ELEX II: Превью

Статьи

Недавно известная немецкая студия Piranha Bytes, ответственная за сериал Готика дВоскресший, анонсировала продолжение своей ролевой игры 2017 года Экс. И буквально на днях провел закрытую презентацию игры. И мы там были, и я даже успел задать авторам несколько вопросов, в том числе и главный, который волнует многих: когда наконец сделают РПГ, которую можно будет сравнить с Готикой? Все подробности ниже.

«Готика» как первая любовь

На самом деле, этот вопрос во многом риторический. Понятно, что успех первых двух частей «Готики» уже не повторить. Дело тут не в конкурсе Пираньи, а в том, что эти игры для многих как первая любовь, что-то красивое и светлое из детства и юности, и такие чувства больше не повторяются. А для самих немцев это тоже первая любовь. Вот что они мне сказали: «Готика была нашим первым детищем, это было хаотичное время, но мы многое узнали о развитии игры и сути того времени. Теперь мы можем использовать весь предыдущий опыт, чтобы включить его в наш текущий проект. Страсть, которую мы вкладываем в нашу работу, определенно можно увидеть в Elex 2».

Предварительный просмотр ELEX II Сразу узнаваемы пейзажи и «готический» стиль.

То есть Piranha Bytes пытается развиваться. И деваться ей некуда: и к Risen, и к первому Elex были вопросы, хотя они все равно были весьма привлекательны для аудитории поклонников таких нишевых европейских RPG.

И авторы готовы работать над ошибками. «Элекс всегда планировался как сериал. И мы думаем, что сможем улучшить в продолжении. Получив множество отзывов от сообщества, мы переработали боевую систему и предложили больше настроек сложности, чтобы дать каждому игроку опыт, соответствующий его интересам. Кроме того, мы улучшили темп повествования. В сиквеле будет более четкая основная выноска, по которой вы сможете ознакомиться с историей», — обещают разработчики.

Предварительный просмотр ELEX II Игра выйдет на ПК, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Спасаем мир как можем и как хотим

В сиквеле планируется еще больше нелинейности и свободы, чем раньше. Да и сами авторы уверяют, что «ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и споров».

Мы снова играем за Джакса из первой части, который через несколько лет после поражения Гибрида вынужден снова спасать мир. На Магалана с неба обрушилась новая опасность: он высвободил опаснейшие силы темного элекса и угрожает всему живому. Чтобы защитить планету, Джакс должен объединить все фракции.

Предварительный просмотр ELEX II Прохождение только основных историй займет около 60 часов.

Где-то мы это уже видели? «Готика» остается «готикой», даже если она называется как-то иначе. А зачем менять «фишку» с работой на разные фракции, если она хорошая? В Elex 2 будет пять фракций. Среди них есть как знакомые по оригиналу (например, берсерки), так и новые, которым игроки могут присягнуть на верность. «Фракции являются неотъемлемой частью истории и решают судьбу мира, поэтому ваш выбор, за какую фракцию вы хотите сражаться, сильно повлияет на сюжет», — заявили авторы.

Они гарантируют, что мир Elex 2 легко отреагирует на наш выбор; Говорят, даже целые битвы случаются или не случаются из-за того, что ты сделал. Важную роль здесь сыграет моральная система, учитывающая, что мы говорим и как отвечаем: авторы намекают, что «любят контрасты». Одни эффекты проявляются сразу, другие намного позже. В любом случае концовок будет много. «Они зависят от того, к какой фракции вы присоединились, каких партнеров вы выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы и некоторых других факторов. А в конце расскажут, что ваши действия значили для судеб мира и его персонажей», — объясняют представители Piranha Bytes.

Предварительный просмотр ELEX II Игра будет довольно жестокой.

Отцы и дети

Особое внимание авторы уделили партнерам. Все уникальны, они помнят наши действия, реагируют на наши действия, в зависимости от них присоединяются к нам или уходят из группы. А некоторых Джакс может даже убить, что повлияет на сюжет. «Мы хотим дать игрокам большую свободу, поэтому большинство персонажей, включая многих дающих квесты, торговцев и других неотъемлемых членов этого мира, можно убить, но не всех. Конечно, есть бессмертные NPC, призванные продвигать историю», — уточняют авторы.

