Humankind: Превью по пресс-версии

Статьи

Студия Amplitude ворвалась в мир глобальных пошаговых стратегий в роли Д’Артаньяна в компании Атоса, Портоса и Арамиса. Если разработчики дебютируют, Бесконечное пространство, метил в сердцах поклонников Мастер Ориона д Галактические цивилизации, то новый, еще не выпущенный Человечество намеревается занять одну нишу с Civilization. Сможет ли амбициозный проект сместить с места лидера жанра? Или это принципиально разные игры? Закрытая презентация, которая состоялась 18 мая, а также знание бета-версии позволяют нам ответить на эти и многие другие вопросы.

На пути к идеальной стратегии

Основатели Amplitude Studios Ромен де Вобер и Матье Жирар не устают повторять, что на протяжении всей своей карьеры они двигались к человечеству. Поэтому их более ранние игры можно считать разминкой перед выходом в чемпионство. Однако и Бесконечное пространство, и Бесконечная легенда они сыграли важную роль: они позволили команде разработчиков набить себе руки. Ведь в 2010 году, когда Ubisoft и другие компании ушли в свободное плавание, ни одна из них еще не занималась жанром 4X-стратегии. Но они все равно пошли на риск, не имея за спиной ни опыта, ни аудитории, ни ресурсов, ни авторитетных издателей.

Воберт и Жирар сразу поняли, что не смогут создать собственный движок и вооружились Unity. Первое время они занимали деньги у друзей, с производством помогал бывший коллега из Ubisoft, а персонал набирался по принципу «Не толстеть, жить бы» — изначально в штате было всего 10 человек команда. Один из них, сценарист серии Might & Magic Джефф Спок, придумал целую вселенную, в которой происходят события трех стратегий и roguelike» Подземелье Вечных.

Казалось бы, типичный путь независимой студии, но в мае 2012 года разработчики приняли необычное решение: обратились за советом к общественности, для чего запустили сервис Game2Gather. С их помощью целый месяц собирали отзывы и предложения от геймеров, чем проект запомнился не только сотрудникам Amplitude, но и любителям жанра. В итоге первые дали зрителям то, что они хотели, а вторые преодолели недоверие, характерное для знакомства с игрой в раннем доступе.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза Любой продукт Amplitude можно узнать по его интерфейсу, даже если игра запоминает сразу все глобальные стратегии.

Следующим шагом к цели было Бесконечная легенда — игра в той же вселенной, но с войнами на поверхности планеты, а не в космосе. Оба виртуальных пространства разные: вместо пустоты с нарисованными туманностями на заднем плане Legend пришлось придумать красивый и полезный с точки зрения геймплея ландшафт. Сериал «Игра престолов» получился очень удачным, фанатами которого были все в студии. Мир Возничего, в котором происходит действие, собран из шестиугольников, что можно увидеть во вступлении к сериалу. А вдобавок определились с картой Wild Walkers и ввели механику долгой зимы со штрафами на доход и передвижение армий, прямо как в Вестеросе.

Но главное, что в стратегии 2014 года были решения, которые очень пригодились для дальнейшей работы студии. Авторы разделили игровой мир на регионы, в каждом из которых можно основать только один город. Поселение вводит в игру для владельца ресурсы всего региона (однако для их добычи нужны отдельные здания) и расширяется за счет районов; всего через два года аналогичная механика была добавлена ​​в шестую «Цивилизацию», заинтересовавшую Бесконечная легенда также реализовано ведение боевых действий: армии двигаются группами по несколько юнитов, усиленные героями, и могут усиливать друг друга в бою, если стоят бок о бок. А во время боя вид меняется с глобальной карты на тактическую, где преимущество дают тыл и возвышенности.

Разумеется, без поклонников дело не обсуждалось. Среди прочего народ придумал фракцию культистов, которые строят единый город и расширяют империю за счет захвата, ассимиляции и строительства районов вокруг столицы.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза Человечество дополняет многие идеи Endless Legend, в том числе механику развития города.

Конечно, назревает вопрос: зачем нужна эта преамбула в разговоре о человечности? Дело в том, что удачные идеи предыдущих игр студии, включая тесное сотрудничество с сообществом, стали основой для нового проекта Amplitude. Даже в бета-версии с одной картой и двумя сценариями видно, что она удобнее, красивее и лучше продумана, чем Бесконечная легенда. Это явно шаг в эволюции и результат работы над ошибками, да еще и под крылом известного издателя в лице SEGA. Кому достаточно такого сравнения, могут дальше не читать и спокойно делать предзаказ. В остальном приведем аргументы за и против с примерами.

О чём игра?

