Spiritfarer: Обзор

Статьи

Обзор Spiritfarer Актуально для платформы: PS4
Когда вы проходите следующую игру, чтобы просмотреть ее, вы решаете с оценкой через несколько часов; Остается только выяснить, удачна ли развязка, не слишком ли быстро заканчивается игра и не превращается ли она ближе к финалу во что-то ужасное. Опасения часто не напрасны, и хороший проект действительно разочаровывает после отличного старта. В очень редких случаях игра очаровывает с первых мгновений, а потом становится все лучше и лучше, регулярно подбрасывая сюрпризы и не теряя своего очарования ни на минуту. Spiritfarer относится ко второй категории: на протяжении более 30 часов он остается одним из самых гостеприимных и трогательных развлечений за последние годы. Обзор Spiritfarer

Друзья по работе

Spiritfarer начинается со знакомства с Хароном. Местная версия делает то же самое, что и ее тезка из греческих мифов: перевозит души умерших через реку. Харон вынужден оставить свой пост и назначает новой паромщицей девушку Стеллу: ей предстоит посетить острова, отыскать заблудших духов и в какой-то момент привести их к вечным вратам, так как они не могут совершить этот переход на своих своя. Но сначала ему предстоит получше узнать духов и исполнить их последние желания; только после этого они будут готовы окончательно покинуть этот мир.

Разработчики называют Spiritfarer «уютной игрой про смерть», но на самом деле затрагиваемые здесь темы гораздо обширнее. Это история о прощании с близкими друзьями. О том, какие разные жизни прожили эти люди и насколько различны их последние желания. Какой совет они могут дать, прежде чем исчезнуть навсегда. Наконец, о том, что останется после них, в том числе о любимых вещах и связанных с ними воспоминаниях.

Факультативных занятий нигде нет.

Стелла быстро обзаводится собственным кораблем, на котором ей предстоит перемещаться по большой карте с помощью навигатора в кабине. Она встречает первого духа, потом второго, третьего — все они когда-то были людьми, но их души предстают перед нами в образе животных. Они совершенно разные: кто-то романтичный, кто-то задумчивый, кто-то грубоватый или добродушный — все они замечательно нарисованы и прекрасно анимированы, со всеми интересно общаться, узнавать об их прошлом.

Каждому пассажиру выдаются задания, которые иногда связаны со строительством каких-то помещений или объектов на корабле. Один, например, просит создать чертежный стол и построить с его помощью гостевой дом и кухню. Остальные захотят овчарню, фруктовый сад, огород или лесопилку. Многие из этих построек пригодятся в будущем; с их помощью можно будет что-то вырастить или получить новые ресурсы. Им нужны духи и свои отдельные домики (которые тоже надо украшать изнутри); не всем удобно ютиться в гостевом доме.Обзор SpiritfarerЗдания продолжают появляться.
За эти задания не выдают награды в обычном понимании: нет полной лестницы опыта, и в инвентарь ничего не выпадает. Зато открывает доступ к новым локациям, где можно найти много интересного или начать добывать новый ресурс. В какой-то момент половина задач в моем списке требовала алюминиевых слитков, но в то время я даже не мог нигде достать алюминиевую руду; оказалось, что нужно пройти еще одну линейку квестов, без которой прогресс невозможен. Обычно одновременно доступно несколько заданий, в том числе мелкие второстепенные, которые необязательны и расположены на островах, не связанных с сюжетом, но все же их сложно игнорировать — от игры хочется получить все.

Всё как надо

Spiritfarer — это отличное сочетание разных жанров. Вот элемент фермы: вы сажаете семена в поле, в саду и на огороде, регулярно их поливаете и собираете урожай. Есть немного метроидвании: за приглашение духов на корабль вы получаете специальную валюту, за которую можно купить новые навыки вроде планирования после прыжка. А сам процесс исследования островов напоминает игры этого жанра — тут куча секретов и всяких нехитрых головоломок типа «Доберитесь до сундука на крыше высокого здания». Но ему не нужно искать и мастерить инструменты: перед уходом Харон дает Стелле немного Вечного Света, который превращается в пилу и кирку.Обзор SpiritfarerЕсть веселые моменты с островитянами, которые легко пропустить.
Процесс расстановки построек на корабле в соответствии с заданной площадью можно сравнить с пазлом: все постройки имеют разную форму, а важные места, например камбуз, нужно расположить ближе к палубе, чтобы не t бегать из стороны в сторону. Забавно видеть, как, когда вы пытаетесь переместить структуру, игра автоматически «связывает» ее с домом под ней с помощью лестниц. А иногда даже немного меняет свой вид, как в случае с ветряной мельницей, которая теряет свою красивую верхнюю часть, так как пристраивается к другому зданию.

Когда независимые разработчики создают такие амбициозные проекты, часто что-то идет не так, что-то работает не идеально. Здесь вряд ли есть на что жаловаться. Даже платформер великолепен — персонаж прост в управлении и нет никаких сложностей в использовании его способностей. Самое впечатляющее, что почти все действия, связанные с созданием ресурсов, сопровождаются уникальной мини-игрой. Чтобы превратить бревна в доски, переместите пильный диск в соответствии с показанной линией. В кузнице вы регулируете температуру ковки, поддерживая ее на необходимом уровне, который отличается в зависимости от руды.Обзор SpiritfarerДобытые ресурсы и материалы можно отдать торговцу, но лучше заработать на продаже найденных сокровищ.
Тот факт, что путешествие из одного места в другое осуществляется на не самом быстром корабле, кажется элементом, который может быть очень утомительным в конце игры. Однако чем больше вы играете, тем больше появляется развлечений, в которых вы проводите свободное время. Здесь около сотни кулинарных рецептов — комбинируйте разные ингредиенты и ждите результата. На корме можно сидеть и ловить рыбу, причем улов в разных регионах будет разным. Вы постоянно сажаете новые семена, независимо от того, нашли ли вы их в ящике, плавающем в океане, или купили у торговца. Вы создаете слитки и доски, стрижете овец, превращаете бутылки в обычное стекло…

