Актуально для платформы: ПК
«Пошаговый стратегический шутер» Лемнисские ворота ratloop Games Canada в информационном поле блистала, кажется, лишь дважды: год назад на открытии gamescom и на PC Gaming Show в июне. Как будто этого было недостаточно, футуристический шутер со сложной концепцией сумел выйти в тот же день, что и успех Новый мир и, наконец, исчезла с радаров, даже не набрав тысячи одновременных игроков в Steam.
Неочевидная концепция, которую не мог ясно объяснить ни один трейлер, вызывает воспоминания о недавнем Смертельная петля. Тем больше Lemnis Gate похожа на другие провальные игры.
Время героев
Сюжет в Lemnis Gate особо не важен, даже полный сюжет подается не в игре, а в дневниках разработчиков. В будущем Земля оказалась на грани уничтожения, и люди решили «откатить» планету на 50 лет назад, чтобы спасти себя. Для этого они построили межпланетный ускоритель частиц под названием «Квантовое шоссе». А в его защиту отправлен отряд специалистов, которые должны бороться против клонов самих себя из параллельных реальностей, где они тоже хотят спастись.
Местный отряд по спасению человечества состоит из привычных архетипов: инженер, танк, грузовик и т.д.
Именно на оперативах построена большая часть игры. Lemnis Gate — «геройский шутер» в духе Надзор д Том Клэнси Радуга Шесть Осада. Всего есть семь персонажей, каждый из которых имеет уникальное оружие и гаджет. Например, один герой может ставить турели, а другой — мины. Все специалисты могут получать специальные очки, которые начисляются за достижения и при повышении уровня игрока.
Местная прокачка мотивирует его снова и снова заходить в Lemnis Gate. Помимо обычных для данного типа игры скинов, в дереве каждого персонажа можно открыть доступ к новому оружию со своими характеристиками. Он не меняет радикально ход боя, но позволяет сделать его немного более приятным.
Дерево прокачки оказалось достаточно обширным.
Если говорить о стрельбе, то это все-таки не основной игровой режим для Lemnis Gate, поэтому его производительность можно сравнить со стрельбой в иммерсивном симуляторе. Получается наведи и снимай, и это нормально. В центре игры есть нечто более интересное.
Пять петель по цене одной
Матчи у Lemnis Gate (название связано с математическим символом бесконечности, лемнискатой) очень напоминают прошлогоднюю Quantum League. Они разделены на десять раундов, по пять до и после смены сторон. Каждый раунд длится 25 секунд. Соперники по очереди (или одновременно, есть и такой режим) запускают одного из семи агентов. Главная особенность в том, что каждый из ваших предыдущих оперативников живет в одном пространстве со следующими, то есть доживает цикл до смены сторон.
Цифры над головами персонажей указывают, в каком раунде они вошли в петлю.
Для небольшой игры в Lemnis Gate довольно много контента: до 12 карт, шесть режимов и четыре типа заданий: зарядка специальных бустеров, сбор или уничтожение источников энергии и точек защиты. Режимы можно разделить на 2 на 2 и 1 на 1. Они синхронные и пошаговые: в первом случае противники входят в петлю одновременно, а во втором — по очереди. Существует также смешанный вариант, при котором в цикл входит по одному члену от каждой команды. Также, если вас убьют, вы продолжите игру до конца раунда; если вам удастся сохранить персонажа позже, он будет двигаться дальше по заданному пути.
В ожидании своей очереди или между раундами игроки наблюдают за полем боя с помощью дрона. Кажется, его добавили просто для того, чтобы немного скрасить ожидание: летать над картой смысла нет. Разве что можно где-то поставить отметку или поиграться с примитивным фоторежимом. Но, во-первых, это не имеет смысла, а во-вторых, для начала следующего раунда требуется гораздо меньше времени, чем обычно.
Квантовая скука
Проблема с Lemnis Gate в том, что его чрезвычайно интересная концепция редко работает. Из всех моих матчей только один раз команды пытались предугадать действия соперника. А иногда драки доходили до абсурда; например, во всех пяти турах шла борьба за одно очко. Из-за этого игра в синхронном режиме мало чем отличается от любого другого многопользовательского шутера, за исключением того, что вы сражаетесь один на один.
С пошаговым режимом все обстоит немного лучше, хотя и здесь не будет никакой предусмотрительности, ведь вражеский дрон внимательно следит за каждым вашим действием. Ситуация, когда игрок стреляет в пустое место, а в следующем раунде через него проходит противник, просто невозможна — никто не будет подвергаться пулям. Также очень часто в пошаговом режиме побеждает тот, кто ходит вторым, так как он может сразу отразить любую атаку противника. Из-за этого матчи становятся чистой скукой: игроки просто берутся за вражеских агентов по одному, а последний выживший выполняет задание.
Единственное, что вносит разнообразие в ход матчей, это функция дружественного огня: однажды я чуть не проиграл, потому что убил всех своих агентов газовыми гранатами, так что в следующем раунде первым делом я убил себя из предыдущего. Это была чуть ли не самая интересная ситуация за все время в игре.
Иногда Lemnis Gate — это как все игры сразу: будь то колония из Mass Effect 2 или одна из карт из Titanfall или Disintegration.
Визуальный стиль тоже не интересен. Lemnis Gate в то же время помнить Правонарушители Клифф Блежински и неудачник Распад с его самыми безымянными героями и местами. Однако дизайн уровней в Lemnis Gate намного интереснее: карты побуждают пробовать разные боевые тактики и подходы к выполнению заданий. Но весь видеопоток выглядит как что-то из картинок для научно-фантастического запроса поисковой системы.
В основе Lemnis Gate лежит интригующая концепция, потенциал которой авторы не раскрыли. Учет действий в более поздних и более ранних раундах, к сожалению, необязателен и легко заменяется перебором. Разработчики из Ratloop Games вроде бы пытались создать многомерные шахматы, но я хочу играть в них как Чапаев. И дизайн не блещет: слишком легко спутать Lemnis Gate с любой другой научно-фантастической инди-игрой.
Обидно, ведь авторы вложили в проект немало сил. Не каждый день вы видите небольшую игру с кроссплеем и большим количеством контента сразу после запуска. Однако это лишь вторая попытка ввести временные петли в формулу многопользовательского шутера; может быть, в третий раз мы получим что-то действительно выдающееся.
Плюсы: Приличное количество контента (скины, оружие, ранговый режим и множество карт при запуске); кроссплей
Минусы: безликий дизайн; практически полная необязательность стратегического элемента; медленный прогресс; частые выезды.