Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

Статьи

Wolfenstein 2: Новый Колосс: Обзор Актуально для платформы: ПК
«Фрау Энгель, вы меня ищете? Наоборот, мэм. Я ищу тебя», — говорит калека-американец в инвалидной коляске на подводной лодке, битком набитой нацистами. Его тело покрыто синяками, от одежды, которую он носит: шорты и халат.

Через десять минут почти все нацисты будут мертвы. «Я обуза», — говорит агент Уильям Бласковиц без тени юмора в голосе.Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорДля выполнения определенных действий Бласковиц «прокачивает» некоторые способности. Вы можете даже не заметить эту «особенность.

Колосс шутерного жанра

В целом, обзор Wolfenstein II: The New Colossus можно составить из цитат персонажей и описания контекста их выражения; здесь события говорят сами за себя. Вот, например, еще один случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — говорит фрау Энгель пухлой помощнице, которая недавно съела пирожное. Этот отъявленный садист успеет дать гораздо больше: продюсировать программу «Казнь террориста», организовать оральный фетиш-сеанс и дать самое запоминающееся в американском мире интервью. А пока просто вырезаем две части тела человека. Мужчина, рука, девушка, голова. Без цензуры.

Ужас, драма, боевик, комедия?

С самого начала The New Colossus раскрывает все черты, отличающие серию от обычных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ждет десять часов яростного антинацистского экшена, приправленного доведенным до абсурда героизмом главного героя, необычными игровыми подходами и очень серьезной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее – это когда события спектакля переживаются участниками достаточно серьезно, но по формальным признакам, к которым имеет доступ только зритель, а не персонаж, все происходящее на экране становится фарсом.

В этом юморе и заключается вся концепция Wolfenstein из The New Order. В «Новом колоссе» авторы совсем растерялись и решили совместить несовместимое: установить в США фашистский режим. Нечто идеологически похожее мы видели в Homefront: The Revolution. Но создатели MachineGames мыслят куда более концептуально, чем их коллеги из Deep Silver: The New Colossus — авторское творение, несмотря на всю его массовость.Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорУгадайте, что парень блестит, не так ли?
Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, выступающей против режима. Постепенно у Бласковица появляется группа сочувствующих: толстый ренегат, негритянка в роли офис-менеджера, парень с протезом руки… Впрочем, последний товарищ необязателен: сначала нам придется сделать выбор это не повлияет на некоторые сюжетные сцены и геймплейные возможности.

Персонажи постоянно осуществляют свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологическую веру в существование этого «правого дела»: революционеры единогласно признаны американским обществом террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы ни в чем не повинных людей, хотя игрок смотрит на все с той же позиции. С той, с которой Бласковиц и компания бесспорные герои.

Такая концептуальная игра везде: в персонажах, диалогах, музыке, оформлении локаций. Создайте сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий, революционерами, ненавидящими фашизм. Но в то же время мы зрители, которые смеются над всем.

Удовольствие — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новый Wolfenstein великолепен. Как стрелок она великолепна. Как стелс, чуть слабее. Да кого это волнует, ведь вопрос совсем в другом! Какой протез получит Бласковиц вместо коляски — единственное, что волнует игрока после первой миссии.

Можно было просто позволить герою ползти, он мог это сделать. Но это скучно. Агент приобретает энергетическую броню — чешуйки, напоминающие одежду Железного человека или героя Dead Space. Последний наделяет невероятными способностями: теперь Бласковиц может ходить и ломать некоторые участки пола под собой. То есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоеванных немцами США с женщиной-садисткой у руля спасителем человечества становится нагруженный экзистенциальными проблемами киборг.Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорМестные БФГ.
Механика стрельбы — старые песни о главном. В основе лежит классический FPS прошлого века, в котором вам предстоит бегать по уровню, уничтожать полчища врагов, собирать аптечки и боеприпасы. Подобная «олдскул» дополняется оригинальной механикой The New Order. По умолчанию Бласковиц невидим и может передвигаться в режиме скрытности — подкрадываясь к врагам сзади и рубя их топором на куски, можно сильно упростить жизнь и вам, и Фрицу. Кстати, для скрытных расстрелов было выбрано идеальное оружие, вам не кажется?

А если все же руки чешутся, постарайтесь в первую очередь не убивать офицера, командующего нацистским отрядом, на земле. Потом успеете поднять тревогу — действий будет в несколько раз больше.

Эта общая механика была унаследована Новым Колоссом. Но важен контекст, который делает шутер еще более беззаботным и зрелищным. Например, лазергевер-пушка — это своего рода лазерная указка, которой мы баловались в детстве, только сложнее. А когда под его лучом тают противники и стены, становится так приятно на душе… В общем, самое веселое — тяжелое оружие, которое можно позаимствовать у поверженных противников.

Враги, кстати, ведут себя на поле боя достойно: им постоянно удается увернуться от нас сзади, фрицы с худощавым телом прячутся за укрытиями, более толстые атакуют героя в лоб. Их сочетание, особенно в больших количествах, часто создает трудности. Стрелять по рептилиям одно удовольствие, тушки эффектно отзываются на каждое попадание. Визуально все выглядит сочно и блестяще — графика в The New Colossus на высоте.

