Dead Cells: Обзор

Статьи

Резюме мертвых клеток Актуально для платформы: PS4
Разработчики Dead Cells называют свой проект «жуликом». После каждой смерти вы вновь появляетесь в стартовой зоне, как это происходит в известных «бубликах», но в то же время локации здесь очень большие, наполненные множеством тайн, а персонаж постепенно осваивает новые умения и становится сильнее . Коктейль получился поистине потрясающим: пробыв в Steam Early Access около года и получив множество обновлений, к моменту полного релиза игра стала одним из лучших «пиксельных» шедевров современности. Резюме мертвых клеток

Умереть, чтобы вернуться

В Dead Cells удивляет гармония, с которой в ней сочетаются все элементы. Взять хотя бы процедурную генерацию уровней: если в какой-нибудь Бездне кажется, что комнаты лепятся друг из друга компьютером, а не человеком, то здесь поначалу даже не подозреваешь о существовании такой фичи. Огромные (по «бубликовым» меркам) зоны содержат точки телепортации, секретные проходы, сундуки с полезными предметами и многое другое. И все так хорошо организовано и связано, как будто генерация была не совсем случайной, а так и должно было быть. Структура и многие помещения остаются более-менее похожими, но однообразие не утомляет.

В начале прохождения у персонажа в руках только обычный меч, а лук и щит в двух шагах от него. Вы можете носить с собой только два вида оружия, и вы выиграете в любом случае. Только лук позволит расстреливать врагов издалека, а щит поглощает часть урона, но может использоваться и для контратаки. Со временем игрок найдет кнуты, которые игнорируют вражеские щиты, а также спартанские сандалии (которые позволяют игроку бить ногами) и многое другое. Если на ранних этапах разработки были проблемы с балансом, то теперь добиться успеха можно практически с любой командой.

Также есть два дополнительных слота для оружия — это специальные предметы с «перезарядкой» после использования. Вы также начинаете сталкиваться с ними довольно рано, открывая все больше и больше возможностей по мере продвижения. Это могут быть ловушки, заставляющие противника замереть на несколько секунд, или путь циркулярных пил. Также есть несколько видов гранат: одна взрывается и покрывает землю и врагов маслом, другая замораживает противников, третья просит червячков, которые кусаются. Вы можете бросать кинжалы в разные стороны, вызывая у противников кровотечение.Резюме мертвых клетокВ ближнем бою нет необходимости, если попадание в толпу слишком опасно.
Вариантов много, а потом вы все тщательно протестируете и решите, какой из них наиболее удобен для бега. Хотя далеко не факт, что все необходимое оружие можно будет найти во время путешествия, ведь после смерти весь инвентарь удаляется. И поначалу было разблокировано не так много вещей — чтобы получить доступ к новым предметам, нужно собирать чертежи, которые либо хорошо спрятаны, либо находятся вне противников и «боссов».

Вы относите эти чертежи в тихое место, где встречаетесь после каждого уровня, а затем расплачиваетесь ячейками за каждый отдельный предмет — это одна из местных валют, которая периодически выпадает с поверженных противников. Если герой умирает, все оставшиеся ячейки в запасе уничтожаются, поэтому игра не дает вам перейти к следующей зоне, пока вы не отдадите все «деньги» соответствующему персонажу.

Это один из недостатков Dead Cells. Каждый «платный» розыгрыш позволяет впоследствии найти конкретное оружие в игровом мире или купить его у торговца. Но избавиться от того или иного и навсегда удалить из общего списка разблокированных предметов невозможно. Так что если вам не понравились какие-то из гранат, на которые вы потратили свои кровно заработанные ячейки, то вам придется спотыкаться о них до конца.

С другой стороны, даже не самые полезные вещи иногда обладают прекрасными дополнительными свойствами. Меч, который вы предпочитаете кинжалам, может выпасть со специальным бонусом: он вызовет кровотечение или с каждым ударом вы начнете бросать бомбы. Если вы любите щиты и постоянно сбрасываете луки, то это тоже не проблема: вдруг враги, уничтоженные стрелами, начнут оставлять после себя ядовитые облака? После победы над первым «боссом» откроется кузница, в которой можно изменить указанные параметры, а неприметный предмет снаряжения засияет новыми красками.Резюме мертвых клетокВо время боев много визуальных эффектов, но не настолько, чтобы герой терялся в этом бардаке.

