Troubleshooter: Мы зря пропустили

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Как вы знаете, в последнее время я люблю аниме. И я давно люблю пошаговые тактики. И как в такой ситуации можно было пропустить Решение проблем: бездомные дети — своего рода аниме-версия XCOM? Что ж, пришло время отдать кармические долги.

Дети Икс

Будущее, киберпанк, война корпораций или сект, роботы на залитых неоном улицах, и посреди всего этого — милые мальчики и девочки в ярких нарядах и с витиеватыми прическами — для аниме такое сочетание в порядке вещей: помните хотя бы «Евангелион», «Призрак в доспехах» и «Ковбой Бибоп». Поэтому авторы Troubleshooter придумали свою вариацию на тему.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Сюжетом, конечно же, подается искусство в комическом стиле.

Действие игры происходит в штате Валгалла, который был создан тремя сверхдержавами после очередной мировой войны как зона свободной торговли. Но он также стал очагом преступности, с которым не может справиться местная полиция. Поэтому гражданским лицам было разрешено формировать собственные отряды самообороны. Такие «сторожевые псы» здесь называются «решателями проблем». Причем зачастую это совсем юные юноши и девушки со сверхспособностями: эксперименты местных ученых с неизвестной ранее магической энергией и последовавшие за ними генетические изменения среди жителей Вальхаллы сделали свое дело.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря На улицах здесь почти всегда неспокойно.

Нам рассказывают историю 20-летнего мужчины Альбуса, который после многолетнего обучения получил официальную лицензию на создание собственной компании по устранению неполадок. Поначалу ему приходится действовать в гордом одиночестве, но постепенно к нему присоединяются другие мальчики и девочки, более или менее напоминающие типичных персонажей аниме.

Все они, со своими особенностями, смешные или, наоборот, подчеркнуто пафосные и загадочные. Есть, например, девочка-подросток Сион, которая на самом деле чистокровная волшебница, одержимая едой и молниями, или девочка Ирина, одержимая боевыми искусствами и супергероями: она думает, что рождена, чтобы сражаться против них преступление.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Однако многие люди здесь одержимы едой.

Есть масса других ребят, которые по-своему гениальны, со своими историями, но авторы не спешат включать их в команду, делают это косвенно. Они намекают на отношения между ними, что у них интригующее прошлое, но мы не будем долго вдаваться в подробности. Вместо этого они отводят Альбусу и Зиону (он первым присоединился к новой компании решателей задач) роли подростков, которые с восхищением и удивлением смотрят на крутых героев, иногда просящих о помощи, и тех, снисходительно к ним относящихся исчезают так же таинственно, как и появлялись.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Кто они, что их связывает, поначалу не очень понятно.

Нам показывают сцены с участием персонажей, иногда даже позволяя играть за них, когда, например, пафосный юноша помогает Альбусу и Сиону сдерживать атаки монстров или когда они вынуждены вместе сражаться с бандитами. И тогда наши герои не знают, кто он такой.

Все это, с одной стороны, интригует и держит в напряжении, а с другой стороны, невероятно растягивает сюжетную кампанию (да, есть еще и общая история, которая в итоге связывает всех персонажей), на которую уйдет много десятков часов. Хотя если не пытаться пройти все сразу, то не почувствуешь усталости или подавленности происходящим: персонажи яркие, ситуации интересные. Да и вообще любители 100-серийных аниме-саг привыкли, что маленькие размеры здесь не стоят своей цены.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Периодически нам позволяют сделать локальный выбор в диалоге, но на сюжет в целом это не влияет.

На районе

А как насчет игрового процесса в Troubleshooter: Abandoned Children? В целом он соответствует классической схеме XCOM и делится на условно-стратегическую часть и тактические пошаговые бои. Почему я назвал стратегическую часть условной? Ну потому что настоящей стратегии все же недостаточно. Да, есть база, которая находится в подвале одного из баров, но там мы в основном занимаемся управлением отрядом и выбором миссии.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Здесь вы также можете встретить полезных коллег.

Наиболее стратегическим является выделение на отдельном экране областей, которые компания Альбус может взять под свою юрисдикцию и защиту от преступности, что дает вам стабильную прибыль — всем членам команды необходимо регулярно платить. Чтобы получить новый район, необходимо сначала выполнить достаточное количество квестов и повысить репутацию. Взамен мы будем получать не только обычные отчисления, но и бонусы, влияющие как на тактику, так и на стратегию. Кроме того, учитываются особенности местных жителей. Например, в одном районе они добровольно убирают и разгребают поля сражений; это увеличивает шансы найти что-то редкое и полезное после боя. А в другом.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря В каждом районе есть множество побочных квестов по защите ордена.

Так же торгуем на базе, проходим по списку бойцов и выбираем отряд для миссии, снаряжаем его, идентифицируем доселе неизвестные предметы (а тут они и обычные, и круче, редкие). Мы также регулярно проверяем электронную почту; иногда мы получаем слова благодарности за прошлые успехи и даже онлайн-переводы. Для изучения бестиария есть отдельное меню — если вы изучите его на 100%, то получите награду. Кроме того, необходимо регулярно кормить подопечных; это восстанавливает не только здоровье и выносливость, но и вашу мотивацию, которая влияет на получение опыта. Если мотивация упадет до нуля, персонаж не сможет участвовать в следующих миссиях.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Знакомое меню для всех поклонников JRPG.

