broadcast: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Первый эпизод Не для передачи, отличный симулятор директора вечерних новостей, был выпущен в начале 2020 года. Путь игры к полноценному релизу растянулся на два полных года. Планы разработчиков спутала пандемия: съемки с живыми актерами, из которых Not For Broadcast состоит чуть более чем полностью, пришлось временно приостановить и найти альтернативные пути. Но так появилась идея сделать целую серию о карантине и вписать ее в общий сюжет. В этом сегменте основным источником юмора становится сюрреализм, а безумие происходящего возводится в абсолют. Хотя в целом в остальной части игры абсурд, находящийся на грани безумия, бил со всех сторон, поверить в это было гораздо проще — слишком уж это было похоже на нашу реальность.

Nineteen Eighty-Four

Снаружи 1984 год. Место действия — вымышленная страна, явно имеющая в виду Великобританию. Нам предстоит сыграть Алекса Уинстона, дворника на телестудии, который неожиданно сам садится за пульт и становится директором новостной программы. И год начала игры, и фамилия персонажа смело намекают на роман Джорджа Оруэлла и закладывают основу для лучшего понимания последующих событий.

В день, когда главный герой Not For Broadcast пробует новую профессию, в стране проходят выборы и побеждает партия «Прогресс», которая обещает победить преступность и бедность. Для этого нужно всего лишь взять деньги у богатых и раздать их нуждающимся. План надежный, ничего не скажешь. Очень скоро у «Прогресса» появился враг в лице движения «Перерыв». На улицах начинаются протесты, а скрытый под маской лидер повстанцев пытается достучаться до людей, врываясь в телетрансляцию. И нам решать, кого выставить в выгодном свете в этой борьбе. Мы можем отключить сообщения о сбоях в эфире, чтобы у вас было меньше подписчиков. Или, наоборот, мы можем сосредоточиться на сомнительных «успехах» «Прогресса» и показать одного из его лидеров в образе колоритного, вечно матерящегося алкоголика. В целом.

Не для вещания Обзор Помимо новостей и репортажей, в игре множество интервью с местными звездами спорта, кино, театра и музыки. Каждый из них просто золотой, ведь каждый раз, когда эгоистичная знаменитость с серьезным лицом начинает играть в игры, совершенно невозможно не улыбнуться и даже не засмеяться.

В режиссерском пульте мы можем, во-первых, сменить камеру (попробовать показать диктора, изменить кадр, чтобы изображение не было статичным) и, во-вторых, подвергнуть трансляцию цензуре. Делать это нужно с помощью все тех же камер (нажимая на них, чтобы, например, голые повстанцы не попали в экраны) и, разумеется, с помощью специального «искателя» — нецензурная брань недопустима, а политическая пропаганда — будет находиться на совести игрока. Если в эфире будет много провалов, зрители быстро начнут терять интерес, рейтинги «Вечерних новостей» упадут и, достигнув дна, погубят карьеру Алекса; здесь это считается игрой. Чтобы этого не произошло, нужно еще следить за радиопомехами в специальной мини-игре.

Чем больше разворачиваются события, тем больше в игре появляется механик и становится сложнее убедиться, что в эфире нет проблем. Видно, что разработчики старались постепенно вводить новые элементы геймплея и менять условия, чтобы игрок не скучал и всегда находился в легком напряжении. Впрочем, не забыли и те, кто хочет просто насладиться историей: в Not For Broadcast есть сюжетный режим, где не нужно отвлекаться на мини-игры (и вообще, его сложность всегда можно настроить под себя).

Не для вещания Обзор Между сериями в диспетчерской нам рассказывают о жизни Алекса вне работы. У него семья, в которой постоянно что-то происходит, и нам снова приходится принимать решения, только на этот раз они только записаны в текстовом виде.

Not For Broadcast — игра в формате FMV, а это означает, что все, кроме интерфейса консоли режиссера и семейной истории Алекса, — это заранее записанные изображения, которые могут меняться в зависимости от действий игрока. А на Not For Broadcast столько отснятого материала, что он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как игра с самой длинной общей продолжительностью видео с живыми актерами. Почти 43 часа необработанных кадров — это не шутки, учитывая, что у последнего победителя было всего около семи часов. Из-за таких объемов Not For Broadcast сильно давит на инди: на моем жестком диске он занимает около 50 гигабайт.

Живые актеры придавали игре ощущение реальности происходящего — если бы вместо них были 3D-модели, история наверняка ощущалась бы совсем по-другому. Как главные герои (т.е ведущие новостей и ведущие политики), так и эпизодические персонажи (рекламщики, звездные гости и обычные люди, случайно или намеренно попавшие в кадр) играют на полную катушку; это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в обзоре. Их мимика и жесты добавляют нюансов образам персонажей, позволяют лучше понять их характеры и дают повод для размышлений, кому стоит сопереживать, а кому нет.