В Humankind разработчики впервые столкнули Бесконечную вселенную в ад и взялись за историю человечества. Как и в других играх жанра, вам предстоит выживать под вражескими атаками, строить империю и каким-то образом завоевать весь мир. Это можно сделать огнем и мечом, но никто не мешает добиться своей цели культурно-дипломатическими манипуляциями, это дело вкуса. И начинается одиссея подвластных вам людей в каменном веке. Племя охотников-собирателей рыскает по карте в поисках чего-нибудь полезного: удастся ли им собрать еду, получить новые знания или открыть такое чудо природы, как Большой Барьерный риф. Кстати, российским геймерам будет приятно узнать, что одним из таких мест является Байкал.

Каждая находка дает бонусы: та же еда увеличивает численность племени: вместо одного отряда появляется два, три и т д. И все это происходит еще до основания первого города. То есть у игрока есть время изучить окрестности и понять, где лучше прижиться. Тем временем ресурсы накапливаются, население растет, научные очки текут вниз, чтобы открывать технологии, хотя от империи до сих пор не осталось и следа.

Стычки с мамонтами, медведями, оленями и прочей живностью вводят механику сражений в отличие от Бесконечная легендав конце концов подразделениям разрешили управлять напрямую, а не отдавать заранее приказы, но остальное знакомо. Занимаем холмы, идем в тыл, используем лес как укрытие. Самое удивительное в этой стратегии то, что эквивалентные юниты могут полностью уничтожить друг друга; на поле боя не всегда кто-то остается.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза Выбор культуры при смене эпох — одна из самых интересных особенностей игры.

Некоторые действия на карте становятся очками эпохи. Например, чтобы попрощаться с каменным веком и войти в древний мир, вы должны увеличить количество своих людей до пяти, исследовать десять точек научного интереса или убить трех животных; каждый сам решает, какой путь удобнее. А дальше идет выбор первой культуры.

Эта механика — важная особенность Человечества: в начале каждой из шести эпох игра предлагает десяток фракций с уникальными бонусами. Скажем, Микены используют усиленные укрепления и терпят неудачу: сильные солдаты ближнего боя, Египет силен в производстве, Вавилон имеет пятерку по математике, а Хараппа имеет фору в сельском хозяйстве и, следовательно, в росте населения. Если вы выбрали для себя сторону, то лучше как можно быстрее мчаться к началу эпохи, потому что культуру, занятую противником, уже нельзя присвоить.

После того, как Древность закончится, с достаточным количеством очков Эпохи вы разблокируете Классический Период и так далее, пока не достигнете Информационного Века. Более того, выбор новой культуры не отменяет преимуществ старой. Вы можете начать строить империю с самой Хараппы, затем переключиться на Рим или Грецию, но первоначальный буст еды никуда не денется, просто добавите преимущество другим. С другой стороны, никто не мешает отказаться от смены культуры и остаться на той же стадии развития, если ее бонусов вам достаточно. Всего в игре доступно более 10 000 таких комбинаций.

По словам разработчиков, эта механика вдохновлена ​​изучением прошлого разных народов. В одном из интервью Ромен де Вобер сказал: «У нас, французов, греческие, римские, кельтские, германские корни; в истории происходило постоянное наложение культур».

Правила основания и роста городов вдохновлены Бесконечная легенда. Один регион — одно поселение, районы добавляют ячейки для трудоустройства горожан, а в роли поселенца может выступать любой отряд, хоть разведчик каменного века, хоть самурай с нагинатой. Свидетель (как далеко враги, им трудно сюда добраться) и простой расчет позволяет выбрать удачное место: чем больше еды, денег, очков производства и науки дает клетка, тем бодрее будет колония развивать . Только вот сразу город найти не получится — сначала нужно разместить форпост, который как бы сгруппирует за вами весь регион с его ресурсами. И только потом, за несколько ходов, можно превратить бедного Кмета в богатого буржуа. Не бесплатно, конечно, а в обмен на особый ресурс: влияние. Без нее.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза Благодаря смене культур в игре можно встретить греческую конфуцианскую школу, японских преторианцев и другие забавные казусы.

Количество городов ограничено: на первых порах можно основать только два, а окружающие земли при достаточном количестве очков влияния можно брать за счет аванпостов. Итак, в развитии империи человечество ориентируется не на количество, а на качество. Сам город мало что дает — чтобы сделать его центром военной, экономической и культурной жизни, нужно еще постараться. Возводите полезные здания, добавляйте районы на окраины, осваивайте еще один аванпост, следите за удовлетворенностью жителей и их ростом. И подумайте об обороне. Загвоздка в том, что для обучения каждого отряда требуется не только движение, но и житель, который в противном случае мог бы возделывать поле, читать книги или зарабатывать холодные, твердые деньги. Тут дело ясное.

Однако не только воспроизведение тем и строительство мастерских с амбарами отвечают за прогресс. Догнать и опередить соседей помогают три показателя: наука, политика и религия. Первый организован как обычно для всех, кто когда-либо разыгрывал любую «Цивилизацию». Есть дерево технологий, каждая ветвь которого открывается по мере накопления знаний. Чем больше технологий вы разблокируете, тем больше у вас возможностей. Любопытно, что за помощь соседнему отряду в бою отвечает и специальная технология — по умолчанию, как и в Бесконечная легенда, этот вариант не работает.

