They Always Run: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Доктор Быков как-то сказал, что русский человек отличается смелостью, изобретательностью и прочими проявлениями нелинейной логики. И это часто находит отражение в игровой индустрии. Вот, кажется, что вам приходит на ум в жанре экшн/платформер? А наши люди из известной компании Alawar думали-думали и наконец выдали главного героя своего нового проекта Всегда беги третья рука.И вы знаете, это было хорошо для него и для игры. Хотя платформер получился ущербным.

Будни охотника за головами

Но сначала только хорошее. То есть про образ, музыку и сюжет. «Они всегда бегут» не рассказывает типичную историю о бобре против осла. И главный герой здесь не спаситель мира, всенародно избранный на очередной срок, а охотник за головами по имени Эйден, который чем-то напоминает Звездного Лорда: он тоже быстр, ловок, умеет бить, стрелять и охотится вниз самых опасных преступников на своем корабле в галактике. Если вы не поклонник музыки 80-х, у вас нет говорящего енота среди друзей, а на ногах нет чудо-ботинок.

Обзор Они всегда бегут Наш охотник очень прост.

Итак, Эйден выслеживает преступников, получает за это деньги, бьет в перерывах и при этом старается следить за персонажами, которые явно сделали ему что-то плохое. Но кто они и что они сделали? Давно не понятно. В поисках информации Эйден иногда сталкивается с людьми, с которыми у него явно уже есть история отношений. И кто они? Затем появляется еще одна загадочная девушка, еще один трехрукий охотник, который берет добычу прямо у нас под носом и убивает бандита, которого собирался допросить Эйден. Кто она? И где теперь искать подсказки? Почему у нас вообще три руки?

В целом вопросы выстраивают и задают нужный градус интриги и напряжения. Также в They Always Run есть интересный сеттинг: события происходят после падения Галактической Империи; вокруг хаос, криминал, бывшие имперцы и какие-то сектанты. Есть много планет со своим ландшафтом и другими особенностями; где-то, например, очень не любят трехруких мутантов. Зато они считаются отличными охотниками за головами, спрос на которых особенно высок в такие непростые времена.

Обзор Они всегда бегут Да, все три руки здесь лечатся регулярно.

Получив очередной совет или приказ, мы посещаем эти планеты: где-то одновременно пытаемся решить нашу главную задачу сюжета, а где-то просто ищем преступников. Или нас могут попросить поймать самого опасного вора за деньги для развлечения толпы. Не зная, где его искать, Эйден подойдет к толпе людей в капюшонах и громко закричит: «Эй, самый опасный вор, вы арестованы!» И это сработает: преступник снимет толстовку и побежит, а мы будем его преследовать. А бегать придется на фоне красивых пейзажей и ракурсов — спины в They Always Run нарисованы со вкусом, да и в целом картинка очень приятная.

Таких сцен много.

А потом оказывается, что у нас еще есть время, пока наш помощник Джонатан ищет информацию о том самом трехруком охотнике-сопернике. А на вопрос, как Эйден будет проводить время, есть два ответа: «Пить» и «Пить». В целом юмор и ирония игры меня порадовали. Помимо живой музыки, сопровождающей множество сцен и динамичных сражений.

Обзор Они всегда бегут В этом месте, согласитесь, тоже чувствуется ирония.

Обязательная программа выполнена

Эйден выполняет свои профессиональные обязанности, казалось бы, традиционным для экшн/платформеров образом: бегает, прыгает, обходит ловушки, открывает двери, бьет врагов мечом или стреляет в них из пистолетов, дергается и скользит, уклоняясь от атак и проникая вплотную места. Конечно, часто бывают бои с боссами.

Особого хардкора здесь нет, но и расслабляться тоже нельзя.

И часто и быстро ползает по стенам и перекладинам, ловко прыгая между ними, как Человек-Паук. И он любит спускаться по длинным канатам. Далее по сюжету ему дается кошачий крюк и апгрейд на перчатку, что позволяет ему не только спускаться по канатам, но и подниматься по лестнице. И авторы очень часто используют все эти проходы на тросах и прыжки на стенах/перекладинах. Это эффективно для уничтожения врагов; например, вы можете прыгнуть с перекладины на голову противника.

Есть и другие варианты быстрого исправления. Но, как видите, они все же не панацея.

И это эффектно подчеркивает красоту местных фонов:

Обзор Они всегда бегут Иногда даже возникает мысль, что авторы злоупотребляют такими приемами, но ведь это действительно красиво!

