Overlord: Fellowship of Evil: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Ни одна игровая серия не останавливается. Если количество игр в какой-либо франшизе превышает число, позволяющее говорить о ее успехе, то в следующих частях ожидаются серьезные изменения. Это нормально, как и то, что полная смена концепции сериала зачастую не удовлетворяет старых фанатов, а приходится по вкусу новичкам. Итак, Overlord: Fellowship of Evil — уникальная птица, результат эксперимента, который никому не может понравиться.Overlord: Братство зла ОбзорВот как вы будете выглядеть, просидев в Братстве Зла около получаса.
Нехорошо быть плохим

Казалось бы, в основе Overlord лежит отличная идея: стать на сторону тьмы и возглавить целую армию миньонов. Играть роль злодея всегда приятно, и эта тема вообще не превзойдена. У разработчиков Fellowship of Evil было много места для творчества и довольно прочная основа в предыдущих двух частях. А во время вступительного видео сюжета очень надеешься, что им удалось максимально использовать имеющийся ресурс.

Приятный голос за кадром, сопровождающий довольно постановочное видео, повествует о неких горе-прихвостнях, не желающих мириться с воцарившимися в мире добротой и справедливостью. Зеленая трава, яркое солнце и счастливые полусонные крестьяне: скучно! Полные решимости принести в этот мир немного зла и хаоса, миньоны отправляются на поиски лидера, который направит их. И вот мы, предвкушая, как весело будет командовать армией зла и строить планы по завоеванию мира, выбираем одного из четырех героев, повелителя тьмы и ужаса…

Сюжетное видео заканчивается, а вместе с ним заканчивается и все самое лучшее в игре. Или почти все — иногда забавные сюжетные сцены и неплохие диалоги, написанные Рианной Пратчетт (Rhianna Pratchett), будут и дальше намекать на то, что, вероятно, в одной из параллельных вселенных Fellowship of Evil получилась хорошей игрой.Overlord: Братство зла ОбзорСегодняшнее главное блюдо — копипаста. Ура!
Чтобы быстрее уснуть, убивай овец

По сути, выбор героя оказывается чистой формальностью. У всех персонажей есть нормальная атака, сильная атака и очень сильная атака. Однако для эффективной зачистки территории всегда достаточно всего секунды, а наш бог ужасов Незергул, который мог иметь десятки «прокачивающих» способностей, на самом деле оказывается существом «одной кнопки». Сама игра становится монотонной, унылой, бесконечно повторяющейся процедурой. Представьте Diablo без «способностей». Насколько интересны были бы различия между героями и насколько весело было бы в таком случае иметь дело с монстрами?

Ситуация усугубляется тем, что в «Братстве Зла» у врагов совершенно нет боевых навыков: «тяжелые» рыцари размахивают мечом около трех секунд, а выстрелы волшебников долетают до нас со скоростью черепахи, всего лишь человек без пальцев не успеет уклониться от атаки. Сражения предельно просты и примитивны: вызывайте синих миньонов, чтобы исцелить себя, и снова и снова нажимайте одну и ту же кнопку. Вы удалили локацию — переходите на следующую и делаете то же самое. Одиночная кампания ужасна своим однообразием. Под видом какого-нибудь дурацкого задания (типа «убить всех крестьянских овец») нам предстоит уничтожить десятки людей, которые появляются снова и снова. Скучный? И как.Но разработчики явно хотели вызвать у пользователей еще больше негативных чувств.

Компьютерный интеллект не просто плох, его здесь нет вообще. Противники замирают на месте, не реагируя на действия игрока, постоянно разбегаясь в разные стороны. Ни о какой тактике здесь говорить не приходится. Два огромных тролля, которых я уничтожал минут пять (из-за длинной полоски здоровья), за все время ни разу не пытались ударить героя или миньонов!Overlord: Братство зла ОбзорПожалуй, самый страшный момент в игре.
Беглецы в городе

Еще одна «удивительная» находка геймдизайнеров — эпизоды, в которых главный герой должен пробежать определенное расстояние за отведенное время. Не объясняется, зачем и почему мы должны это делать. Одно дело, когда в каком-нибудь красивом Assassin’s Creed мы убегаем от рушащегося здания, а другое дело просто побегать минутку по однообразным локациям. Вероятно, по замыслу разработчиков, это должно было разнообразить игровой процесс.

