Из-за постоянных скандалов и расследований вокруг Dying Light 2 Оставайся человеком игра долгое время вызывала скептицизм, а новость о переносе релиза оптимизма не добавляла. Но в начале ноября разработчики из Techland провели закрытый показ своего самого амбициозного проекта, и теперь судьба Dying Light 2 мало кого волнует. Я потратил около четырех часов на новый зомби-экшен и выяснил, какие достижения из оригинала удалось повысить, а в чем еще есть сомнения.
Городские сумасшедшие
События Dying Light 2 Stay Human происходят спустя 20 лет после выхода первой игры. Главный герой Эйден Колдуэлл, бродяга, прибывает в последний человеческий город Вилледор в поисках своей сестры и тут же оказывается вовлеченным в противостояние между местными бандами. Чисто сюжетные миссии теперь куда более интригующие, чем в оригинале. Сестра Эйдена была одной из детей, над которыми экспериментировали ученые Dying Light, и их исследование станет одной из центральных тем сиквела и связующим звеном между Dying Light 1 и 2.
Но в первую очередь обращает на себя внимание не качество истории, а ее участники. В оригинале колоритные персонажи встречались не часто, но в том отрезке сиквела, в который я играл, почти все персонажи вызывали интерес.
Например, Эйден встретился с лидером одной из фракций — Софией, которую защищает хулиган Герман. Однажды он оглох, спасая маленькую Софию, а теперь рядом с ним очень легко остаться незамеченным. Так что теперь они защищают друг друга. Или вот инженеры: отец и сын, старший немного сумасшедший и за это часто становится объектом насмешек. Но они все равно пытаются принести пользу фракции и показать, что оказались в ней не просто так. В оригинале такие истории встречались только в побочных квестах, но в Dying Light 2 они появляются в каждом задании. На это также повлияла новая система диалогов, в которой игрок может выбирать реплики и влиять на ход разговора и предстоящие события.
В побочных квестах Dying Light 2 тоже есть интересные личности. Этот парень, например, хочет, чтобы главный герой помог ему построить наэлектризованный загон для коз. Так, на ваш взгляд, они будут активнее давать молоко.
В конфликте в городе есть три стороны. Военные «миротворцы» лучше оснащены и пытаются вершить правосудие по своим понятиям. Чуть более миролюбивые выживальщики просто стараются не умереть с голоду. А бывшие заключенные-радикалы живут только наживой — это местный аналог рейдеров изПадать, только ренегаты в прошлом тоже обстреляли Вилледора химическим оружием. Однако такое разнообразие иногда негативно сказывается на общем стиле игры: посреди зеленого постапокалипсиса военные в полной форме выглядят как группа косплееров, а выжившие как фракции редко имеют что-то общее в одежде.
Чем заняться в Вилледоре
Последний город человечества разделен на две большие части: Старый город, покрытый растительностью, и более современный и высотный Центр. Смена времени суток играет в них гораздо большую роль, чем в Харране: сейчас большинство зомби днем сидят внутри зданий, а ночью выходят на охоту. Кроме того, в некоторых квестах даже есть специальные примечания о том, когда лучше всего их выполнять.
В течение дня в домах скапливаются толпы зараженных, быстро замечающих игрока, а найти предмет поиска или открыть ящик в такой мясорубке практически невозможно.
Главный нюанс дневного цикла заключается в том, что ночью Эйден проходит лестницу устойчивости к заражению, ведь в мире Dying Light 2 все изначально заражены. При этом, судя по демке, ночь стала гораздо спокойнее и безопаснее, чем в первой части, а поведение зараженных в этот период практически не меняется.
Ночью можно даже набрать «уровень погони», как в GTA, но я не смог пройти первый из четырех.
В ключевые моменты истории игрок решает, какой фракции достанется стратегически важное здание, и от его решения зависит, как изменится город. Чтобы захватить строение, иногда нужно выполнить сюжетную миссию, а иногда решить головоломку. Например, в Центре нужно протянуть кабели к генераторам для питания электростанции.
Если отдать водонапорную башню Миротворцам, на крышах города появятся пушки, а выжившие расставят на их место прыжковые площадки.
Есть и промежуточные постройки, напоминающие башни первых Сторожевые собаки: Чтобы поймать их, вам нужно решить небольшую головоломку из сложных акробатических элементов. А в паре демо-сюжетных миссий были аванпосты, которые при захвате занимала фракция, выдавшая миссию. И после этого весь лут в здании исчез. Подобное приобретение заменило более простое открытие безопасных зон из первой части. Она не впечатляет так сильно, как обещанная в анонсе сюжетная песочница, но все же делает мир разнообразнее и позволяет менять его под свой стиль игры.
