Crying is not Enough: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Инди-хорроры выходят в Steam чуть ли не ежедневно, и, как правило, все они похожи друг на друга и напоминают что-то в духе Slender, Amnesia и Outlast: взгляд из глаз, исследование старых особняков, укрытие с монстрами и сбор заметок включены Crying is not Enough, выделяющаяся в этом контексте, поскольку она четко обозначила несколько других игр как преемников. Из трейлеров, описаний и обещаний следует, что главный герой с постоянно горящим фонариком и рацией ищет пропавшую жену на мрачном острове, нервно отстреливая монстров и постоянно собирая патроны, которых всегда не хватает. Ладно, это уже что-то в духе Alan Wake, Resident Evil и Silent Hill. К сожалению, в трейлерах и описанияхвсе плюсы Crying мало заканчиваются… Плакать недостаточно Обзор

Супруга подкинула проблем

Вспомните, насколько интересной была тема поиска жены в Silent Hill 2 и Alan Wake, где были и драматизм, и психологизм, и сюрреализм. Плакать мало, в нем нет ничего этого, все гораздо примитивнее и банальнее. Есть, конечно, некоторая интрига. Кто похитил жену Якоба Хелтена из больницы, где она лечилась после аварии? Зачем мать берет главного героя на загадочный остров? Как все это связано со смертью родителей Иакова?

Авторы покорно напускают туман, но в данном случае такая неопределенность скорее раздражает, чем увлекает и побуждает к дальнейшей игре. Здесь нет ни интересных диалогов, ни рассуждений, ни необычных ситуаций вроде пробежки по собственному подсознанию, ни даже простых воспоминаний, только инструкции типа «Найди взрывчатку, взорви самолет, а потом мы расскажем, что здесь происходит».

И ведь с самого начала понятно, что закончится все очередной банальностью про секретные опыты — записки и дневники с описанием проведенных на острове экспериментов вскоре это подтверждают. А концовка оставляет у всех чувство недоумения, вызывая ассоциации с мексиканским телесериалом или французским фильмом «Новые приключения Аладдина»: «Я твой отец!» — «Ты врешь.» — «Я лгу.» — Тогда я должен признаться тебе: я твой сын!»Плакать недостаточно ОбзорСмертельный номер: герой входит в стену и выходит из нее.

По заветам старины суровой

Сам геймплей тоже соткан из банальностей и клише. Мы стреляем в монстров от третьего лица, собираем заметки и постоянно ищем ключи, коды доступа и ключ-карты от запертых дверей в данный момент. Иногда все же нужно где-то включить генератор или, наоборот, отключить электричество, правильно повернуть статую, чтобы получить следующий ключ, найти взрывчатку и соединить ее в инвентаре с детонатором. А более-менее интересные головоломки, когда, например, нужно отрубить голову трупу и бросить ее в пираний, встречаются буквально раз-два за игру. При этом места на острове большие, и авторы заставляют нас бегать по ним, например, за канистрой бензина.

С другой стороны, нет ничего плохого в том, что Crying is not Enough — классический с точки зрения механики survival horror. Кроме того, выжить здесь действительно непросто: враги буквально умирают с пары попаданий, боеприпасов всегда не хватает, дробовик дается только где-то посреди прохождения, сохраняться разрешается только в специальных слотах на монеты бронзовые, которые тоже надо поискать.

Помимо монстров радиация может убивать и в особо загрязненных районах острова — нужно следить за ее уровнем и вовремя принимать таблетки, убирающие радиацию. А чтобы восстановить уровень здоровья, нужно искать готовые шприцы с лекарствами или комбинировать какую-нибудь зеленую жидкость с пустым шприцем в инвентаре. Разве что фонарик здесь бесконечен.Плакать недостаточно ОбзорОдна из редких ситуаций, когда игра кажется тревожной и напряженной на уровне полноценного хоррора.

Вся игра — ошибка!

То есть в целом можно поиграть в Crying is not Enough, и даже получить какое-то удовольствие, но сама игра этому сильно мешает. Сразу же после релиза в Сети стали появляться стримы и обзоры с названиями вроде «Пропало желание тусоваться» или «Забавный инди-хоррор». На самом деле весело наблюдать, как герой проходит сквозь двери, деревья и лестницы. И модели персонажей, и их лица выглядят забавно — они успели попасть в руки таких «творцов», которые превратили их в каких-то монстров! А вот когда герой застревает в текстурах или проваливается под них, а последнее сохранение было полчаса назад, то становится не до смеха.

В Crying is not Enough много багов и глюков. Так вот, в паре мест разрешают собирать патроны без конца. В другой ситуации можно найти записку или карту доступа с кодовым номером, потом умереть, загрузиться с «КПП», вернуться за картой и не найти ее; вместо этого вы найдете некоторые другие предметы, которые вообще не отображаются в инвентаре. Но не беспокойтесь: если вы вспомнили код в первый раз, теперь можете смело вводить его, пробежав через середину острова к нужной двери.Плакать недостаточно ОбзорЛегче убежать от множества монстров.***
Crying is not Enough претендует на звание самой глючной игры года. И это особенно удивительно, ведь делалось это пять лет. Неужели нельзя было за это время провести нормальные тесты и отловить самые вопиющие баги? Но даже если авторы сделают это сейчас и исправят игру патчами, не ждите от нее ни захватывающего сюжета, ни свежести и изобретательности в игре. И реально страшно тут только когда опять застреваешь на текстурах.

Плюсы: игра сложная; сюжет сначала интригует; есть штрихи атмосферы.

Минусы: банальный сюжет; примитивная игра; Ужасное техническое исполнение — куча багов, устаревшая графика, ужасная лицевая анимация. Плакать недостаточно Обзор Плакать недостаточно Обзор Плакать недостаточно Обзор Плакать недостаточно Обзор

Оцените статью