Актуально для платформы: ПК
Новые «бублики» выходят почти ежедневно, и при этом увеличивается количество необычных вариаций на тему. Например, авторы Ruin Raiders немного добавили к классической игровой формуле XCOM. Только вот в нашем отряде не люди, роботы и инопланетяне, а кошки, собаки, птицы, ящерицы и даже бегемоты с автоматом наперевес. Ладно, это хотя бы привлекает внимание. Но привлекательно ли само содержание игры?
Полцарства за энтиум!
Формула здесь действительно классическая: набрав из доступной коллекции трех бойцов в очереди, мы отправляемся зачищать руины и подземелья, где, помимо разнообразных врагов, сундуки с новой экипировкой, апгрейды и кристаллы энтиума (местная валюта) , торговцы и ремесленные станции ждут нас. Правильно, чтобы создать предмет, вы должны сначала найти его чертеж.
Апгрейды, если вы экипируете ими бойца, вы повышаете его характеристики и сопротивления, также появляются новые перки, но особую ценность представляют ядра энтиумов — они влияют на прогресс персонажа и позволяют использовать его отличительные способности. То есть недостаточно достичь определенного уровня, чтобы эти самые способности и бонусы были доступны в принципе; вам все равно придется включить их, установив ядро entium в соответствующий слот.
Не хватает на все ядра.
Как и в великом XCOM, в этой звериной версии у нас есть штаб и полезные постройки в нем: прокачивая их с помощью того же энтиума, мы повышаем максимальный уровень развития наших бойцов, увеличиваем вместимость хранилища кристаллов, и также открыть возможность найма в отряд новых их видов (кошки и собаки, например, доступны не сразу) и использовать более редкое снаряжение и перки.
Кристаллов поначалу не хватает.
В общем, энтиум в Ruin Raiders — наше все. Поэтому важно смотреть под ноги. В некоторых комнатах можно заметить особое свечение на полу — там мы можем найти не только кристаллы, но и ключи от особо крутых сундуков.
В любом случае вернуться к сундукам с ключом можно будет через точки быстрого перемещения.
Бульдог с ружьём и кошка с автоматом
Сами бои проходят в пошаговом режиме и содержат стандартный в таких случаях набор: очки действия (каждое может использовать по два за ход), укрытия — заполнены или нет, перезарядка, возможность активировать режим наблюдения, использовать расходные материалы и навыки.
У каждого типа (читай: класса) животных есть свои уникальные способности; например, толстокожие носороги увеличивают броню, блокирующую урон, кошки могут атаковать и активировать споттинг одним движением, собаки (т указывают на всех союзников в том или ином радиусе.
Гранаты также имеют радиус поражения.
Часто ему приходится пользоваться аптечками: он может лечить себя и своих союзников, но не может поднять товарищей, потерявших сознание. Только после успешного завершения боя они вернутся в наши ряды с отрядом здоровья. Если все они погибнут, нам сообщат, что связь с отрядом прервана — придется вернуться в штаб и набрать новых бойцов с хвостом и усами.
Вероятность того, что все получится правильно, как и ожидалось, рассчитывается в процентах.
Зверская скука
И все бы ничего, но в Ruin Raiders есть одна, но очень большая проблема — играть скучно. В боевой системе сюрпризов нет, все слишком стандартно, не хватает глубины и тонкостей вроде интерактивного окружения и высоты.
Локации похожи друг на друга, многие из них совершенно пустые, без врагов, без сундуков. Торговцы и ремесленные машины встречаются редко. Я не говорю об интересных случайных событиях. Ну, по крайней мере, можно найти фрагменты дневников, из которых мы узнаем, например, о трогательной романтической истории, закрутившейся в одном из предыдущих отрядов таких же покорителей руин.
Наши бойцы уже достаточно потрепаны и находятся безуспешно.
К тому же сильно не хватает нарастающей сложности и разнообразия в предметах экипировки и перках, чтобы они не просто что-то там увеличивали, а открывали новые возможности, меняли правила игры, может даже случайно усиливали не только нас, но и также враги. Это заставило бы вас проснуться и как-то подбодрить вас. А так бои, как правило, проходят примерно по одному и тому же сценарию. Только бои с боссами вносят хоть какое-то разнообразие.
Боссы и броня сильны и способны исцелять.
Авторы Налетчики руин была интересная идея — сделать «бублик» с механикой XCOM и с животными в главных ролях. Но его реализация оказалась слишком стерильной, без звериного блеска и блеска в глазах. Скучный.
Плюсы: интересная концепция игры; в отряд можно набирать кошек и собак с уникальными способностями; хорошая система обновлений; простой, но милый образ.
Минусы: в битвах отсутствуют тактические излишества; локации маленькие, часто пустые и не интерактивные; Несколько интересных ситуаций.