Вот такая вот традиционная акция, в 2017 году, не стесняющаяся разбросанных повсюду аптечек и фрицевых касок, символизирующих десять очков брони, по красочности и динамичности не уступающая последнему Doom. Но в отличие от нее, «Новый колосс» постоянно вставляет свои два цента повествования в процесс. Который заставляет смеяться и плакать одновременно.Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорКаждый раз, когда в вашей жизни разговор заходит о политике, вспоминайте эту сцену.

Голова профессора Доуэля

И каждый раз эти пять копеек на вес золота, ведь почти все диалоги, все ролики стилистически безупречны. Буквально в любой сцене можно увидеть какое-то безумие. Каждый персонаж великолепен в своей самоотверженности: все они герои-революционеры и пародии на самих себя.

Это стиль некоторых Saints Row. Но способности MachineGames отличаются тем, что представляют фигню с серьезным лицом. Все настолько изящно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой истории, каждому диалогу и персонажу — и особенно трагедии Бласковица.

Ему осталось жить около двух недель, это цена ношения суперкостюма. Наполненные экзистенциальной пустотой монологи героя, биографические эпизоды возвращения на родину и воспоминания о трудном детстве маленького Билли, перемежающиеся кадрами избитого, но мрачного лица со шрамом и подбородком альфа-самца, легко вызовут слезу.

И на данный момент образ Бласковица кажется самым прямым и прозрачным, а его история — такой естественной и понятной. В нем нет чудачеств других персонажей, только смелость, стремление бороться за свободу и простые и искренние человеческие чувства.

Хвалебные оды драматичным творениям MachineGames отражают лишь одну сторону интеллектуальной работы разработчиков. В Wolfenstein любое моральное или эмоциональное послание не является самоцелью. Любая идея здесь существует только для того, чтобы быть разрушенной. Какая-то мелкая деталь, движение в кадре. Новый Колосс размышляет и иронизирует обо всем: наш агент не заклятый враг фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но в одно мгновение все меняется. Блажкович — это Дэдпул, но он, как настоящий шпион, скрывает это.Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорТак и должно быть с этой нацистской нечистью…

Господин Гитлер

Здесь вы подкрадываетесь к противникам не просто для того, чтобы остаться незамеченным, но и для того, чтобы подслушать диалоги между ними. Два фрица уж точно не станут обсуждать настоящие проблемы, а если и станут, то за ними наверняка прячется какая-то жемчужина. Например, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подводной лодки от нас, террористов, мечтают о бифштексе и заявляют: «Мы подводники. Нас не сломить». То же самое касается разрозненного чтения по уровням. Заметок не так много, но вы внимательно изучаете каждую, чтобы обнаружить смех этого вездесущего автора.

На самом деле MachineGames намного скандальнее, чем кажется. Разработчики могут просто взять и вставить в кадр «мультяшного» монстра. Так что? Они веселятся, высмеивают условности.

Главный сюрприз, на который решились создатели, описывать не стоит во избежание спойлеров. Но после него The New Colossus по праву можно назвать умнейшим шутером, полностью деконструировавшим фигуру «герой/террорист». После финта сюжет и действие обретают новые грани. Новые способности героя жалки сами по себе. Как насчет суперспособности сжимать грудь? Они несколько расширяют возможности передвижения по локациям, но основная их роль заключается в обновленной самоидентификации главного героя. Вся драма, все проблемы, весь «героизм» летят насмарку».

Каждое видео Wolfenstein II: The New Colossus выполнено в потрясающей манере. Но есть небольшая проблема: если посчитать соотношение между непосредственным игровым временем и временем видеопотока, то получается что-то вроде 3:1. Я не проверял, но слишком часто игра прерывается роликами. Хотя сделано это было потрясающе, сценаристам еще предстояло умерить свои режиссерские амбиции. А может и нет, Фриц его знает!Wolfenstein 2: Новый Колосс: ОбзорИзвините за обилие скриншотов из игровых видео, но удержаться просто невозможно.***
Wolfenstein II: The New Colossus — самый умный, причудливый и смелый шутер за последние годы. И не потому, что здесь обсуждаются какие-то важные вопросы. Как раз наоборот: игра прибегает к самым простым и понятным вещам: вызывает эмоции слезливыми сценами и выжимает адреналин экшеном. Игрок должен делать то, что ему нравится: стрелять, смеяться и сопереживать. Однако к концу титров у вас появится смутное ощущение, что абсурдность «Колосса» — не просто детище разработчиков. И это тот абсурд, который тихо живет в самой сердцевине шутеров, игр, политики и вообще нашей жизни.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; веселая, яркая, «олдскульная» модная шутерская механика; Сборка роликов из игры может претендовать на Оскар».

Недостатки: не заметны. Wolfenstein 2: Новый Колосс: Обзор Wolfenstein 2: Новый Колосс: Обзор Wolfenstein 2: Новый Колосс: Обзор Wolfenstein 2: Новый Колосс: Обзор

Оцените статью