Политика, в свою очередь, устроена своеобразно, без смены режимов, но с накоплением характеристик. Они представлены в виде гражданских карт, влияющих на различные сферы жизни империи. Вы можете повысить обороноспособность за счет профессиональной армии, легализовать и отменить рабство, признать религиозные меньшинства, пройти путь от малого совета до парламента, расширить границы подконтрольных вам городов. Даже первые шаги на этом поприще выглядят по-взрослому: вам предоставляется выбор между небесным наказом и естественным законом, а принятые принципы лягут в основу государства.

Только, в отличие от технологий, гражданское образование имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К тому же общество меняется случайными событиями: нужно решить судьбу музыкантов — бродить по улицам или учить их в школах, или выбирать между кошками и хорьками в роли защитников урожая от грызунов. В игре много таких мини-квестов, каждый из которых направлен на укрепление традиционных ценностей или просвещение, в зависимости от вашего выбора.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза События Paradox Interactive в стиле стратегии вносят в игру большое разнообразие — это определенно интереснее, чем стихийные бедствия в Civilization VI.

Что же касается веры, то она основана на догматах, связанных с видами производства: одна повышает производительность, другая стимулирует трудолюбие ремесленников, третья выгодна в финансовом отношении, четвертая снижает недовольство граждан: всего таких заповедей восемь для каждой из четырех стадий развития религии. При этом есть варианты настройки колесницы и колесницы, начиная с выбора пола жрецов и заканчивая всевозможными инквизициями с крестовыми походами. И настроения внутри вашего государства так или иначе отражаются на отношениях с соседями.

Что такое глобальная стратегия без дипломатии? Сотрудники Amplitude не были бы собой, если бы использовали стандартное сочетание коммерческих и военных союзов. Виды взаимодействия с соперниками разделены на четыре блока: отношения, торговля, контракты и кризис. Здесь можно обмениваться географическими данными и выдвигать претензии в духе «Не строить аванпосты у наших границ» или «Ликвидировать армии».

Одна интересная вещь в окне торговли — масштаб поддержки войны. В Человечестве граждане империи не всегда расстраиваются из-за кровопролития; бывает, что люди сами рвутся воевать против того или иного государства. Также стоит отметить, что тон переговоров на высшем уровне зависит от характера собеседника; это часть механики, которая еще не была представлена. Планируется, что в полной версии внешний вид, эмоции и убеждения лидера нации можно будет задать в специальном редакторе, чтобы любой из ваших друзей мог добавить этого персонажа в партию в качестве противника и попытаться победить его.

Неизбежное сравнение

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что Humankind больше похожа на игры Sid Meier’s Civilization, чем на любую из предыдущих стратегических игр Amplitude. И дело не только в теме альтернативной истории человечества или оформлении карты мира, но и в деталях игры. Те же природные и рукотворные чудеса, уникальные здания и юниты, специализации из разных культур, семейное древо технологий и нюансы научного развития — это как бонус для учебных заведений в соседних ячейках с горами. Однако в чем-то французские разработчики превзошли своих коллег по магазину, предложив очень логичные и в то же время элегантные решения.

Человечество: предварительный просмотр пресс-релиза Политическая система в Человечестве не ограничивает набор гражданских прав: вы можете собрать тот тип коммунизма, который вам нравится.

Например, реки стали не только препятствием, но и транспортными путями: по их берегам войска передвигаются точно так же, как по дорогам. Если начать игру в эпоху неолита, то можно правильно изучить местность до основания столицы и не вырезать город там, где придется. Места расположения стратегических ресурсов в Человечестве отмечены заранее, хотя технология их добычи еще не открыта; игра просто пишет, что здесь будет неизвестный ресурс. В политике нет фашизма при коммунизме, но открыто поле для экспериментов по созданию своего режима, непохожего на другие. Укрепление религии не требует постоянного производства миссионеров и строителей.

Этот список можно продолжать до тех пор, пока сходства между двумя взглядами на один и тот же жанр. Какой вывод могут сделать любители глобальных стратегий? Если вам нравятся пятая и шестая Civilizations, скорее всего, вам понравится и новая игра Amplitude.

И что в итоге?

Обычно в таких случаях говорят, что еще рано бить результаты, и цыплят пересчитывают по осени. Ведь разработчики показали миру лишь фрагмент своей работы: и при запуске обязательно будет подборка карт (пока одну показали), настройки и режимы, появятся недостающие функции, такие как редактор вождь империи. Но даже сейчас, в бета-версии, Человечество производит очень приятное впечатление — ее не стыдно поставить в один ряд с любой другой глобальной стратегией, в том числе Цивилизация Сида Мейера VI. Поэтому никаких «темных лошадок» — для успешного старта в новинке есть все необходимое.

Оцените статью