Но самое главное, здесь мы можем увидеть набор преимуществ и снабдить их бойцами; для этого существует несколько деревьев умений. А перков около восьмисот (!) — мы вольны снимать их в боях, получать в награду за выполнение квестов и даже создавать на базе из других умений. Они на все случаи жизни: одни просто повышают различные характеристики, другие позволяют совершать в бою дополнительные действия, например бесплатную атаку по всем врагам, которые проходят мимо бойца в их радиусе действия, третьи позволяют настроить специализацию персонажа и его тактический стиль.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Разобраться в системе перков крафта и изучения без русского языка поначалу непросто, но в целом ничего особо сложного.

Да, все персонажи изначально приходят к нам или начинают игру с заранее заданным классом. Альбус, например, фехтовальщик ветра, а Сион, как я уже сказал, маг молний. Также есть целители, снайперы, «танки» и т.д. Но прежде всего у каждого класса есть подгруппы, отличающиеся особыми способностями, и по мере прохождения можно «затачивать» бойцов, даже с помощью перков, в других ролях, чтобы превратить каратиста в огненного мага. Также по достижении определенного уровня (естественно, все персонажи постепенно прокачиваются) им предоставляется возможность выбрать новый престижный класс. Ну вообще в Траблшутере есть много вариантов влияния на характеристики, тактики или стратегии.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Постоянные разговоры в бою здесь не запрещены, это аниме.

Следи за ходом

Что же касается непосредственно тактических сражений, то с одной стороны, если не все, то многие отсылают к XCOM: те же два действия за ход, та же система укрытий, возможность перейти в оборону или активировать «Наблюдение». «, тот же расчет вероятности успеха. Некоторые атаки также показаны кинокамерой.

Хороший парень…

Но, с другой стороны, есть некоторые особенности. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем энергии (Бодрость) — при критическом падении персонаж будет пропускать ходы, пока не восстановится. Кроме того, на врагов и наших подопечных постоянно накладываются разные условия, влияющие на их действия и характеристики. Так, в безумном состоянии они могут атаковать своих союзников, а находясь в воде, получают больше урона от молнии. Кроме того, все это влияет на порядок ходов, который по этой причине постоянно перескакивает, позволяя получить право на свободное действие или, наоборот, пропустить свой ход. Нужно постоянно следить за такими нюансами; это вообще хорошо, хоть и вносит некий хаос в происходящее.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря В боях учитывается множество факторов и показателей, которые удобно отображаются на экране.

К явным недостаткам можно отнести отсутствие разрушаемого окружения. Но сами миссии оказались разнообразными: часто приходится защищать, спасать, выводить из окружения, спасать мирных жителей, а в процессе принимать важные тактические решения: сколько людей и куда отправить, распределять ли их по разным точкам или сосредоточиться на защите одного и тому подобное. Во многих миссиях нам помогают полицейские или, наоборот, мы их спасаем и прикрываем. При этом такими союзниками можно управлять напрямую (или отдавать общие приказы в духе «Просканировать карту», ​​«Атаковать/защищаться»).

Иногда полиция действует самостоятельно.

Также в какой-то момент можно приручать животных и использовать в боях самодельных роботов. И все же, чем дальше, тем сложнее победить, даже на обычном уровне и со всеми этими копами, прихвостнями и дронами. Состав врагов и декорации меняются динамически, при этом некоторые миссии могут длиться два-три часа в реальном времени, а тут иногда начинаешь жаловаться на не очень удобную систему автосохранения. Но ты продолжаешь играть, играть и играть…

Устранение неполадок - мы пропустили это зря В бою этот выбор имеет значение.

Автосохранения, растянутый на десятки часов сюжет, куча рутины (вы думали меня здесь не было?) — все это мелочи для ценителей китайских, японских и корейских игр (Troubleshooter сделан в Южной Корее), что трудно представить без него. Но создание небольшой независимой студии Dandylion имеет немало преимуществ. Главное, что эта многогранная игра (а еще в ней есть мультиплеер!) действительно увлекательна, предлагая уникальный микс JRPG иXCOM и радует множеством возможностей как в тактике, так и в плане прокачки и подбора оптимального билда персонажей и группы в целом. Несмотря на то, что он вышел весной 2020 года, проект до сих пор развивается и обновляется: последнее крупное обновление появилось совсем недавно, в декабре. Так что, если вы тоже это пропустили Решение проблем: бездомные дети, раз любите аниме и пошаговые тактики, то, как говорится, спешите посмотреть.

Плюсы: интересный и эпичный сюжет; яркие персонажи; захватывающие и сложные тактические сражения; множество возможностей анимировать персонажей и подобрать оптимальную структуру для них и всей команды; хорошее фото; атмосферная музыка.

Минусы: нет разрушаемой среды; сюжет может кому-то показаться затянутым; обилие шлифовки.

Устранение неполадок - мы пропустили это зря Устранение неполадок - мы пропустили это зря Устранение неполадок - мы пропустили это зря Устранение неполадок - мы пропустили это зря

Оцените статью