12 Minutes: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

12 минут задолго до релиза отличался своей неординарностью — скромная команда разработчиков во главе с Луисом Антонио (Luis Antonio), участвовавшая в создании Свидетель, не помешало игре получить звездный состав актеров озвучивания в лице Джеймса МакЭвоя (James McAvoy), Дэйзи Ридли (Daisy Ridley) и Уиллема Дефо (Willem Dafoe). Обещание камерной игры, не выходящей за рамки классических квестов, и короткие сроки ее прохождения не испугали публику — игру смело можно было назвать одной из самых ожидаемых среди летних новинок 2021 года. Ему удалось удивление еще до выхода, а получилось ли оно в результате прямого знакомства?

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Петля времени — довольно популярная тема. Оно и понятно: неразрывная пара сохранения-загрузки, с которой знакомы все поклонники видеоигр, является простейшей реализацией пресловутого Дня сурка и позволяет по-новому пережить уже случившиеся события.

Нам не говорят, как главный герой «12 минут» попал в эту петлю. У главного героя, еще не фантазировавшего, был еще один день: вернувшись домой в компании любимой жены, очень скоро ему пришлось изменить планы на вечер. Пару навещает незваный гость, представившийся сотрудником полиции, тут же арестовывают жену, плавно переходящую в жестокий допрос, а затем неизбежное: смерть главного героя от рук того же незнакомца. Этот вихрь событий укладывается в десяток минут, после чего все начинается сначала.

12 минут: обзор Квартира главных героев довольно скромная — две комнаты и санузел.

После смерти нас ждет повторение прошлого: та же квартира, те же разговоры с женой, тот же допрос, еще одно убийство… Или это? Что, если мы поступим иначе? Можно ли избежать трагедии и найти разгадку странной и запутанной истории, которая, как выясняется при каждой «перезагрузке», стала причиной того, что происходит в квартире в эту страшную ночь?

Как убить соседа

Вопрос о возможности изменить ход событий, конечно, риторический: видеоигры отличаются, например, от фильмов тем, что мы можем стоять в стороне, не оставаясь наблюдателями. Однако в 12 Minutes эта свобода имеет узкие пределы — например, мы не сможем сбежать из квартиры (при выходе за дверь автоматически начинается новая попытка), и количество предметов, с которыми персонаж может взаимодействие очень скромное.

Ключевым здесь будет информация, полученная в ходе разговоров. Собеседников у главного героя немного: жена, кровожадный полицейский и пара контактов в телефонной книге. К сожалению, полной свободы действий здесь тоже не найти: как правило, каждая беседа должна проходить по строго заданному сценарию, чтобы в следующий раз в точно таком же диалоге у нас была новая версия комментария. Странная вариативность, что не лучший вариант для игры повторения одного и того же.

12 минут: обзор Вы можете спрятаться в шкафу.

Если отвлечься от повествовательной части и посмотреть на геймплей, то сразу заметно, что он недалеко ушел от старых добрых миссий времен своего расцвета. Ищем предметы, комбинируя их друг с другом, пробуем применять их в различных ситуациях и смотрим, что получится в итоге, не забывая, что время на следующую попытку ограничено и какие-то события произойдут в определенное время, вне зависимости от наши действия. Напоминает известный сериал «Как достать соседа»кроме комедии.

Еще раз, учитывая скупость разработчиков на эти самые элементы (их тут вряд ли два десятка) и «сцену» ограниченную тесной квартиркой, с вариативностью проблемы тут еще серьезнее, чем в случае диалогов. С главным героем можно экспериментировать, заставляя его совершать не совсем логичные или откровенно странные действия, но такие действия обычно происходят в рамках движения по сюжету — полноценной «песочницы» разработчики не предусмотрели.

12 минут: обзор В поисках истины пробуйте любой вариант действий: вдруг это именно то, что вам нужно?

12 Minutes уж точно не удивит геймплеем: она не пытается выйти за рамки устоявшихся норм жанра. Надежда остается на интересный сюжет и актерскую игру – не зря же пригласили голливудских звезд?

Я же всё делал правильно!

Обойдусь без спойлеров, но сюжет меня не удивил. Точнее, не так: удивило, но только своей банальностью. Если в первых попытках, когда еще толком не понимаешь, что происходит, есть надежда на запутанный сюжет на уровне фильмов Дэвида Линча (и игра на это активно намекает), то в конце прохождения я пришлось вспомнить бразильские сериалы 90-х: развязка оказалась под его контролем.

Об актерах и говорить нечего: да, озвучка хороша, но в одиночку не справишься. Кроме того, выбранный разработчиками вид сверху практически не оставляет шансов кинематографии. А тут еще чисто игровые просчеты: сложно оценить таланты звезд, если в 20-й раз видишь следующий диалог и «щелкаешь» по нему, не читая, не говоря уже о прослушивании.

12 минут: обзор не могу позвонить в 911, они все равно не приедут вовремя. Но тебе нужен телефон.

Технически «12 минут» тоже не впечатляют; В этом смысле вряд ли кто-то ожидал прогресса. Но, безусловно, можно было обойтись без пересекающихся персонажей и багов, приводящих к вылету.

С другой стороны, именно раздражение от необходимости повторять все снова и снова, как ни странно, дает интересный положительный эффект: начинаешь полностью понимать чувства главного героя. Точно так же он ничего не понимает в том, что произошло, он тоже хочет понять, что происходит, и злость на невозможность повлиять на ход событий оказалась почти идентичной. Дошло до того, что однажды, после очередной перезагрузки, персонаж слово в слово произнес ту же фразу, что и у меня за пару секунд до этого, такая интересная вариация на тему разрушения «четвертой стены».

В регулярной смерти главного героя нет ничего удивительного, его даже нужно пройти.

12 минут разочаровали. Возможно, дело в больших ожиданиях, возлагаемых на проект после известия о приглашении именитых актеров, или в хорошей репутации Annapurna Interactive. В конце концов, игра с циклом прошедшего времени, изданная этой компанией За пределами диких карт для многих это стало откровением и собрало массу восторженных отзывов (заслуженно, как по мне).

Здесь все слишком просто, если не сказать примитивно: сюжет наивен, геймплей копирует классику жанра. Тем не менее, потратьте свое время 12 минут это еще возможно, если под рукой нет более достойного кандидата. В конце концов, мы не просто ходим в кино, чтобы увидеть Дэвида Линча, верно?

Достоинства: озвучка диалогов; несколько концовок.

Минусы: технические проблемы; банальный сюжет и геймплей; необходимость неоднократного повторения одних и тех же действий для прохождения.

12 минут: обзор 12 минут: обзор 12 минут: обзор 12 минут: обзор

Оцените статью