Nobody Saves the World: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: XBOXSX

Команда DrinkBox Studios в первую очередь известна играми серии Гуакамеле! одна из лучших метроидваний 2010-х.Но авторы явно не хотят зацикливаться на приключениях бойца, поэтому время от времени проводят эксперименты. Более пяти лет назад они запустили Разрезанный, игра в жанре экшн, в которой бои происходят исключительно через сенсорный экран. И после Гуакамеле! 2 приступить к амбициозной ролевой игре с видом сверху Никто не спасает мир, в котором представлены почти два десятка игровых персонажей.

На все руки (и лапы, и крылья) мастер

Главный герой — тот самый Никто, представленный в названии игры. Он просыпается в маленькой хижине, не помня, как туда попал. Через пару минут Никто не узнает об исчезновении Нострамагуса, величайшего волшебника, а еще через несколько мгновений он становится главным подозреваемым. К счастью, ему удается схватиться за палочку Нострамагуса и вырваться из плена, отправившись в далекое путешествие по огромной карте. Главная цель главного героя — спасти мир от Бедствия, заразы, которую можно уничтожить только осколками самоцвета, охраняемого появившимися из ниоткуда монстрами.

Обзор никто не спасает мир Монстры просто так не сдаются, даже ловушки иногда в ход идут.

Сам по себе Никто полностью не оправдывает свое имя (точнее, свое отсутствие): кроме жалких пинков он ничего не умеет. Но с помощью жезла он может перевернуть любого, изменить форму и получить способности. Во-первых, он превращается в крысу: благодаря своим размерам может проникать в узкие коридоры, а также больно кусать и отравлять врагов. Затем в воина, вооруженного мечом, который наносит больше урона при низком запасе здоровья. Или лучник, чьи заряженные стрелы летят сквозь противников.

В каждой форме есть задания, количество которых растет по мере прохождения сюжета. Все они связаны с умениями: поразить 50 врагов тем или иным умением, пробежать столько же метров с помощью скоростного умения и т.д. Эти мини-квесты повышают уровень, открывая не только новых игровых существ, но и способности. Невозможно сказать, какой из них важнее, так как интерес представляют оба. Формы во многом различаются: один подходит для ближнего боя, другой оставляет медленную слизь, третий быстро передвигается, четвертый плавает в воде. А новые умения позволяют эффективнее расправляться с противниками, а задания подталкивают попробовать все без исключения.

Обзор никто не спасает мир Этот персонаж просит помощи у цирковых животных: они живут недолго, но зато вы можете их спавнить при любой возможности. Да, конечно, маны хватает.

При этом разработчикам удалось сделать интересными практически все формы. Когда я играл в игру, каждый новый персонаж становился моим любимым, даже если отношение к нему поначалу было негативным. Например, лошадь — чтобы поразить врага, нужно повернуться спиной и ударить ногой. Звучит неудобно (проще взять обычного рыцаря), но есть плюсы: конь отбрасывает цели и они получают дополнительный урон при столкновении со стеной или другими противниками. А со временем он научится скакать и сможет врезаться в толпу, нанося урон всем пораженным монстрам.

Другой пример — сильный мужчина. Он медленно передвигается и его атака выглядит очень странно: он бросает рубящий удар в выбранном направлении, то есть не наносит урон врагам сразу после нажатия на кнопку. Но со временем силач становится очень опасным персонажем: он накапливает силу, увеличивает урон стандартных атак, а также крутится и бьет всех, кто находится рядом.

Обзор никто не спасает мир Игроку также могут навязываться негативные статусы, но зачастую их даже не замечают.

Быстрее, выше, сильнее

Способности можно (и нужно) улучшать, чтобы сделать их еще более разрушительными. Одни исцеляются быстрее, другие наносят больше урона или требуют меньше маны. То же самое касается и пассивных способностей, которые тоже у всех совершенно разные. Кто-то восстанавливает ману, уничтожая объекты на локациях, а чьи-то атаки накладывают на цели состояния: яд, замедление, оглушение и т.д.

Самое интересное начинается через несколько часов, когда Никто не узнает о возможности переноса способностей между формами. Здесь No One Saves the World раскрывается полностью, так как многие полезные способности разрешено давать кому угодно. Лучник может стрелять градом стрел — дайте эту способность лошади. Зомби заражают цели, а после смерти превращаются в нежить — парой кликов передайте эту способность черепахе. Все работает как часы, ограничений нет: улучшайте формы и открывайте бесчисленные комбинации активных и пассивных умений, некоторые из которых также доступны в местных магазинах.

Восполнить ману можно разными способами благодаря всевозможным «пассивным», но самый эффективный способ — использовать обычные атаки.

Эта свобода позволяет создавать мощные билды, даже если один персонаж слабее других, их способности могут оказаться чрезвычайно полезными. Например, яйцо совершенно беззащитно, пока его кто-нибудь не высиживает. Но на ранних уровнях он получает способность, лечащую персонажа при зажатой кнопке, что временами очень полезно. А если навык уже ценен, его еще можно сделать еще круче. У монаха есть способность «Святой свет» — при активации все цели на экране получают урон в течение нескольких секунд. А если добавить «пассивку», при которой каждая ваша атака отравляет врага? Что, если вы бросите еще один, который оглушает? Вы можете экспериментировать бесконечно.