Все эти дурацкие баги, глюки и полное отсутствие профессионализма в геймдизайне совсем не заставляют чувствовать себя злодеем. Нам разрешат несколько раз устроить апокалипсис в деревне, но из-за низкого интеллекта мирных жителей, бегающих лунатиков-крестьян и однообразия эффектов чувствуешь себя скорее непослушным ребенком, чем фонтаном зла и насилие.

Все это «подслащено» позавчерашней графикой. Понятно, что бюджет у игры невелик, но выставлять напоказ персонажей, импровизированных на уровне Готики 2, сейчас просто неприлично. Местные жители напугают вас больше, чем наши прихвостни. Когда медлительные люди с вилами приближаются к королю ужасов Нетергулу, начинаешь чувствовать себя главным героем из «Ходячих мертвецов». Местные овцы, встречающиеся здесь почти повсюду, похожи на пирамидки из сладкой ваты. А миньоны, которые забыли сделать лицевые анимации, с застывшей улыбкой Чеширского кота бегут на бойню.

В чем действительно преуспели авторы, так это в ошибках. Здесь каждый найдет что-то для себя: парящие в воздухе противники, двигающиеся в замедленной съемке гоблины, не открывающийся проход в следующую локацию…

Миньон трущоб

А как же миньоны, главная «фишка» Overlord? Разработчики умудрились накосячить и здесь. Раньше мы действительно могли почувствовать, что находимся во главе целой армии маленьких гремлинов, и именно из-за этого ощущения нам захотелось сыграть в Overlord. В новой части присутствие миньонов просто не чувствуется. Мы не можем командовать своими подопечными, а в силу самостоятельного поведения они не проявляют больше ума, чем противники. Призванные существа вовсе не пытаются спасти свою жизнь и, как заводные игрушки, бросаются в огонь, натыкаются на колючки, бегают по роковой для них траве.Overlord: Братство зла ОбзорВроде отпуск, но почему-то совсем не весело.
Полностью изменилась механика найма существ. Теперь наши маленькие друзья вызываются с помощью кубиков, выходящих из специальных генераторов. Они бывают четырех цветов, соответствующих типам миньонов: коричневые для лобовых атак, красные для взрывных камикадзе, зеленые бьют врага сзади, а синие всегда готовы подлечить вас. Все, кроме последних, совершенно бесполезны в бою. Урона они наносят очень мало, и, как мы уже говорили, справиться с противниками в одиночку несложно.

Миньоны также ассоциируются с простыми головоломками, призванными разнообразить игровой процесс. Ничего действительно оригинального и стоящего мастера из Codemasters не предложили. Все головоломки построены одинаково: есть запертая дверь и вам нужно отправить одного из слуг, чтобы он нажал на кнопку, открывающую ее. Иногда задача усложняется: например, путь преграждают шипы, и вам нужно своевременно их убрать с помощью лома.

Изначально мы можем призвать по два миньона каждого типа. Впоследствии их количество может быть увеличено. Нам также разрешено надевать на головы мальков разные шляпы, которые абсолютно не действуют.

В общем, сделать систему «прокачки» более-менее вменяемой создателям так и не удалось. В конце каждой битвы по карте разбросаны ресурсы четырех видов (зачем так много?). Вам нужно поторопиться — через пару секунд драгоценности мигнут и исчезнут. Почему это притяжение непонятно. С ресурсами мы можем усиливать героя, покупать новое оружие, улучшать миньонов и покупать головные уборы. Все происходит достаточно линейно — единой «кастомизации» нет вообще. Еще досадно, что четыре точки апгрейда расположены в разных точках нашей крепости, так что при выполнении «апгрейдов» приходится убивать время бегая от одного к другому. Но можно было совместить все возможности в одной точке…Overlord: Братство зла ОбзорВойна с овцами — самое подходящее занятие для Темного Лорда.***
Разработчики, оправдываясь перед фанатами за смену концепции, заявили, что новый Overlord — это эксперимент. Но не совсем понятно, что это было. Если авторы хотели знать, что будет, если создать сотню багов, а потом вывалить на них смесь скучного геймплея, вчерашней графики и отвратительного искусственного интеллекта, то незачем было вовлекать пользователей в этот эксперимент. Мы бы их и так подначивали: получится ерунда.

Плюсы: Вступительное видео не раздражает.
Минусы: багов больше, чем контента; отсутствие искусственного интеллекта и графики; игровой процесс основан на унынии, меланхолии и скуке. Overlord: Братство зла Обзор Overlord: Братство зла Обзор Overlord: Братство зла Обзор Overlord: Братство зла Обзор

Оцените статью