Создатель Oddworld: Soulstorm недоволен своей сделкой с Sony о релизе через PS+

Новости игровой индустрии

Oddworld: Soulstorm прямо во время релиза раздавали в PlayStation Plus на PlayStation 5. Наверное, разработчикам хорошо заплатили, если они на такое согласились? И да и нет: сначала студия Oddworld Inhabitants действительно считала, что заключила выгодную сделку, но затем из-за ряда обстоятельств ситуация стала выглядеть не такой радужной.

Создатель серии Oddworld Лорн Лэннинг (Lorne Lanning) поговорил об этом в подкасте Xbox Expansion Pass. Он описывает положение студии в тот момент так:

  • Из-за пандемии Oddworld Inhabitants оказалась в подвешенном состоянии: рабочие процессы шли со скрипом, студии требовались деньги.
  • На горизонте нарисовалась сделка с Sony о запуске Soulstorm через PlayStation Plus на PS5. Студия начала прикидывать риски. Игра должна была выйти в январе 2021-го — к тому моменту, рассуждал Лэннинг, тираж PS5 окажется довольно маленьким, так как COVID-19 сильно помешает поставкам. В итоге команда рассчитывала на тираж в районе от 50 000 до 100 000 копий (скорее всего, имеется в виду только PS5, а не все платформы сразу).

Создатель Oddworld: Soulstorm недоволен своей сделкой с Sony о релизе через PS+

  • Студия согласилась на сделку. Точные суммы не называют, но они, похоже, были выгоднее, чем прямые продажи в районе до 100 000 копий, — Oddworld Inhabitants полагала, что делает всё правильно.
  • Релиз Soulstorm пришлось перенести с января на апрель. За это время количество геймеров с PS5 выросло.
  • В итоге Soulstorm в PS Plus забрали более 4 000 000 раз — намного больше, чем ожидали разработчики.
  • Лэннинг называет сделку о PS Plus «разрушительной» для продаж игры — по мнению разработчика, столь высокий интерес со стороны аудитории показывает, что тираж на PS5 был бы выше, чем 100 000 копий, и принёс бы больше денег, чем договор о раздаче.

Создатель Oddworld: Soulstorm недоволен своей сделкой с Sony о релизе через PS+

Отметим, что Лэннинг не приравнивает 4 000 000 копий в «плюсе» к потенциальному тиражу. Да, если бы Soulstorm продавали как обычно, то число загрузок совершенно точно не приблизилось бы к 4 000 000, но тираж всё равно был бы выше прогнозов студии и оказался бы выгоднее сделки с Sony, считает разработчик. Кроме того, студия сильно подорвала будущие продажи на PS5: из-за того, что игру раздавали бесплатно, её не так активно покупали в дальнейшем, когда она ушла из «плюса».

Аналитик игрового рынка Пол Хардинг-Ролс (Piers Harding-Rolls) отмечает, что случай с Oddworld можно приводить как пример палки о двух концах в индустрии. С одной стороны, подписка — это гарантированная прибыль, но маленькая, а с другой стороны, продажи — негарантированная, но большая. В случае с Soulstorm всё отягчалось положением в студии: судя по комментариям Лэннинга, закончить игру без сделки с Sony было бы тяжело.

Лэннинг не обвиняет Sony в своих проблемах, но далее в подкасте рассказывает: ему кажется, что у Xbox Game Pass бизнес-модель лучше, чем у PlayStation Plus, — как минимум для внутренних студий Microsoft. Мол, благодаря ставке на подписку внутренние команды могут не задумываться о тиражах и свободнее экспериментировать с играми.

Игра из новости:

6.5 Следить за игрой Oddworld: Soulstorm Платформа: PC, PS4, PS5, XBOXSX, XONE Жанр: arcade Дата выхода: 6 апреля 2021 г. Все данные игры 5 Все данные игры 5 видеообзор новости 20 обзор трейлеры 5 трейнеры 1

 

Оцените статью