У вас есть много времени, чтобы попробовать все, потому что игра далеко не короткая. Издатель, приславший мне копию, сказал, что на прохождение у меня ушло 20 часов, но я потратил гораздо больше времени на изучение каждой локации в поисках секретов и выполнение множества побочных квестов. Игра разделена на регионы, соединенные тропами, где водятся монстры. И эти пути могут вести в пещеру, маленькое поселение или одно из нескольких десятков подземелий. Все создается вручную и не меняется при повторении шага, кроме подземелий, которые каждый раз генерируются заново.

Обзор никто не спасает мир Каждое подземелье имеет особую планировку.

При этом условия в них остаются прежними. Где-то враги сильнее или, наоборот, умирают с одного удара. Где-то в противниках и разбитых бочках не падает еда, восстанавливающая здоровье. Также в подземельях есть враги, которые требуют от вас использовать против них атаки указанных предметов, иначе они не получат никакого урона. Поэтому каждая локация требует предварительной подготовки: важно выбирать как «пассивные», так и активные навыки, чтобы не усложнять себе задачу.

За пределами «подземелий» тоже полно развлечений. В деревнях есть гильдии, представители которых дают пакет заданий. Это могут быть забавные задачи, например, поразить все цели за отведенное время, участвовать в скачках, как лошадь, или всевозможные аркадные мини-игры. Некоторые персонажи просят вас исследовать мир и искать дельфинов или инопланетян, которых нет на карте. Развлечение происходит так, без заранее заданных миссий, например, арен, на которых вы заперты и вынуждены сражаться с волнами врагов. Не говоря уже о повышающих ману феях, путь которых не всегда очевиден.

Обзор никто не спасает мир Сюжет в обзоре почти не описан, так как о нем и сказать нечего — основную историю вспоминают редко, да и ничего выдающегося в ней нет. Во главе угла здесь стоит геймплей.

Глаза разбегаются

Другими словами, в «Никто не спасет мир» много контента. Однако во второй половине игры это становится недостатком. В частности, немного утомляет процесс прокачки фигур. Да, интересно, на что способен Некромант или Монах, они разблокируются одними из последних, но «шлифовать» убийства скиллами ради ранних легких заданий уже не так увлекательно, как было в начале. Позже, когда к обычным квестам добавляются причудливые, требующие разыграть определенные способности и использовать их, процесс становится еще более утомительным.

Большое количество квестов, подземелий и прочего тоже все меньше радуют. Дело в том, что доступ к тестам истории блокируется до тех пор, пока вы не накопите достаточно специальной валюты. Дается как за выполнение заданий форм, так и за обычные квесты, а также может быть куплен у торговца. Но делать последнее не имеет смысла, так как для прокачки персонажа все равно придется зарабатывать честные деньги. Когда я посещал сюжетные подземелья с героем ниже рекомендуемого уровня, пройти его было заметно сложнее, чем когда я это делал с уровневым.

Обзор никто не спасает мир Не волнуйтесь, вы не часто оказываетесь в подобных ситуациях. Но с правильной сборкой избивать их очень весело.

Ну и последняя моя претензия связана с изменением формы. Здесь есть кнопка быстрой смены персонажа — удерживая ее, вы активируете колесо выбора. Но почему-то в данный момент игра не ставится на паузу. А так как он меняет расположение фигур на колесе, найти там нужный символ за секунду не представляется возможным. Кроме того, в колесо помещается всего восемь форм — если вам нужна другая, вам нужно открыть меню, перейти на вкладку с деревом форм и выбрать там нужного героя. Ситуации, когда нужно как можно быстрее измениться, возникают не так уж часто, но с недостатками все же сталкиваешься.

Однако все описанное в последних абзацах не отрицает того факта, что Никто не спасает мир она оказалась успешной и как увлекательная игра в жанре экшн с великолепным визуальным стилем, и как интересный эксперимент. Идея обучения одних классов персонажей способностям других не нова, она была распространена в JRPG со времен Final Fantasy Tactics. Но все равно приятно видеть, когда все работает как надо и идея реализована полностью. Не уверен, что игра запомнится до конца года, да и до наивысшего рейтинга немного не дотягивает. При этом команда DrinkBox отлично поработала, и появление такой игры в Game Pass, да еще в день запуска, — прекрасный подарок.

Плюсы: Хорошо реализована отличная идея с возможностью передачи умений всем персонажам; все формы, в которые перевоплощается герой, по-своему хороши; огромное количество контента: побочные квесты, подземелья и прочие развлечения; яркий визуальный стиль; юмор в духе Guacamelee!

Минусы: выкачивать новые формы с нуля в какой-то момент надоедает, хотя и не слишком долго; во второй половине игры начинаешь уставать от обилия контента; переключение между формами могло бы быть более удобным.

Обзор никто не спасает мир Обзор никто не спасает мир Обзор никто не спасает мир Обзор никто не спасает мир

Оцените статью