Читов тоже много: либо надо перепрыгивать через текущие залпы по земле, либо играем в пятнашки с турелями, либо пытаемся скатиться в нужное место, пока пресса нас не раздавит. И много чисто киношных погонь: то бежим за кем-то, то сами убегаем, например, от большого бура, который запускаем.

Полоса препятствий тут же сменяется драками.

За все успехи и победы нам сразу приписывают деньги. Так же, если просканировать местность, некоторые из противников оказываются в розыске — сразу пакуем их и телепортируем к начальству, откуда моментально переводится награда. Также по уровням разбросаны сундуки с наличными. А еще можно найти артефакты, собрав нужное количество которых мы увеличим запасы здоровья охотника.

Обзор Они всегда бегут Во время телепортации лучше отойти подальше.

Это хорошая причина для поиска локаций, так как сундуки можно хранить вдали от сюжетных путей. Хотя They Always Run — это не метроидвания: нельзя произвольно вернуться в уже посещенные места, чтобы найти что-то еще. То есть вы должны сразу решить, стоит ли отвлекаться на поиски лишней наличности и разыскиваемых преступников.

Обзор Они всегда бегут Места здесь настолько живописны, что вам захочется остаться и поискать что-то еще.

Кредиты можно использовать для покупки боеприпасов у особых людей, а также улучшений и новых способностей, таких как удар о землю при падении, отражение пуль мечом или стрельба, наносящая урон сразу нескольким врагам.

Обзор Они всегда бегут Почти все обновления полезны по-своему.

А зачем ему третья рука?

На самом деле наличие третьей руки — это скорее маркетинговая стратегия, чем настоящая инновация. Его присутствие по умолчанию объясняет, почему наш охотник такой нервный и подвижный. Но в принципе это всего лишь еще одна кнопка, на которую «навешаны» различные действия. Его можно использовать для сканирования врагов и определения нужных, а также для проверки стен и поиска проводов, ведущих к дверям и башням. Затем этой же рукой нужно ударить по узлу и обесточить цепь. Или ударить по слабому месту на полу/стене.

В некоторых случаях нужно пробить сразу несколько таких слоев.

А в боях третья рука отвечает за специальные удары, которые отбрасывают врагов и пробивают их щиты. На это тратятся энергетические заряды; увеличить их количество можно будет с помощью апгрейдов. Также, нанося удары третьей рукой, а не мечом, мы можем не убить, а оглушить разыскиваемых преступников; иногда они дают больше денег, чтобы просто жить.

Обзор Они всегда бегут Бои выглядят стильно и динамично.

Почему же игра небезупречна?

В целом, в They Always Run очень приятно и весело играть: и бой, и платформер насыщены действием и в целом реализованы очень грамотно. Но есть ряд вопросов и пожеланий. От последнего игра действительно выиграла бы от элементов метроидвании, а также от свободы выбора, какие заказы брать, на какие планеты лететь и когда посещать продавца апгрейда. Кстати, хотелось бы еще купить их на корабль главного героя, а то корабль впустую, по большей части используется декоративно, каждый раз мы вынуждены долго перемещать персонажа ко входу и выходу время время время (и вы не можете бежать внутри), только чтобы взлететь или приземлиться. А зачем это нужно? Сбить с толку весь Париж.

Обзор Они всегда бегут Окружающая среда планет иногда кардинально отличается.

Меня удивило отсутствие видимого или невидимого таймера в некоторых сценах погони. Цель как бы убегает от нас, и мы можем спокойно остановиться, выйти искать сундуки, а потом вернуться к погоне — ничего, подождут.

На платформах и при подъеме по крутым поверхностям возникают проблемы с управлением — бывает, что персонаж медлителен, или, наоборот, слишком быстро реагирует на команды. Также иногда ИИ дает сбои. Например, как здесь:

Слава Богу, это странно.

Хорошо в целом Всегда беги— на удивление приятный экшен/платформер, достойно выполняющий обязательную программу, добавляя юмора, нетривиального сюжета и собственной фичи с третьей рукой главного героя. Он также обеспечивает баланс между замораживающей сложностью и скучной простотой.

Достоинства: не самый банальный сюжет; яркие персонажи; соответствующий юмор; затягивающий геймплей в традициях жанра; доблестные сражения; отличная работа художников; оптимистичная музыка.

Минусы: механика метроидвании просит игру, но не дает; иногда бывают проблемы с управлением и тупит ИИ.

Обзор Они всегда бегут Обзор Они всегда бегут Обзор Они всегда бегут Обзор Они всегда бегут

Оцените статью