Милый друг, не скучай

И самое главное, общаться с пассажирами. Иногда их хочется есть: одних достаточно простых ягод, а другим требуются изысканные блюда с кальмарами. Вы можете игнорировать их пожелания — никто не будет голодать, и в любом случае сюжет продолжится. Но когда у них хорошее настроение, они принесут подарки, будь то ингредиенты, ресурсы или безделушки для продажи. Также с ними можно в любой момент пообниматься: в случае с каждым существом активируется особая анимация, и это один из самых милых моментов в игре.

Обнимаю!

А потом нужно попрощаться с духами — один за другим они начнут покидать корабль. Они сами примут решение, когда исполнятся их желания, и научили героиню всему, что знали. И ему не хочется отвечать «да» на просьбу привести души к вратам: он немного оттягивает этот момент, чтобы еще раз поговорить с ними, но быстро понимает, что отпустить их еще нужно. Вы садитесь в лодку, и дух говорит последние слова, настолько искренние и часто жизнеутверждающие, что расставание становится еще более болезненным.

Возвращаясь на корабль, чувствуешь легкую тоску, а потом пробегаешь мимо домиков пропавших духов или их любимых построек (у всех есть хобби — кто-то часто стоит у ткацкого станка, кто-то творит слитки) и горюешь еще больше. Даже спустя 20 часов он думал о тварях, рано покидающих корабль, пока готовил любимые блюда на кухне или переставлял домики на чертежной доске. Поездки, в которых особенно интересны диалоги, тоже врезались в память. Но главное то, что оставили после себя духи, и без ее последних желаний Стелла была бы намного грустнее.Обзор SpiritfarerНе все пассажиры выбирают выражения.

Жизнь продолжается

Но не думайте, что в Spiritfarer нужно просто грустить, в основном это позитивная игра с яркими красками. У всех духов есть связанная мини-игра, которая запускается, когда корабль попадает в определенные области карты. Если вы находитесь в районе с грозой, вы будете бегать вокруг корабля и ловить молнию. Или вы наткнетесь на цепочку летающих медуз, которых нужно нажать, чтобы получить деньги и редкие ресурсы. Звездопад выглядит лучше — от эффектов не оторвать глаз, да и музыка во время них потрясающая. В конце прохождения эти мини-игры могут надоесть, но от них всегда можно отказаться, если нет нужды в ресурсах.

Нет ни таймеров, ни сезонных расписаний: делай что хочешь и когда хочешь. Вы сами решаете, где просматривать сегодня, какие материалы собирать, что создавать на чертежной доске, с кем строить отношения и чьи задачи выполнять. На карте рядом с каждым местом, которое вы посещаете, есть список материалов, духов и скрытых сундуков, доступных там, что упрощает планирование вашего дня. Корабль плывет к месту назначения самостоятельно, но глубокой ночью останавливается до рассвета, то ли поспать, то ли по делам на корабле.

В этих мини-играх особенно важно расположение зданий, хотя с этим можно не заморачиваться.

Чтобы ускорить некоторые процессы, вы можете играть в игру в локальном кооперативном режиме. При этом второй пользователь берет на себя роль кота Нарцисса, с которым Стелла никогда не расставалась даже во время прогулки в одиночестве. Удивительно, но разработчики смогли сделать этот предмет качественно: кот может делать все то же, что и главный герой (разве что не разговаривает с пассажирами), а значит, вы можете делиться заданиями и заниматься любимыми делами, выполняя задания ежедневный план в два раза быстрее. Но когда играешь один, никогда не чувствуешь недостатка в напарнике.

Геймплей подкупает в основном тем, что всегда есть чем заняться. Всегда есть задания, всегда есть неизведанные острова, долгое время многие сооружения на корабле не строились и не обустраивались. Да и сам корабль нуждается в доработке, в том числе и в увеличении скорости. Отчасти непреходящий интерес к игре обусловлен прекрасной графикой: окружение, окрашенное в теплые тона, делает атмосферу уютной, персонажи очаровательны, а лучи солнца, проникающие сквозь лестницы и промежутки между зданиями, завораживают.Обзор SpiritfarerЗдесь много красивых мест, но лучше увидеть их своими глазами.***
Spiritfarer — это отличное приключение, уникальное сочетание жанров, где каждый элемент выполнен на высоком уровне. Всегда грустно расставаться с друзьями, особенно когда ты провел с ними много времени и в голове поселились воспоминания о светлых моментах. Игра отлично передает это чувство, облекая его в набор интересных игровых механик, которые развлекают вас и побуждают исследовать каждый уголок. Обидно, после титров с ней тоже приходится прощаться.

Плюсы: красивая история о смерти и расставании с друзьями; очаровательные персонажи, которым симпатизируешь и у каждого из которых есть свое прошлое; мастерски объединены механики, взятые из разных жанров; простые мини-игры делают процесс добычи ресурсов более увлекательным; постоянное появление новых заданий и развлечений; хороший визуальный стиль; хорошо реализованный местный кооператив.

Недостатки: Слишком незначительные, чтобы их упоминать. Обзор Spiritfarer Обзор Spiritfarer Обзор Spiritfarer Обзор Spiritfarer

Оцените статью