Men of War: Assault Squad 2 — Cold War: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Первая «В тылу врага» (за рубежом серия известна как Men of War) вышла в 2004 году. Тогда это была поистине революционная стратегия, покорявшая не только свежими для жанра идеями и отличной детализацией изображения, но и сбалансированным балансом между реалистичностью и простотой разработки. В то время мало кого удивляли такие успехи — все-таки золотой век отечественной игровой индустрии. Сейчас разработчики с постсоветского пространства радуют нас заметно реже, но различные вариации Behind Enemy Lines (в основном с упором на мультиплеер) продолжают выпускаться, пользуясь определенной популярностью; видимо дело в том самом сплаве аркады и реализма который до сих пор актуален. Определенный.

Men of War: Assault Squad 2 — Cold War — очередная стратегия от Digitalmindsoft. Она следующая: немецкие разработчики не новички в серии MoW: они уже создали две части Assault Squad, а в прошлом году выпустили Call to Arms, посвященную современной войне. Новая холодная война обещала быть не менее хорошей, но все вышло совсем иначе. Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзор

Красная угроза

Помимо вышеупомянутого «Призыва к оружию», только «Диверсанты: Вьетнам» вышли за пределы сеттинга Второй мировой войны в сериале. Теперь к ним добавилась Холодная война — как следует из названия, в центре внимания здесь конфликт между вооруженными силами США и СССР. Не совсем оригинальный вариант, но время действия здесь, судя по набору экипировки и вооружения бойцов, вторая половина 60-х годов 20 века, что довольно необычно для большинства выдуманных войн между советскими Союза и НАТО. Тем не менее авторы подобных Третьих мировых войн часто выбирают 1980-е годы, когда оба блока были на пике своего могущества. Здесь большая часть техники и вооружения представлена ​​моделями с прошлой войны.

О причинах и дате начала конфликта можно только догадываться: разработчики посчитали ненужным тратить силы на сюжет, ограничившись парой тематических рисунков в виде пропагандистских плакатов времен холодной войны. Понятно, что Assault Squad — это в первую очередь мультиплеер, но такое отношение к сюжету оставляет ощущение халтуры. Впоследствии это чувство только усиливается.

Мясом завалили

Динамичная кампания вселяла определенные надежды: как известно, такой подход к одиночной игре (генерация миссий и заданий по результатам предыдущих эпизодов) может обеспечить атмосферное приключение не хуже, чем обычный набор заданий, созданный сценаристами. А вот то, во что нас втянули в Холодную войну, сложно назвать кампанией — впереди у нас только цепочка миссий, и единственное, что влияет на исход битвы, — это количество захваченных областей на глобальной карте. Каждая миссия представляет собой банальный захват точек в одной из пяти локаций. Думаю, не нужно объяснять, как быстро такая игра надоест даже тем, кто знаком с серией MoW впервые.

Сама глобальная карта — это просто рисунок, где после каждой миссии синяя область окрашивается в красный цвет (или наоборот, в зависимости от того, кто победит). Да, вы по-прежнему можете покупать бойцов и снаряжение за некоторую внутриигровую валюту и стараться сохранять отряды как можно дольше, чтобы в будущем сражаться с более опытными бойцами; вот и все отличие от обычных одиночных миссий с ботами.Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзорОтряд пехоты и БТР сможет долго удерживать этот перекресток, все благодаря примитивному ИИ противника.
Компьютерные противники, кстати, отчаянно «читерствуют» — лимит доступных войск в каждой волне подкреплений заметно выше, чем у игрока. Это, пожалуй, единственный способ хоть как-то уравнять шансы — ИИ невероятно глуп. Банальная фланговая диверсия или засада им не по силам; кажется, что единственная доступная ботам тактика — отправить свои войска бесконечным потоком к ключевой точке. Понятно, что хорошо поставленный танк или пулемет сделает с такой «атакой». Иногда и большего не требуется — враги будут усердно ходить под пулями, невзирая на потери.

Такой хоккей нам не нужен

Но есть и сетевая игра, в которой таких недостатков точно нет. Есть, но никто не входит. К Cold War игроки отнеслись в штыки, обеспечив стратегию самыми низкими рейтингами пользователей в серии и полной невозможностью найти случайного противника в мультиплеере. И их можно понять: если от глупого ИИ спасают сетевые баталии, то другие проблемы никуда не делись. «Тормоза» и баги, малое количество карт и техники, ставшая больше «казуальной» игрой (у танков подобие хп, а не чистая модульная система повреждений, которой всегда славилась серия): почему беспокоить? со всем этим если у вас есть Assault Squad и Call to Arms?

В качестве апофеоза небольшая, но характерная деталь: в одной из локаций многоэтажные дома советского типа, на стенах которых можно увидеть.. кондиционеры, причем в каждой квартире. Напомню, что момент действия приходится на середину прошлого века. Но разработчикам плевать на такие мелочи, так и будет.

Выстрел РСЗО с пары десятков метров — это компромисс с привычной реалистичностью сериала. ***
Эту стратегию хочется назвать простым «ретекстурированием» Call to Arms: у них слишком много общего для случайных совпадений; например, интерфейс и меню практически идентичны. Однако это было бы незаслуженным комплиментом холодной войне. CtA тоже далеко не шедевр, но разнообразия там гораздо больше (есть, например, вид от первого лица), и такого безответственного подхода к разработке не чувствуется. А тут какое-то недоразумение, что самостоятельную игру считать сложно. Больше всего в «Холодной войне» привлекает название небольшой любительской модификации, сделанной далеко не самыми опытными специалистами.

Плюсы: Более-менее оригинальный сеттинг холодной войны 60-х.

Минусы: плохая оптимизация; упрощение игры; скудный набор снаряжения и карт; небрежное отношение авторов к разработке. Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзор Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзор Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзор Men of War: Assault Squad 2 - Холодная война: обзор

Оцените статью