Акробатику же надо освоить, чтобы узнать секреты Вилледора, ведь город, судя по демоверсии, — рай для любителей «вопросов-вопросов» — ингибиторов повышения здоровья или выносливости, оружия и прочего полезного лута спрятаны тут и там.
Паркур в Dying Light 2 гораздо более кинематографичен и плавен, чем в оригинале, а между трюками нет пауз. Из-за этого требуется время, чтобы привыкнуть к нему. Бег здесь напоминает слэшер-комбо: вам предстоит постоянно думать на лету и находить конструкции, помогающие пройти препятствие — любые остановки или столкновения моментально замедлят героя. В оригинале они не так сильно тормозили, но и трюков было меньше.
Вилледор оказался гораздо более «вертикальным», чем Харран, поэтому подъемники щедро размещены возле безопасных зон.
В сиквеле тут и там есть пандусы, веревки, раздвижные щели и столбы, а в какой-то момент герой даже получает планер. Поэтому в демке движение показалось немного хаотичным — привыкнуть к нему я смог только к концу второго часа. Но в полной версии игрок все равно будет учиться паркуру более последовательно.
А Вилледор получился намного красивее Харрана, хотя в остальном графика не очень впечатляет, даже лицевая анимация осталась на том же уровне.
Мертвецы, живые как никогда
Бои тоже стали приятнее, чем в первой части. Оружие классифицируется по цвету, как и в стрелялках, и по системе уровнейМертвый остров. Теперь не нужно гадать, сколько еще бить очередного врага, из-за чего привычное чувство беспокойства за первоначальный пропало. А вот на бои гораздо больше повлияли новые анимации, они как бы перетекали друг в друга: действия главного героя стали намного понятнее и проще в управлении, из-за чего бои кажутся намного проще, чем в первом Dying Light. От этого страдали боссы, которые в демке вообще не представляли угрозы.
Может дело в том, что они были людьми, и даже в первой части были проблемы с их ИИ. Dying Light 2 не произвела здесь революцию — другие выжившие все так же глупы, а игрока можно задавить только числом. Но поведение зараженных впечатляет. В зомби-анимациях, как и в паркуре, пропали лаги и видимые переходы. Да и «список» монстров стал намного разнообразнее, хотя тактика боя с ними мало чем отличается. Единственное, что выделяется, так это танк, который встречается здесь гораздо чаще, чем в первой игре, но и умирает гораздо быстрее.
Ночью можно наткнуться на арену с экзотическими зараженными, которые защищены ценным грузом, а при нападении главного героя выделяют газ, усиливающий ближайших зомби.
Боевая система в Dying Light 2 гораздо веселее, чем в первой части, а в боях всегда чувствуешь себя чуточку сильнее своих противников. От этого страдает скрытность: в демке были места, рассчитанные на скрытное прохождение, но с применением перебора они стали просто интереснее. В этом смысле игра чем-то напоминает Dishonored, только бой здесь продуман лучше.
На это работает и расширенный арсенал. Есть больше видов оружия ближнего боя, которые ломаются дольше. Его дизайн стал более интересным: если в первой части приходилось выбирать между 50 оттенками биты и гаечного ключа, то в Dying Light 2 оружие напоминает более поздние части Dead Rising. Сражаться самодельными мечами и серпами с уникальной анимацией интереснее. Кроме того, они разделены по цвету, а более редкие колоды и клинки имеют слоты для дополнительных эффектов. Печально только то, что под операционной прошло огнестрельное оружие. А вот луки стали разнообразнее и удобнее, с помощью которых можно победить даже самого «жирного» врага с пары выстрелов в голову.
Лук превращает мини-босса сюжетной заставы в беспомощную мишень.
Пока что Dying Light 2 кажется естественным развитием сильных сторон оригинала. В демо-версии не изменился только корабль. Но настораживают чудовищные масштабы: возникают сомнения, что разработчики смогут поддерживать одинаковый уровень качества во всех аспектах игры. Хотя, судя по двум крупным сегментам демо примерно одинаковой плотности и интересного содержания, это вполне возможно.
Открытый мир Вилледора кажется более живым и разнообразным, чем у Харрана, а паркур и боевая система кажутся более кинематографичными и естественными. У всего этого есть обратная сторона, и это легко назвать делом вкуса: Умирающий свет 2, судя по демке, стал намного проще и больше делает упор на экшн, чем на хоррор.
Да и техническое состояние консольных версий до сих пор пугает: нам не дали поиграть на новом поколении, а вот на PlayStation 4 сиквел показал себя ужасно место 4 февраля 2022 года.