Среди соратников будет родной сын Джакса. Сначала он ищет сына, а потом уже участвует в его воспитании. А вот второго Кратоса с Артеем не получится, хотя бы потому, что сын Джакса не будет участвовать в боях. Вот что говорят об этом разработчики:

Мы давно хотели добавить детей в наши миры, и вот наконец-то нам это удалось. Мы думаем, что они многое добавят в игровой мир, иногда даже будут давать вам задания. И, конечно же, тот факт, что у Джакса есть сын, с которым взаимодействуют игроки, также многое добавит к истории. При этом дети совершенно не будут вести себя враждебно и на них нельзя будет нападать.

Предварительный просмотр ELEX II На скриншотах, разрешенных для отображения, нет детей; мы можем только сказать, что мы еще маленькие мальчики 10-11 лет.

Новая старая боевая система

Авторы Elex 2 изучили отзывы игроков, изменили несколько механик и провели множество тестов, чтобы вывести бои на новый уровень.

Мы приложили много усилий к новой боевой системе, чтобы сделать ее более динамичной и реагировать непосредственно на действия игрока. Теперь он намного отзывчивее, чем в первом Elex. Одной из сильных сторон боевой системы является ее гибкость: рукопашный бой или магия, дальний бой или поддержка. Вы можете заманить любого врага в группу охранников за углом, драться, паря в реактивном ранце, или использовать быстрые атаки и уклонения. Всегда есть много способов победить врага. Нашей целью было предоставить игрокам интересный опыт, а не наказывать их за то, что они сделали что-то не так.

Предварительный просмотр ELEX II Среди врагов я заметил людей, мелких животных и достаточно крупных монстров.

Следует признать, что в демо-сегментах игры боевая система Elex 2 выглядела почти так же, как и в оригинале. Да, динамичнее, много видов оружия, в том числе ближнего и огнестрельного, есть бои на реактивных ранцах. В одном из них они сначала расстреляли летающих монстров из винтовки, потом обрушили на них дождь магического огня, потом спустились на крышу и стали добивать металлической дубинкой.

Но все равно понятно, что это в первую очередь не образцовый экшен, а RPG Piranha Bytes со всеми ее изюминками, достоинствами и недостатками в боевой системе. Это не так уж и плохо, просто не ждите, что уровень Elex 2 станет последним Бог войны. Все более и более традиционный, иногда неуклюжий и «эрпегистский». С другой стороны, бои здесь не цель, а средство, и со своей задачей они, скорее всего, справятся.

Предварительный просмотр ELEX II Очевидно, что крутой брони в игре будет много, что зависит от принадлежности к фракции.

Более того, противники как-то подозрительно легко умирали от ударов, даже если пытались их заблокировать. Остается надеяться, что хотя бы ИИ и баланс поправят. Что касается ролевой системы, то подробностей пока нет, но можно было заметить, что некоторые показатели медленно росли прямо в бою по мере нанесения ударов.

Не взлетим, так поплаваем

Но что мне определенно понравилось в увиденном, так это сам мир и его исследование. Локации будут как из первой части (но измененные), так и новые. И все они выглядят красочно, атмосферно, по-своему живо. По словам разработчиков, мы можем заходить на все четыре стороны, свободно исследовать все, что видим. А появление улучшенного джетпака, который позволит преодолевать большие расстояния и взлетать в небеса, явно внесет в процесс новые краски.

При этом сам мир больше не станет:

Площадь мира не увеличилась, но мы упорно наступали на всех остальных фронтах. В игре больше персонажей, больше диалогов, больше квестов и в целом больше контента, но все это в мире одинакового размера. Игроки почувствуют, что им еще многое предстоит сделать просто потому, что на самом деле их так много.

Предварительный просмотр ELEX II В геймплейном ролике они летели бесшумно, не заботясь о запасе хода, но очевидно, что при запуске этого не будет.

Piranha Bytes верна себе и делает это снова «Готика»— самый масштабный, нелинейный, с детьми, реактивными ранцами и возможностью убить не всех, а многих. Кардинальных изменений в подходе к геймдизайну ждать не стоит, но многие этому будут только рады — ваша аудитория Элекс 2 найти обязательно.

Оцените статью