Не для вещания Обзор Если первый эпизод только познакомил нас с персонажами и механикой и в целом был скорее веселым, чем драматичным, то следующие два уже намного мрачнее и жестче. Хотя нам показывают, наоборот, процесс превращения вечерних новостей во вполне развлекательную программу — казалось бы, тон должен был быть совсем другим.

Brave New World

Пересматривая первую серию, я посетовал, что влияние Алекса Уинстона на умы и сердца людей толком не ощущается. И неудивительно: это было только начало игры, реальный выбор и его последствия начинают ощущаться позже по сюжету. В зависимости от того, что вы показываете в «Вечерних новостях» и на чем делаете акцент, меняется отношение зрителей к двум основным политическим силам — Прогрессу и Разрушению. Следовательно, меняется его положение в мире: самоуверенное правительство ведет себя в кадре соответственно, но если оно прикроет больше недостатков «Прогресса», кадры будут совсем другими. Это касается и новостей, и судеб звезд местного шоу-бизнеса — в двух отрывках они будут отличаться, если их обыграть по-разному.

Если во время трансляции постановки прерывать ее неправильными звуковыми эффектами, например, не смеясь над шутками и хлопая в ладоши, когда логично кричать, это тоже будет иметь последствия. Актеры расстроятся и забудут свои слова, а режиссер в ярости устроит перформанс в студии, обратившись напрямую к человеку, который находится на пульте, то есть к игроку.

Не для вещания Обзор Они ломают четвертую стену на Not For Broadcast нечасто, но всегда эффективно.

О масштабе и вариативности игры также можно судить по тому факту, что в ней до 14 концовок, которые складываются из того, как мы действуем и кому симпатизируем на протяжении прохождения; кроме того, большое значение имеет и наша реакция на отдельные события сюжета. Очень хороший подход, который я просто не могу не заметить.

Также хотелось бы выделить моменты, которые изменились с момента выхода первого эпизода. Думаю, они прекрасно иллюстрируют, сколько труда авторы вложили в игру помимо добавления нового контента. Начну с мелочей. За грамотно проведенную трансляцию по-прежнему полагается финансовое вознаграждение, только теперь деньги тратятся не на безделушки для украшения студии, а отдельная графа — текущий статус главного героя. Однако безделушки не исчезли, а стали наградами за испытания; этот режим также был введен в игру, специально для тех, кто любит трудности.

В меню просмотра записей эфира появилась перемотка, очень полезная вещь для тех, кто хочет максимально вникнуть в сюжет: ведущие новостей и их гости часто говорят вещи, не предназначенные для ушей зрителей. Единственный способ увидеть эти моменты и не потерять рейтинг, транслируя лайв-бэкстейдж такого типа, — это просто посмотреть кадры.

Превратился в Not For Broadcast и мини-игру, которая не позволяет нам просто сидеть в режиссерском кресле и наслаждаться записью сюжета. Больше не нужно убегать от помех с мячом, теперь задача игрока — регулировать длину волны колесиком мышки, что, на мой взгляд, намного аутентичнее.

Но все же самое главное нововведение — это появление русской озвучки. Со всеми этими дополнительными действиями, которые игра запускает на регулярной основе, было также довольно сложно следить за субтитрами (если вы легко воспринимаете английскую речь на слух, мое почтение, конечно). Теперь концентрироваться на заданиях, следить за сюжетом уже не так обременительно. Наши голоса хороши; любопытно, что даже Сыендук пробился среди русских озвучивателей. Правда, субтитры не всегда соответствуют озвучке, и бывает, что персонажи ругаются своим голосом, но почему-то не нужно произносить это бранное слово — оно не выделено красным на аудиодорожке. Мы лучше!

В потоке часто однотипных игр всегда выделяются оригинальные и разные проекты, часто выполняемые небольшими командами. Не для передачиэто просто один из таких проектов. Эта игра является дебютом британской независимой студии NotGames, и она получилась очень качественной и достойной внимания. Это смешно и грустно, трогательно и жутко, нелепо и очень похоже на нашу реальность. Игрок здесь не просто сторонний наблюдатель: от его решений о том, что ставить в эфир, действительно зависит очень многое, от судеб отдельных лиц до политического устройства всей страны. Ладно, приятно, когда твой выбор хоть на что-то влияет.

Плюсы: Увлекательная история, которая удивляет, развлекает и заставляет задуматься; десяток концовок и, как следствие, большая реиграбельность; отличный перевод и достойный перевод на русский язык; Разнообразный геймплей, побуждающий игрока активно контролировать все, что происходит в диспетчерской.

Минусы: небольшие огрехи в субтитрах; драки в прямом эфире все равно снижают рейтинг и лишают вас зрителей; не все оценят политический уклон игры.

Не для вещания Обзор Не для вещания Обзор Не для вещания Обзор Не для вещания Обзор

Оцените статью