Aeterna Noctis: Обзор

Актуально для платформы: ПК

Красавица и чудовище, свет и тьма, рок и рэп: множество слов и выражений, определяющих диаметрально противоположные ценности. И самое интересное, что иногда они идут рука об руку. Вот так, например, сосуществуют красота и уродство в метроидвании Aeterna Noctis. Красота связана с аудиовизуальным компонентом и стилем, уродство связано с элементами управления и словами, которые вы используете во время эпизодов платформы. Сейчас объясню.

И вновь продолжается бой…

Сюжет Aeterna Noctis обыгрывает известную тему вечного противостояния, опять же, Света и Тьмы, на которое их обрек Хаос, маниакально стремящийся сохранить равновесие во Вселенной. Мы играем за Короля Тьмы (хотя он больше похож на принца), который приходит в себя в начале очередного цикла и отправляется в новое древнее путешествие в окружении помощников и летописцев, которые ему что-то там напоминают, а он типа: «Да-да, я знаю, что я должен вернуться, сразиться с лидером Света, преуспеть в моем вечном противостоянии и все, спасибо».

Aeterna Noctis: обзор Хаос превращается в Свет и Тьму по поводу маникюра. Искусство здесь, кстати, потрясающее.

Хотя для нас, у кого нет запаса вечности и кто ничего не помнит, а только догадывается, подсказки и объяснения полезны. Но в итоге все сводится к тому, что вам необходимо собрать следующие важные артефакты (а именно семь осколков из Святилища Королей). И даже побочные квесты в том же духе: найти, например, все монолиты в Пустоши.

Но, слава богу, это не значит, что сюжет Aeterna Noctis временный или фоновый; наоборот, оно способно интриговать и удивлять, и не зря авторы писали о том, что многие события могут иметь второстепенную подоплеку. И многое, конечно же, связано с проклятием, которое обрекло Владычицу Света и Короля Тьмы на это вечное противостояние.

Aeterna Noctis: обзор Почти то же самое каждый игрок говорит себе в начале среднестатистической RPG.

В любом случае, это очень эпичная история, а сама игра, пожалуй, величайшая среди всех метроидваний последних лет. Может пройти несколько десятков часов, пока Король Тьмы посетит 16 областей Вечного. Все они оказались разными. Либо мы оказываемся в странном однотонном месте, похожем на подсознание, либо сражаемся и прыгаем по бледным как смерть, с оттенками синего, подводными станциями, которыми управляет ИИ, или во дворцах, украшенных яркими фресками. Дальше бежим по берегу моря, и на желто-красном фоне заката.. летят киты (летят, а не плавают). Затем мы посещаем острова, утопающие в растительности. Здесь есть все, цветовая палитра очень разная и все великолепно прорисовано — это одна из самых красивых метроидваний за последние годы.

Aeterna Noctis: обзор Игра очень яркая.

Король Тьмы, коса и брюлики

В принципе, как и метроидвания Aeterna Noctis, это стандартная штука. 2D-платформер, в котором вам предстоит сражаться разными видами оружия (включая черную косу!), много прыгать и постепенно улучшать своего персонажа: по мере накопления уровней вы получаете очки умений. Новое орудие убийства, кстати, открывается в основном с миссий. Вот отдельный трейлер:

Каждое оружие имеет свои особенности и, по сути, позволяет менять стиль ведения боя.

Существует огромное дерево навыков плюс система драгоценных камней, которая также дает бонусы. Увеличенный урон, шанс критического попадания, увеличенное замедление времени при прицеливании, возможность сделать сразу три выстрела с уменьшением их убойной силы, автоматическая регенерация, меньшая стоимость использования умений — все это в целом понятно и привычно. И лучше все это правильно развивать и комбинировать, чтобы усилить выбранную тактику теми же камнями, например, на критический урон. И, конечно же, драгоценные камни позволяют закрыть некоторые пробелы и активировать полезные способности, такие как сама регенерация.

Aeterna Noctis: обзор Меню персонажа очень стильно оформлено.

Естественно, мы также приобретаем новые навыки и способности, которые позволяют нам лучше исследовать мир и преодолевать все новые и новые вызовы; например, появляются дальнобойные выстрелы, позволяющие нажать на выключатель и что-то открыть, местный аналог кота-крюка и так далее. И карта здесь не только огромная, но и большая, четко показывающая, где мы еще не были, где можно повернуть назад и пройти в новые районы. Кстати, за деньги, собранные с трупов и найденные в сундуках, можно купить карту региона и право нанести на нее разноцветную разметку.

Перемещаемся через систему телепортов и конечно же есть троны, на которых может восседать Король Тьмы. Так же в комфорте и в ореоле своего величия осуществляются прокачка и манипуляции с самоцветами.

Aeterna Noctis: обзор По традиции вы можете найти артефакты, увеличивающие ваше здоровье.

По хардкору

Давайте поговорим о красоте. Битвы с боссами тоже применимы: они жесткие, но блестящие, зрелищные и по-своему уникальные. Тут и огромный робот, и сгусток непонятной материи со множеством глаз, и суровый воин, которого встречаешь несколько раз, и он, как бы насмешливо, говорит: «Ну, кажется, ты стал сильнее, посмотрим, что теперь они на это способны».

Приходится бороться даже с крупными цветами.

Для многих хардкорные платформеры также представляют собой утонченную красоту. И он безжалостен в Aeterna Noctis. Почти каждая поверхность покрыта чем-то смертоносным, повсюду шипы, что-то на пути обязательно будет летать вверх-вниз, влево-вправо, и одного касания с ним достаточно, чтобы пройти к ближайшему блокпосту. Так что многое зависит от тайминга, когда нужно вспомнить, придумать, рассчитать время выстрела или нажатия кнопки, прыгнуть и успеть пройти через все эти колющие и рубящие ловушки. Кроме того, реальный таймер часто запускается, когда проход открывается или ловушки останавливаются всего на несколько секунд.

Aeterna Noctis: обзор Итак, как вы преодолеете это?

Ужасно то, что на этом уровне хардкора элементы управления не очень отзывчивы, а контрольные точки находятся достаточно далеко, чтобы вам приходилось долго бежать, чтобы потом быстро умереть. И так повторять до готовности много-много-много раз. На поздних стадиях такая отдача может сильно вас раздражать. Ну хоть до боссов, как правило, так долго бегать не приходится.

Aeterna Noctis: обзор Многие платформенные эпизоды занимают больше времени, чем боссы.

На самом деле все эти разговоры о сложности, хардкор не хардкор, это довольно субъективно. Для кого-то чем сложнее, тем лучше, для кого-то наоборот. Кто-то любит «Пятьдесят оттенков серого», а кто-то любит спокойные французские мелодрамы без всякого садомазо. Так что решайтесь: если вы не боитесь трудностей, то смело играйтеЭтерна Ноктис, если такие сложные платформы на точность и тайминг не для вас, то ждите пока авторы добавят уже обещанный «легкий режим», в котором будет меньше прыжков и больше экшена. В любом случае игру стоит попробовать — это определенно одна из самых красочных, эпичных, красивых, сложных и цельных метроидваний года.

Плюсы: эпическая история со своими интригами; множество больших и разнообразных площадок; увлекательная классическая игра; игра потрясающе прорисована; с музыкой тоже все нормально и по теме; Русский доступен сразу.

Минусы: сложность платформ в некоторых местах может показаться недостаточной; администрация не самая отзывчивая; Много дополнительной отдачи.

Aeterna Noctis: обзор Aeterna Noctis: обзор Aeterna Noctis: обзор Aeterna Noctis: обзор

Оцените статью
Best-Free-Games.RU