Не зря сходил

Те же ячейки, которые тратятся на превращение чертежей в настоящие вещи, используются для упрощения игры. В этом смысле Dead Cells напоминает Rogue Legacy, где игроки использовали заработанное золото для улучшения замка, увеличения силы атаки персонажа, улучшения способностей и открытия новых классов. Здесь нет замков, но есть специальный торговец, который предлагает несколько интересных бонусов. Например, в вашем инвентаре появится лечебное зелье, и вам больше не нужно рассчитывать на потерю очень редкой еды от врагов. Тогда накопится достаточно ячеек, чтобы в начале прохождения давали рандомное оружие, и вам не приходилось выбирать между одинаковыми вариантами.

Поэтому даже безуспешные попытки победить «босса» продвигают игрока вперед — он не смог победить крупного противника, но собрал около пятидесяти клеток в предыдущих локациях и немного упростил себе дальнейшие пробежки. Но силу атаки и запас здоровья таким образом изменить нельзя; для этого нужно искать свитки, часто в окружении парочки монстров.

И здесь игроку также предоставляется выбор. Свитки увеличивают показатели брутальности, тактики и живучести, увеличивая урон соответствующих видов оружия и, одновременно, удлиняя полосу «жизней». Но с каждым разом бонусы становятся все хуже, и в какой-то момент вам придется выбирать между усилением меча на 15% бонусного здоровья или «апгрейдом» ненужного оружия на 60% дополнительной живучести. Все это важно в рамках конкретной расы, после смерти вы также теряете эти улучшения, становясь обычным хлюпиком.Резюме мертвых клетокDaily Challenge — отличная возможность размяться перед следующей гонкой.
Dead Cells одновременно вознаграждает как тщательное исследование каждого бегуна, так и быстрый рывок из одного места в другое. Вы можете методично уничтожить каждого врага, любуясь великолепной анимацией, которая меняется в зависимости от оружия. Изящно уклоняйтесь от атак, вовремя реагируя на восклицательные знаки над головами противников и перекатываясь. Изучайте характеристики противников, разбирайтесь в их слабостях и используйте окружение, чтобы победить их: заманивайте всю толпу в одну точку, сбрасывайте бомбы или выполняйте удар по земле, упав с верхней платформы. Или вы можете использовать тот же свиток, чтобы быстро двигаться к выходу; то в следующей области вы сможете открыть дверь с сокровищами, которая захлопнется через пару минут после старта.

Многое в этой игре кажется продуманным до мелочей и доведенным почти до совершенства. Управление очень отзывчивое, а боевая система на удивление красивая: враги реагируют на удары и эффектно рассыпаются на «пиксели», а главный герой виртуозно уклоняется от атак, активно использует дополнительное оружие и орудует мечом или кинжалами. Руны, которые получает персонаж, постепенно открывают ему доступ к новым комнатам и коридорам: сначала вы учитесь выращивать лиану в определенных местах, используя ее как лестницу, а затем начинаете телепортироваться из одной гробницы в другую и отскакивать от стен. И процедурная генерация ничего не портит: вы всегда можете использовать эти функции, чтобы сократить путь или добраться до секрета.

В целом особых нововведений в игре нет, почти все уже сделано ранее. Система прогресса частично заимствована из Rogue Legacy, The Binding of Isaac напоминает о необходимости справляться с трудностями с помощью найденного оружия, противники могут снимать большое количество здоровья одним ударом, как и во многих проектах хард. Но Dead Cells не выглядит копией, ее авторы не только как-то соединили эти составляющие, но и соблюли баланс и сделали игру настолько приятной, что здесь можно провести десятки часов и все равно хотеть еще.Резюме мертвых клетокЧем опытнее вы становитесь, тем увереннее вы будете в боях.***
Хотя в какой-то момент Dead Cells начнет казаться немного однообразной, каждый раз она будет пытаться сделать новую игру отличной от предыдущей. Или комнаты устроены иначе, то оружие придется использовать необычно, тогда вместо обычного врага для его убийства появится его элитная версия с большим запасом здоровья и отличными трофеями. И в этом прелесть игры: она предлагает много разного контента и смешивает его так, что вы всегда получаете от него удовольствие, даже в случае неудачи. В сочетании с красивой и динамичной боевой системой, захватывающим исследованием локаций и многими другими преимуществами это делает Dead Cells одной из лучших игр года.

Преимущества: удачное смешение жанров; зрелищная и динамичная боевая система; большое разнообразие врагов и оружия; отличный стиль, отличающий игру от других «пиксельных» проектов; понятная система прогресса с полезными улучшениями; отличный дизайн локаций, несмотря на процедурную генерацию; хороший саундтрек

Минусы: Если вам не понравится разблокированное с помощью чертежей оружие, вы не сможете избавиться от него навсегда; отсутствие значительных инноваций. Резюме мертвых клеток Резюме мертвых клеток Резюме мертвых клеток Резюме мертвых клеток

Оцените статью